DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Шестой сезон / Тест-драйв Ford Fiesta
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-17 21:21:34

Тест-драйв Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Другие фото:

Ford Fiesta

В середине августа этого года европейское подразделение Ford с гор­достью объявило, что на заводе в Кельне стартовало производство шес­того поколения Ford Fiesta / Форд Фиеста - автомобиля, который нынешние боссы компании склонны сравнивать с прародителем всех ныне здравствующих моделей марки, легендарным Т-model. В общем, новую Ford Fiesta / Форд Фиеста они считают, по мень­шей мере вехой в истории бренда, а по большому счету - самым масш­табным и значимым проектом в современной истории компании Ford.

В принципе, такое отношение к Ford Fiesta / Форд Фиеста вполне оправданно. Во-пер­вых, она стала финальной точкой в процессе обновления корпора­тивного стиля. На очереди - лишь представленный в Париже малыш Ford Ка / Форд Ка. Но его долгожданное возвращение в дружную "фордовскую" се­мью, скорее, - не стремление осчастливить преданных поклонников модели, а попытка усилить оборону перед натиском конкурентов. А во-вторых - нынешняя Ford Fiesta / Форд Фиеста обещает стать самым вариативным ав­томобилем компании. По-русски говоря, американцы собираются "затачивать" ее под каждый конкретный рынок. Это стало возмож­ным благодаря внедрению новой глобальной системы разработки продуктов GPDS, которую "фордовцы" впредь обещают использо­вать при проектировании каждой своей новой машины. Пока речь идет лишь о спецификациях, настройках шасси и подгонке динами­ческих способностей автомобиля под требования среднестатисти­ческого клиента в том или ином регионе. В дальнейшем же адаптации будут подвергаться буквально все бортовые системы, а также цвето­вые гаммы кузова и интерьера. Похоже, принцип старика Генри Фор­да, что его автомобиль может быть любого цвета при условии, если этот цвет - черный, изжил себя окончательно.

Теперь у компании новый принцип - "энергия в движении". И в на­шем случае он трансформировался в крайне динамичный с виду продукт Ford Fiesta / Форд Фиеста. Его основные формулы в свое время уже "засветились" на представленном чуть больше года назад концепте Verve. Хотя, что уж там говорить - новинка практически полностью повторяет прототип. В первую очередь это касается профиля, который, похоже, вообще не переделывался (по крайней мере, если судить по линии остекления). Не стали дизайнеры трогать и "корму" - серийная модель получила лишь более традиционные по виду фонари и бампер. А вот над пе­редком создателям пришлось потрудиться более основательно. Кон­цептуальный вариант был, скорее, не динамичным, а агрессивным, в первую очередь из-за огромного воздухозаборника, которому ди­зайнеры отвели в композиции центральное место. У серийной же мо­дели "выражение лица" куда спокойнее. В частности, бампер Ford Fiesta / Форд Фиеста стал напоминать аналогичные детали Ford Focus / Форд Фокус и Ford Mondeo / Форд Мондео, слегка увели­чились в размерах фары и расширители колесных арок. В общем, вместо "разогретого" хетчбэка перед потенциальными клиентами предстала не менее харизматичная, но куда более респектабельная машина. Готовая, тем не менее, отвоевать свое место под солнцем. У ее предшественницы, надо сказать, дела тоже шли неплохо - в пя­терку лучших в В-классе прошлая Ford Fiesta / Форд Фиеста входила. Однако в тройку призеров, если автору не изменяет память, она не попала ни разу - конкуренты не позволили. У нынешней интерпретации модели со­перники не менее серьезные, но и сил побороться - достаточно: по крайней мере, выглядит она, пожалуй, даже лучше, чем соплатформенная Mazda 2 / Мазда 2, особенно изнутри.

Интерьер японского хетчбэка, безусловно, симпатичен, но, увы, не оригинален. Полукруглая панель с надстроенной центральной консо­лью, посреди которой сверкает чуть ли не единственная "достопримечательность" интерьера - "глаз" системы вентиляции... Скучнова­то, в общем. Не очень весело было и внутри предыдущего поколения Ford Fiesta / Форд Фиеста. В частности, автору этих строк в разное время удалось поездить на моделях с черным, бежевым, а потом и с красным салоном. Причем в последнем случае это можно было считать чуть ли не главным достоинством интерьера, так как в остальном (за исключением качест­ва сборки) он не шел ни в какое сравнение с конкурентами. А вот про новинку Ford Fiesta / Форд Фиеста этого уже не скажешь. Чего стоит одна только центральная консоль, выполненная в виде панели мобильного телефона. Она и вы­глядит замечательно, и пользоваться ей удобно. Тут, правда, на мой взгляд, есть нюанс. С пользователями топовых версий, где функцио­нальна каждая клавиша, все ясно. А вот понравится ли это владельцам базовых комплектаций Ford Fiesta / Форд Фиеста, где часть кнопок неизменно будет заменена заглушками? Будем надеяться, что интерьер от этого не сильно пост­радает - "пустышки", как правило, выглядят не хуже, разве что надпи­сей на них нет. Очень неплохо смотрится стильная панель приборов, не потерявшая за своим дизайном информативность.

Поработали конструкторы и над эргономикой новинки. Помнится, пятая Ford Fiesta / Форд Фиеста в этом смысле обладала рядом недостатков. Их было не­много, но подпортить общее впечатление они могли. Так, рулевая ко­лонка хетчбэка перемещалась только по высоте. Имелись трудности с посадкой и вместимостью... С большинством проблем "фордовцы" справились, но, увы, не со всеми. Объем багажника, к примеру, остался на прежнем уровне - места тут, как и раньше, хватит лишь для перевозки покупок из супермаркета, тогда как более крупный груз потребует трансформации задних сидений. Да и салон пятиместным так и не стал... Зато рулевая колонка Ford Fiesta / Форд Фиеста наконец-то получила продоль­ную регулировку. Передние кресла, несмотря на более дружелюбный профиль, все такие же жесткие, хотя в поворотах держат водителя не хуже прежних. По крайней мере, в версии Sport.

Всего же в российских спецификациях имеется пять исполнений Ford Fiesta / Форд Фиеста: Ambiente, Trend, Ghia, Sport и Titanium. "Заряженная" версия ST должна появиться примерно через полгода, но особой погоды в сложившейся ситуации она не сделает. Чего нельзя сказать о началь­ных исполнениях, поскольку стартовая стоимость машины составля­ет всего 389 000 рублей. "Базовая" Mazda 2 / Мазда 2 при этом почти на 100 тысяч дороже, правда, под ее капотом стоит 103-сильный 1,5-литровый мотор, а не маломощный агрегат объемом 1,25 л, как на Ford. Если же покупатель пожелает уравнять возможности автомобилей и вы­берет модификацию со знакомым 1,4-литровым двигателем, то ему придется отдать уже как минимум 414 000 рублей. Впрочем, это не будет напрасной тратой. Во-первых, мощность агрегата увеличи­лась с 90 до 96 л.с, а во-вторых - он стал еще и более экономичным. С такими улучшениями 1,4-литровый двигатель наверняка станет са­мым востребованным на российском рынке. Однако наиболее инте­ресным в линейке Ford Fiesta / Форд Фиеста является новый 120-сильный "16-клапанник" ра­бочим объемом 1,6 л, который устанавливается на топовые версии Ghia,Titanium и Sport.

Оснащенный таким силовым агрегатом, хетчбэк становится очень проворным, по крайней мере, вторую сотню (по паспорту) он разме­нивает меньше чем за 10 секунд после старта. Правда, это в случае со­четания с "механикой". Кроме того, выбирая машину с 1,6-литровым мотором, лучше ориентироваться на модификацию Sport. В меру рез­вая и в меру прожорливая, такая Ford Fiesta / Форд Фиеста вполне может стать неплохим заменителем версии ST. Ее подвески, в отличие от топового Titanium, настроены на активную езду и позволяют с большей эффективностью использовать возможности двигателя, сохраняя при этом достаточ­ную стабильность даже в критических режимах движения.

Тем не менее, клиентам стоит знать о некоторых особенностях но­винки. Во-первых, Ford Fiesta / Форд Фиеста теперь оснащается электронным дросселем. А это значит, что скорость реакции мотора тут напрямую зависит от интенсивности нажатия на педаль газа. А во-вторых - это весьма "из­бирательная" работа гидроусилителя. Фирменный EPAS работает не постоянно, а лишь когда к рулю требуется приложить силу, поэтому вмешательства электроники порой носят неожиданный характер. При активном рулении это, мягко говоря, мешает. Но, если не требо­вать от Ford Fiesta / Форд Фиеста ничего сверхъестественного, она вполне послушна и предсказуема. Шасси неплохо справляются со своими обязаннос­тями, также минимум претензий к тормозам и к энергоемкости под­вески... В общем, Ford Fiesta / Форд Фиеста очень неплохой и, что самое неожиданное, по-прежнему относительно недорогой городской автомобиль. А таким, собственно, его и предпочитает видеть большинство покупателей. Так что их фиеста продолжается.

Алексей Воронцов

По материалам "Автогид"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru