Заведомый бестселлер компании Mazda - Mazda 3 New (Мазда 3 Нью) стал еще красивее, еще быстрее и еще тише.
Тест-драйв 3
Mazda 3
Mazda 3
Mazda 3
Mazda 3
Другие фото:
Mazda 3
Нас пугают коллапсом и инопланетянами, пускают красной строкой биржевые котировки, находящиеся в перманентном минусе. Тем временем мудрые японцы в плохое не верят и спокойно делают свое дело.
В тихом городе Болонья проходит такой же тихий автосалон, где в атмосфере умиротворения и расслабленности посетители дефилируют между стендами. И даже премьеры там больше напоминают заседания шахматного клуба. Премьера новой Mazda 3 New / Мазда 3 Нью несколько разбавила это тихое действо дамами на ходулях, акробатическими этюдами и поразительной похожестью на мероприятия, проводимые в России.
В Болонье нам лишь дали потрогать новый автомобиль, рассказали о его сущности, да и вообще говорили много и долго. Нас же интересовали прежде всего ходовые качества, для изучения которых мы были вызваны на продуваемый злыми зимними ветрами остров Майорка.
Слов и здесь было много, нам показывали деревца, модели кораблей, которые строит один из разработчиков, а в перерывах между заседаниями мы смотрели в сторону парковки, где стояли машины.
Но вот, наконец, нам разрешили испытать новый автомобиль в деле, и выбор, естественно, пал на потенциально самую популярную версию с 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой МКП. Для "полноты картины" мы выбрали еще и базовую комплектацию. От более дорогих Mazda 3 New / Мазда 3 Нью отличался отсутствием противотуманных фар и некоторых элементов декора.
ЧТО У НАС ТАМ?
Честно сказать, базовая версия без светлых вставок на панели приборов выглядит скучновато. Все на местах, все качественно, даже твердые сорта пластиков, но скучно. И колодцы приборов с одноцветной подсветкой выглядят погрустневшими на фоне своих расписных собратьев в более дорогих версиях. Но эту проблему легко устранить, доплатив некоторую сумму, а вот заменить монохромный дисплей маршрутного компьютера на что-то более веселое не получится, ибо его можно поменять только на экран навигатора, которому в Россию дорога заказана. В связи с этим из российской комплектации исчезнет часть клавиатуры на руле, хотя по-прежнему кнопок на нем будет достаточно, чтобы развивать мелкую моторику пальцев.
В остальном - свежо, по-маздовски оригинально, только ход продольной регулировки переднего сиденья маловат для рослых товарищей. Для того, чтобы "позумзумить", нам отвели немного вре мени и немного места, но тем не менее кое-что о новой Mazda 3 New / Мазда 3 Нью мы все-таки понять смогли.
Первое - то, что в салоне стало тише. Японцы утверждают, что снизили шум в среднем на 9%, и мы склонны им верить, хотя замерить ушами проценты никто не смог. Второе - несмотря на свою разнородность, пластики хранят молчание.
ПОЖУЖЖАЛИ
ДвигательMazda3 New / Мазда 3 Нью мощностью 109 л.с. вполне бодр, хотя и не очень активен в нижнем диапазоне оборотов. Тем не менее его вполне хватит как в городе, так и на загородной трассе, где он способен разогнать машину до 188 км/ч. Передачи пятиступенчатой КП подобраны грамотно, а у рычага хорошая избирательность. В поведении автомобиля мало что поменялось, и даже несмотря на некоторые изменения в подвеске, мягче он не стал. Маздовцы и не скрывают того факта, что их подвески настроены прежде всего на управляемость, а если их машины будут раскачиваться на волнах, это будет уже не "зум-зум", а, по их же выражению, холодный чай с прокисшим молоком.
Очень хотелось рассказать про отличный дизельMazda3 New / Мазда 3 Нью мощностью 180 л.с, с первым в мире сажевым фильтром, где используются нано частицы, пропеть несколько диферамбов про его действительно фантастическую тяговитость. Про то, что с таким дизелем никакой MPS не нужен. Но... Просьба не ждать, не надеяться и не уповать на мировую финансовую свистопляску, которая теоретически могла бы открыть новые возможности для нашего рынка. Непоколебимость японцев в данном вопросе достойна уважения, а наши нефтяники с такой же непоколебимостью пытаются уже который год соответствовать хотя бы нормам Евро 0.
В Россию будут поставляться автомобили с кузовами седан и хэтчбек, с бензиновыми двигателями. Мощность младшего объемом 1,6 л - 105 л.с, а самый мощный, двухлитровый, выдает 150 л.с. Последний агрегатируется с пятидиапазонным "автоматом" вполне достойной скорострельности и способен разогнать Mazda3 New / Мазда 3 Нью до 210 км/ч. Расход топлива обещает быть небольшим, в пределах 11 л в городском цикле.