DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
За статус худшей фирмы боролись "Рено", ФИАТ и "Опель". "Автовести" с Сергеем Асланяном
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-20 00:25:16

20 января 2010 г.    00:03

"Вести ФМ"

Сергей Асланян

В Европе за последнее место и статус худшей боролись три фирмы: "Рено", ФИАТ и "Опель". Первыми одумались немцы. Опель сделал технологический рывок, освежил инженерную школу и добился качества от поставщиков. В результате многолетняя поговорка о том, что любая машина со временем становится "Опелем", утратила актуальность и последняя "Вектра" с предпоследней "Астрой" помогли фирме выйти из неприглядной борьбы за последнее место.

Французы самостоятельно ничего сделать не смогли. Они поднатужились и попытались сделать рывок в классе С, ради чего даже отказались от цифр и перешли на имена. Но первый же "Меган" оказался таким же позорным агрегатом, как и его предшественник – "Рено 19", "Сафран" растоптал надежды французов не хуже, чем "Рено 25", а "Вел Сатис" и "Авантайм" лишь усугубили страдания. Но поскольку оставлять ситуацию в неприглядном виде недопустимо и лавры худшей фирмы Европы уже начали обретать фундаментальность, французы решительно позвали на подмогу заграницу. Они призвали испанца Карлоса Гона и заключили соглашение с "нисаном". И хотя на тот момент у японцев тоже дела шли не блестяще, двое прихрамывающих, взявшись за руки, пошли уверенно и в нужную сторону. И хотя основную роль сыграл мудрый Гон, итог всех порадовал – полегчало и японцам, и французам.

А вот ФИАТ столь блестящих результатов не добился. И хотя он то же сделал ставку на одного самого умного, и Серджио Маркионне предпринял несколько изворотливых шагов, преуспев во многом, с качеством он поделать ничего не смог, и ФИАТ честно остался на последнем месте.

И вот теперь ему предстоит спасать "Крайслер". Удивительно получилось, что американская модель хозяйствования, ведения бизнеса, конструирования и технологии оказались в таком тупике, что к ним на помощь приползли немощные итальянцы и теперь начнут их спасать. ФИАТ, помогающий "Крайслеру" делать машины, это почти то же самое, что МТС, помогающий Самсунгу делать сотовые телефоны.

Серджио Маркионне уже бодро нарисовал пятилетний план спасения "Крайслера", договорился об инвестировании $23 млрд., произвел кадровые назначения и перестановки и даже посадил руководить американцами проверенного француза без фамилии, зато сразу с двумя именами – Оливье Франсуа. По бумажкам у Маркионне выходит, что в 2014 году Крайслер принесет $3 млрд. прибыли.

И на пути к этой цели уже есть первое достижение. На Крайслере начали внедрять ФИАТовскую систему качества. Ту самую, благодаря которой сам ФИАТ слывет худшим европейским производителем.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ".

Категория на сайте Вести.Ru: Вести FM

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru