DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
В погоне за "лошадками" / Тест-Драйв Mazda 3 MPS
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-18 15:30:50

В погоне за "лошадками" / Тест-Драйв Mazda 3 MPS

Новый 260-сильный двигатель Mazda 3 MPS (Мазда 3 MPS) показывает прекрасную динамику разгона, при отличной экономичности, не свойственной для спортивных автомобилей. Единственный минус – жесткая подвеска.

Тест-драйв 3 MPS

Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS

Другие фото:

Mazda 3 MPS

Первый тест Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS состоялся в окрестнос­тях Мюнхена. Здесь есть и извилистые загород­ные шоссе, и прекрасные автобаны, а значит, представилась воз­можность оценить все основные ходовые качества новинки.

Итак, в Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS установ­лен уже знакомый нам по Mazda 6 MPS / Мазда 6 MPS 2,3-литровый силовой агре­гат мощностью 260 л. с. Столько "лошадей" снимается благодаря системе турбонаддува, а также ря­ду конструктивных особенностей мотора. Впечатляет и крутящий мо­мент в 380 Нм при 3000 об/мин.

Согласитесь, солидно, особенно для автомобиля массой менее 1500 кг. Если в "старшем брате" - Mazda 6 MPS / Мазда 6 MPS - использована полноприводная трансмиссия и тяга мотора распределяется меж­ду передней и задней осями, то в Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS ведущие лишь пе­редние колеса. Поэтому, чтобы направить излишнюю резвость "табуна" в мирное русло, было решено использовать дифферен­циал повышенного трения и элек­тронный ограничитель мощности на двух первых передачах.

Коробка передач Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS шестиступенчатая. Однако она за­метно отличается от той, что ус­танавливают на Mazda 3 / Мазда 3 с 2,0-лит­ровым мотором. Мало того, что КПП для двигателя с турбонаддувом получила новый набор передаточных чисел, здесь ис­пользована еще и новая главная передача.

Внешне Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS мало чем отличается от гражданской вер­сии. Разве что передние крылья увеличились в размерах да изме­нилась конструкция бамперов, например, передний оснащен со­лидным воздухозаборником, за которым расположен промежу­точный охладитель системы тур­бонаддува.

Задний бампер выполнен в духе Mazda 6 MPS / Мазда 6 MPS. У него есть по­хожая по форме вставка из чер­ного пластика, вот только вы­хлопная труба в сам бампер не интегрирована. Кстати, в Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS выхлопная система сущест­венно отличается от штатной. Изменения обусловлены целым ря­дом причин, среди которых и европейские требования к шумности автомобилей. В числе дру­гих отличительных черт Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS - восемнадцатидюймовые легкосплавные диски и шины раз­мером 215/45, такие же колеса ис­пользованы на Mazda 6 MPS / Мазда 6 MPS.

В салоне тоже ряд элемен­тов выполнен в спортивном сти­ле. Передние сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, алюминиевые педали снабжены резиновыми вставками, а шкала спидометра размечена до отмет­ки 280 км/ч.

Ну что же, посмотрим, на­сколько дизайнерские намеки на спортивность соответствуют ис­тинному характеру новинки. Усаживаемся. Водительское сиденье действительно удобное. Существенная боковая поддержка надежно фиксирует тело. Диапазона регулировок достаточно чтобы занять нужное положе­ние за рулем. Ходы рулевой колонки идентичны "гражданской" версии, и, естественно, их также хватает с лихвой,

Поехали! Разгон впечатляет. Стрелка спидометра бежит по шкале невероятно быстро. И надо отдать должное разработчикам, им удалось добиться комфортного разгона, именно такого, который порождает массу эмоций и при этом не требует от водителя чрезмерно повышенной концентрации.

Что интересно, тягу ощущаешь во всем диапазоне оборотов.

Турбина включается примерно на 3000 об/мин и обеспечивает мощнейший подхват. Но турбоямы, обычно характерной для та­ких моторов, не замечаешь. Максимальная скорость Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS ограничена элект­роникой до 250 км/ч. И до этой отметки автомобиль разгоняет­ся без особых усилий. Приятное впечатление оставила устойчи­вость машины на высоких скоро­стях. Конечно, свою роль в этом сыграло и идеальное покрытие немецких автобанов. Как будет вести себя Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS, к приме­ру, на подмосковном шоссе - за­гадка.

Подвеска очень жесткая, и крены в поворотах практичес­ки отсутствуют. По словам разработчи­ков, им удалось со­кратить крены на 60% за счет примене­ния пружин, аморти­заторов и поперечно­го стабилизатора с измененными параметрами. Это, бесспорно, самым положительным обра­зом сказалось на управляемос­ти. Ехать на Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS по уз­кой извилистой дорожке одно удовольствие. Острый руль и хо­роший контроль за тягой двига­теля - неотъемлемые качества автомобиля. Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS бук­вально вгрызается в каждый по­ворот. Но особенно удивляет отсутствие ярко выраженного эф­фекта "рысканья", свойственно­го большинству мощных перед­неприводных автомобилей. Это результат действия самоблокиру­ющегося дифференциала и гра­мотной настройки подвески.

Понравилась и работа систе­мы стабилизации курсовой устой­чивости DSC, входящей, кстати, в стандартное оснащение авто­мобиля. Система чутко следит за действиями водителя и позволяет немного полихачить. Но только в меру: сильное отклонение от на­меченной траектории она воспри­нимает как серьезную ошибку во­дителя и берет бразды правления в свои руки.

Хорошее впечатление остави­ла и тормозная система. Передние и задние тормоза, разумеется, дис­ковые. Спереди установлены вен­тилируемые диски диаметром 320 мм, сзади - невентилируемые 280 мм. Изменилась настройка и самой тормозной педали: чтобы повысить информативность, был укорочен ее ход.

После лихой про­бежки по автобану и завораживающим из­гибам пригородного шоссе в немалых до­стоинствах новинки мы уже не сомнева­лись. Но на какую ау­диторию она рассчи­тана? По словам представителей компании Mazda Motor RUS / Мазда Мотор РУС, основные покупатели Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS - это молодые люди в воз­расте 25-30 лет, которые ждут от такого автомобиля массы эмо­ций. Что ж, Mazda 3 MPS / Мазда 3 MPS готова их предоставить.

Андрей Ломанов

По материалам "What car?"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru