Новый 260-сильный двигатель Mazda 3 MPS (Мазда 3 MPS) показывает прекрасную динамику разгона, при отличной экономичности, не свойственной для спортивныхавтомобилей. Единственный минус – жесткая подвеска.
Тест-драйв 3 MPS
Mazda 3 MPS
Mazda 3 MPS
Mazda 3 MPS
Mazda 3 MPS
Другие фото:
Mazda 3 MPS
Первый тест Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS состоялся в окрестностях Мюнхена. Здесь есть и извилистые загородные шоссе, и прекрасные автобаны, а значит, представилась возможность оценить все основные ходовые качества новинки.
Итак, в Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS установлен уже знакомый нам по Mazda6 MPS / Мазда 6 MPS 2,3-литровый силовой агрегат мощностью 260 л. с. Столько "лошадей" снимается благодаря системе турбонаддува, а также ряду конструктивных особенностей мотора. Впечатляет и крутящий момент в 380 Нм при 3000 об/мин.
Согласитесь, солидно, особенно для автомобиля массой менее 1500 кг. Если в "старшем брате" - Mazda6 MPS / Мазда 6 MPS - использована полноприводная трансмиссия и тяга мотора распределяется между передней и задней осями, то в Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS ведущие лишь передние колеса. Поэтому, чтобы направить излишнюю резвость "табуна" в мирное русло, было решено использовать дифференциал повышенного трения и электронный ограничитель мощности на двух первых передачах.
Коробка передач Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS шестиступенчатая. Однако она заметно отличается от той, что устанавливают на Mazda3 / Мазда 3 с 2,0-литровым мотором. Мало того, что КПП для двигателя с турбонаддувом получила новый набор передаточных чисел, здесь использована еще и новая главная передача.
Внешне Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS мало чем отличается от гражданской версии. Разве что передние крылья увеличились в размерах да изменилась конструкция бамперов, например, передний оснащен солидным воздухозаборником, за которым расположен промежуточный охладитель системы турбонаддува.
Задний бампер выполнен в духе Mazda6 MPS / Мазда 6 MPS. У него есть похожая по форме вставка из черного пластика, вот только выхлопная труба в сам бампер не интегрирована. Кстати, в Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS выхлопная система существенно отличается от штатной. Изменения обусловлены целым рядом причин, среди которых и европейские требования к шумности автомобилей. В числе других отличительных черт Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS - восемнадцатидюймовые легкосплавные диски и шины размером 215/45, такие же колеса использованы на Mazda6 MPS / Мазда 6 MPS.
В салоне тоже ряд элементов выполнен в спортивном стиле. Передние сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, алюминиевые педали снабжены резиновыми вставками, а шкала спидометра размечена до отметки 280 км/ч.
Ну что же, посмотрим, насколько дизайнерские намеки на спортивность соответствуют истинному характеру новинки. Усаживаемся. Водительское сиденье действительно удобное. Существенная боковая поддержка надежно фиксирует тело. Диапазона регулировок достаточно чтобы занять нужное положение за рулем. Ходы рулевой колонки идентичны "гражданской" версии, и, естественно, их также хватает с лихвой,
Поехали! Разгон впечатляет. Стрелка спидометра бежит по шкале невероятно быстро. И надо отдать должное разработчикам, им удалось добиться комфортного разгона, именно такого, который порождает массу эмоций и при этом не требует от водителя чрезмерно повышенной концентрации.
Что интересно, тягу ощущаешь во всем диапазоне оборотов.
Турбина включается примерно на 3000 об/мин и обеспечивает мощнейший подхват. Но турбоямы, обычно характерной для таких моторов, не замечаешь. Максимальная скорость Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS ограничена электроникой до 250 км/ч. И до этой отметки автомобиль разгоняется без особых усилий. Приятное впечатление оставила устойчивость машины на высоких скоростях. Конечно, свою роль в этом сыграло и идеальное покрытие немецких автобанов. Как будет вести себя Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS, к примеру, на подмосковном шоссе - загадка.
Подвеска очень жесткая, и крены в поворотах практически отсутствуют. По словам разработчиков, им удалось сократить крены на 60% за счет применения пружин, амортизаторов и поперечного стабилизатора с измененными параметрами. Это, бесспорно, самым положительным образом сказалось на управляемости. Ехать на Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS по узкой извилистой дорожке одно удовольствие. Острый руль и хороший контроль за тягой двигателя - неотъемлемые качества автомобиля. Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS буквально вгрызается в каждый поворот. Но особенно удивляет отсутствие ярко выраженного эффекта "рысканья", свойственного большинству мощных переднеприводных автомобилей. Это результат действия самоблокирующегося дифференциала и грамотной настройки подвески.
Понравилась и работа системы стабилизации курсовой устойчивости DSC, входящей, кстати, в стандартное оснащение автомобиля. Система чутко следит за действиями водителя и позволяет немного полихачить. Но только в меру: сильное отклонение от намеченной траектории она воспринимает как серьезную ошибку водителя и берет бразды правления в свои руки.
Хорошее впечатление оставила и тормозная система. Передние и задние тормоза, разумеется, дисковые. Спереди установлены вентилируемые диски диаметром 320 мм, сзади - невентилируемые 280 мм. Изменилась настройка и самой тормозной педали: чтобы повысить информативность, был укорочен ее ход.
После лихой пробежки по автобану и завораживающим изгибам пригородного шоссе в немалых достоинствах новинки мы уже не сомневались. Но на какую аудиторию она рассчитана? По словам представителей компании MazdaMotorRUS / Мазда Мотор РУС, основные покупатели Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS - это молодые люди в возрасте 25-30 лет, которые ждут от такого автомобиля массы эмоций. Что ж, Mazda3 MPS / Мазда 3 MPS готова их предоставить.