Автомобиль, который приводит в движение только электромотор, – ведущая тема выставки в Детройте. Однако, несмотря на то, что производители постоянно анонсируют все новые и новыемодели, большинство аналитиков полагает, что доминантной формой электромашин останутся гибриды. На это есть несколько причин.
Компания Boston Consulting Group поспешила охладить пыл мечтателей своим исследованием, результатом которого стал однозначный вывод – стоимость производства батарей для полностью электрических машин удержит процесс повсеместного перехода на них.
Если быть более точным – автопроизводителям необходимо снизитьстоимость аккумуляторов до отметки «$250 на 1 киловатт-час». Это - удешевление ровно в два раза, что с текущим развитием технологий производства осуществимо лишь к 2020 году. Не говоря уже о том, что люди просто не хотят быть привязаны к розетке, когда вместо этого можно использовать удобную и экономичную связку «электричество + бензин».
Электрический Audi e-Tron
Как это нередко бывает с развивающимися концепциями, первая волна электрических авто нацелена на энтузиастов, а также «спасителей природы». Либо на тех, кому уже челюсти сводит при словах «расход топлива».
BMW ActiveE - только электромотор
В общем, величина спроса на автомобили такого рода – вопрос открытый и обсуждаемый. Директор направления планирования американского подразделения Nissan, Марк Пери (Mark Perry), высказался следующим образом: «Прагматичное большинство – это люди, которым нужно знать, что технология отлажена и работает, что зарядные станции доступны и повсеместно распространены, а также просты в использовании».
Тем не менее, не стоит забывать и о том, что разработки и исследования в области гибридных и бензиновых двигателей тоже не стоят на месте, топливная экономичность постоянно растет. Так что разрыв будет постоянно уменьшаться, что только на руку традиционным моторным технологиям.
Все эти мысли и рассуждения подтверждаются планами ведущих производителейавтомобилей. FordMotor Company инвестирует $450 млн в разработку гибридных машин и технологий, направленных на снижение потребления топлива. Другой автомобильный гигант – Toyota – также расширяет горизонты для гибридных силовых установок. В планах японской компании – предложить гибридную схему в качестве опции для всех автомобилей модельного ряда к 2020 году.
У Toyota FT-CH hybrid сейчас больше шансов на успех, чем у его электрических конкурентов
По прогнозам Boston Consulting Group, из 14 млн авто, оснащенных электродвигателем, 11 млн будут гибридными, и лишь 3 млн - чистокровными «электричками». Как видите, дорога в ближайшее будущее электромобилей отнюдь не выстлана розовыми лепестками.