Фэйслифтинг - очень верное определение по отношению к тому, что пережила SkodaOctavia / ШкодаОктавия. "Лицо" действительно подтянули. Фары, в которых теперь красуется название модели, сильно раздались и заплывают на крылья, передний бампер получил более гладкие формы, поредели перегородки фальшрадиаторной решетки. Все это освежило дизайн передней части SkodaOctavia / ШкодаОктавия, но... Строгий стиль предшественницы смотрелся гармоничнее. В задней части изменения менее значительны - слегка подретушировали задние фонари и бампер.
Небольшие доработки позволили омолодить интерьер SkodaOctavia / ШкодаОктавия. На обновленном щитке приборов указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива теперь вписаны в тахометр и спидометр, между которыми привычно размещен небольшой дисплей бортового компьютера (опция). Чуть изменилась графика приборов в SkodaOctavia / ШкодаОктавия, но читаемость не улучшилась - промежуточные значения на шкалах, не отмеченные цифрами, отлавливать все так же непросто. Зато улучшилась обзорность. Водителю нет нужды вглядываться и постоянно крутить головой, выискивая соседей по потоку, притаившихся в мертвой зоне, - зеркала стали больше и отлично информируют водителя о складывающейся вокруг автомобиля дорожной обстановке.
Ступица "баранки" SkodaOctavia / ШкодаОктавия стала выглядеть изящнее, недаром ее позаимствовали у старшей модели SkodaSuperb / Шкода Суперб. Равно как и оформление центральной консоли - клиенту на выбор предлагается три аудиосистемы: Blues, Swing и Bolero. Последняя, оснащается большим сенсорным экраном и встроенным CD-чейнджером на шесть дисков. Изменилась и панель управления кондиционером - регулировка температуры воздуха, скорости вентилятора и распределения потоков по-прежнему выполняется тремя "маховичками", но выглядит она намного современнее, приятнее и дороже. Тем же, кто не хочет мучиться с "маховичками", как и раньше за доплату доступен двухзонный климат. В остальном, все привычно: передние кресла SkodaOctavia / ШкодаОктавия все так же удобны, на задних местах все так же просторно, а багажник все так же готов к закупкам продуктов на пару месяцев вперед.
НЕДИЗАЙНОМЕДИНЫМ
Как водится, исключительно доработкой внешности и интерьера SkodaOctavia / ШкодаОктавия разработчики не ограничились. В гамме двигателей появился новый мотор 1.4 TSI мощностью 122 л.с, который может сочетаться с шестиступенчатой "механикой" или опционально с семиступенчатым "роботом" DSG. Характер у мотора приятный - "турбоямы" не ощущается вовсе, мощная и ровная тяга достигается уже при 1500об/мин и не падает вплоть до 4000 об/мин, позволяя уверенно чувствовать себя как на городских дорогах, так и на скоростных магистралях. При этом благодаря скромному объему мотор не страдает чрезмерным аппетитом - SkodaOctavia / ШкодаОктавия уверяет, что расход в смешанном цикле составляет 6,6 л/100 км, а у версии с DSG и того меньше - 6,3 л/100 км.