DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Российский автопром умирать не собирается
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-18 13:16:27

18 января 2010

Российский автопром умирать не собирается Завершения эры отечественного автопроизводства пока опасаться не стоит.

Как бы странно это ни звучало, но наш авторынок в современном его состоянии по-прежнему признается мировыми автопроизводителями одним из перспективных рынков в части потребительского спроса. В подтверждение этому большинство мировых производителей автомобилей стараются захватить себе кусок авторынка России. Новые заводы, на которых собираются автомобили мировых брендов, дилерские центры обслуживания, специальные условия продаж — все это реальные доказательства заинтересованности нашим авторынком зарубежных производителей автомобилей. А намерение Россия стремится вступить во Всемирную торговую организацию только увеличивает интерес зарубежных производителей к нашей стране. Все эти факты наталкивают на вопрос о том, готовы ли отечественные автопроизводители поддерживать свою продукцию конкурентоспособной. Будет ли потребитель делать выбор в пользу отечественного автомобиля? Эти вопросы сегодня актуальны как никогда. Тем более что по итогам 2009 года производство отечественных автомобилей снизилось в два с половиной раза, а продажи упали и того больше.

Ккая-нибудь Клубные

Практика показывает, что среднестатистический житель нашей страны предпочитает нашему автомобилю недорогую подержанную иномарку. Аргументами выступают более высокая надежность иностранных автомобилей и их престиж. В связи с этим политика правительства по развитию автомобилестроения делает упор на сборку иностранных автомобилей в России. Практически все известные и популярные иностранные марки автомобилей собираются в нашей стране. Для увеличения спроса существует программа льготного кредитования, благодаря которой появилась возможность купить автомобиль на выгодных условиях. Но существуют и ограничения: автомобиль должен быть обязательно российской сборки. Другой мерой увеличения спроса является программа по обмену старого автомобиля на новый. Суть заключается в том, что при сдаче старого автомобиля его владелец получает купон номиналом в 50 000 рублей, который он может потратить на покупку нового отечественного автомобиля либо иномарки, собираемой на территории Российской Федерации.

А что же с нашими отечественными автомобилями? Неужели спрос на машины важнее того, какие именно автомобили должны быть востребованными? Если раньше наши автомобили конкурировали с малолитражными бюджетными иномарками, то сегодня под влиянием конкуренции тем же Lada уже противостоят иномарки сегмента C. Даже некоторые банки отказываются выдавать кредит на покупку отечественного автомобиля, считая, что он не является ликвидным имуществом.

Совершенно иначе обстоят дела с импортом наших автомобилей. Здесь отечественный автопром бьет все рекорды. Причиной тому стал глобальный экономический кризис. В отсутствие достаточных средств иностранные граждане стали присматриваться к дешевым заграничным автомобилям, в частности, к российским. Например, в Германии автомобиль Lada Kalina в прошлом году был в первых строчках рейтинга по количеству продаж.

Буквально пару лет назад преимуществом покупки отечественного автомобиля было то, что его не приходилось ждать, в отличие от иномарок, очереди на некоторые модели которых были до полугода. Теперь же ситуация изменилась, дилерские сети растянулись по всей стране, впрочем так же, как и заводы по производству иномарок.

Чтобы хоть как-то поднять спрос на отечественные автомобили, российские производители увеличивают сроки гарантийного и постгарантийного обслуживания в сервисных центрах, стараются сдерживать цены, строят дилерские центры. Те технологии, что применяются в российских автомобилях, уже давно устарели, а следование новым тенденциям в автомобилестроении неизбежно заставляет поднимать цену на конечную продукцию, что отпугивает потенциальных покупателей.

Каковы же перспективы развития отечественного автопрома? Как ни прискорбно это признавать, но основой дальнейшего развития является тесное сотрудничество, если не слияние отечественных компаний с иностранными. Уже сейчас весомый пакет акций автоконцерна Lada , а именно АвтоВАЗ на сегодняшний день является ведущим производителем отечественных автомобилей, принадлежит концерну Renault . В конструктивном плане завод планирует получать от своих партнеров двигатели и некоторые части трансмиссии для разработки новых автомобилей. Уже давно СМИ сообщают о планах АвтоВАЗа создать автомобили класса С и среднеразмерный кроссовер. В одном из заявлений представителя концерна Renault говорилось о том, что при взаимодействии компаний удастся достичь высоких результатов. В подтверждение этого на АвтоВАЗе вовсю идет подготовка к выпуску отечественного автомобиля на базе Renault Logan в кузове универсал. При этом модель будет считаться уже не Renault , а именно Lada с соответствующим шильдиком.

И, наконец, самой свежей новостью является заявление о скором выпуске нового «антикризисного» автомобиля ВАЗ-2190, который призван заменить автомобили Samara и «классику». Представители «АвтоВАЗа» заявляют, что нельзя оставлять малообеспеченную категорию жителей России без внимания. Пока нет конкретной информации об автомобиле, но известно, что силовой агрегат и платформа будут заимствованы с уже производящихся автомобилей. Скорее всего, основой послужит Lada Kalina . По заверению производителя, цена на автомобиль в самой дорогой комплектации не поднимется выше 250 000 рублей.

Ккая-нибудь Клубные

Что касается других отечественных автопроизводителей, то автоконцерн ГАЗ прекрасно реализует свои автомобили «Газель», а вот новая Волга Siber, похоже, прогорела: ну не выдерживает она конкуренции с автомобилями иностранного производства, а снизить на нее цену — работать себе в убыток. УАЗ предлагает настоящие внедорожники по довольно низкой цене, а учитывая наши погодные условия и качество дорог, спрос на эти автомобили будет всегда.

Несмотря на экономический кризис, общий настрой отечественных автопроизводителей дает нам понять, что автомобили российского производства будут, как и прежде, занимать определенную долю авторынка. Мало того, будут вводиться в эксплуатацию новые модели. Основным же козырем отечественных автомобилей, как легковых, так и внедорожников, является их конкурентоспособная цена на фоне иностранных брендов. Так что завершения эры отечественного автопроизводства пока опасаться не стоит.

Сергей Василенков

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru