Про московские магазины на дому я слышала давно, но как-то не очень понимала их смысл. Зачем они, если торговые центры переполнены одеждой на любой вкус и кошелек? Но вот парадокс - шоу-румов (таким праздничным словом называют шопоголики эти тайные магазинчики, расположенные прямо в частных квартирах или подвальчиках) становится в столице все больше. По нескольким из них мы прошлись вместе с украинской певицей Ани Лорак (ей было любопытно - у них в Киеве такого удивительного явления и близко нет).
ЧАСТНАЯ ЛАВОЧКА
Рекламы никакой от магазинов на дому не дождешься, как зачастую и вывески на подъезде. Единственное место, где можно найти их адреса, - Интернет. Тут и выяснилось, что шоу-румы бывают разные. В одних продают штучный товар - эксклюзивную одежду отечественных и западных дизайнеров с нераскрученными именами. Зато вероятность встретить потом двойник твоей вещи крайне мала.
Другие продают бренды Gucci, модного ныне Ed Hardy, Chanel и пр. Но вот подлинные это вещи или подделки - тут еще надо разобраться.
Клиенты шоу-румов первой категории - уставшие от больших торговых центров охотники за эксклюзивом.
Во вторые ходят те, у кого страсть к брендовым вещам уже появилась, а деньги на них - нет и не предвидится. Цены здесь гораздо ниже, чем в бутиках - это же частная квартира, не надо платить аренду, зарплату продавцам и т. п. Тут хозяин - он же и продавец, и закупщик, и кассир, и уборщик. И он, поскольку закупает одежду небольшими партиями, не платит на таможне - вот и не с чего ему накручивать цены.
ПО СЛЕДАМ ТИНЫ КАНДЕЛАКИ
В магазин «Клик бутик» мы с Ани Лорак отправились, прознав, что там одевается Тина Канделаки. Здесь как раз продают эксклюзивную дизайнерскую одежду.
Пятый этаж старого дома на Дмитровке. Скромная табличка на подъезде где-то между турагентствами и юридическими фирмами указала, что мы пришли правильно. Сам шоу-рум - небольшая белая комнатка с видом на центр Москвы.
Лорак тут же усмотрела странный белый широкий шарф c капюшоном от Katia Mossina, который заканчивался... муфтой (2000 руб.)! И не смогла пройти мимо коричневой шерстяной кофты с рукавами а-ля летучая мышь от Korean Designers (1800 руб.), перебрала всю оригинальную бижутерию от авангардного модельера Ольги Солдатовой. Долго думала, рассматривая ожерелье из мини-флаконов от духов, но взять не решилась. Мало ли кто что подумает! В итоге она купила шарф и кофту, а я (зачем-то) - брошь в виде пионерских звездочек готического черного цвета...
КИТАЙЦЫ ПОДДЕЛЫВАЮТ НАШИХ ДИЗАЙНЕРОВ
Едем в шоу-рум на Киевской. Его здорово хвалили на интернет-форумах, которые я нашла, просто забив в строке поиска: «шоу-рум». На сайте магазинчика указаны только улица и номер телефона. Подъезжаем к дому на Дорогомиловской улице. Обычная сталинка. В коридоре седьмого этажа упоительно пахнет свежеиспеченной шарлоткой - это хозяева напекли! А что им, они дома. В одной комнате - мужская одежда, в другой - женская. Коридор заполнен обувью, шарфами, шапками и перчатками.
Магазинчик явно вписывается во вторую категорию - повсюду Chanel, Marc Jacobs, Chloe, Kenzo, Dsquared. А цены! Супермодный пуховик Moncler - 7 тысяч рублей, тогда как в обычном бутике он меньше 30 тысяч не стоит...
Зато тут очень тесно. И нет примерочной - клиенты раздеваются-одеваются прямо в комнате.
На кухне в квартирном магазине на Киевской продаются детские вещи и аксессуары.
Фото: Фото автора.
Но вдруг я замечаю вполне приличную курточку от очень модного ныне российского дизайнера Дениса Симачева за 9 тысяч рублей. Он-то как здесь среди Гуччи и Шанели оказался? Его вещи из-за границы везти не надо. Я знаю цены в его бутике в Столешниках. Там за такие деньги даже футболку не купишь. Откуда же такие скидки?
- Это «реплики», - созналась продавщица, интеллигентно уходя от слова «подделка». - Но они не отличаются от оригинала!
- А «Шанель», «Хлое»? Тоже «реплики»?
Оказалось, да. Причем из Китая. Если верить продавщице, китайцы днем шьют вещи известных марок легально, по лицензии, а ночью - налево. Но по тем же лекалам. Одна проблема - размеры. L - это как наша «эска». Ну «маломерят» китайцы, по себе сантиметры считают! Хочешь купить пуховичок на 44-й размер - бери XL, иначе в него не влезть.
СКЛАД ПОД НАФТАЛИНОМ
До очередного магазинчика в Леонтьевском переулке я уже добиралась одна - Ани Лорак решительно отказалась покупать «реплики». В дряхлом подъезде на батарее спит кот, вещи развешаны плотными рядами. Помещение размером с купе поезда. Хозяева магазина покупают одежду в известных им стоках (места, куда свозят нераспроданные вещи) брендовой одежды и перепродают с небольшой накруткой. Но перед тем как попасть в сток, вещь проходит несколько стадий: сначала висит сезон, потом уценяется до 30%, потом - до 50, наконец, до 70%. И если товар не покупают, его отвозят в сток. Что тут говорить про товарный вид и качество? Да и если вещь так долго никому не пригодилась, есть ли в ней смысл?
ПЛЮСЫ
Находка для родителей подростков. Есть шанс одеть своего ребенка модно и недорого.
Можно найти оригинальную эксклюзивную вещь неизвестных дизайнеров на свой кошелек.
МИНУСЫ
Обслуживание - ни примерить толком, ни переодеться.
Подделка - она и есть подделка. Может, никто и не заметит, но сам-то ты знаешь правду.
Расположение - чаще всего придется помучиться, чтобы найти шоу-рум на темных улицах столицы.
КСТАТИ
Где купить одежду подешевле?
Вот адреса некоторых шоу-румов, где продают оригинальные вещи:
Profondo Rosso (экс-Ekepeople): тел. +7 (495) 991-57-71. 2-й Донской пр-д, 10, стр. 4, ст. м. «Академическая».
«Клик-бутик»: тел. +7 (926) 227-06-65; +7 (926) 599-39-24. Большая Дмитровка, дом 9, под. 1, эт. 4, ст. м. «Кузнецкий мост».
Nadia Nurieva: тел. +7 (916) 990-81-48. Б. Полянка, 28, ст. м. «Полянка».
Personage: тел. +7 (495) 780-43-23. Электродная ул., д. 2, стр. 13, под. 11, ст. м. «Шоссе Энтузиастов».
New Berezka: тел. +7 (495) 788-56-88. Нижний Сусальный пер., 5.
(Многие из указанных работают по предварительной записи.)
ЗВОНОК ЮРИСТУ
На дверях должна быть вывеска
Руководитель юридической службы Союза потребителей России Антон Евгеньевич НЕДЗВЕЦКИЙ:
- Жилищное законодательство в какой-то мере допускает индивидуальную трудовую деятельность в собственном жилье, если это не мешает соседям. Но человек, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью, должен соблюдать права продажи. Торговое помещение должно быть с вывеской, информацией о продавце, с названием и режимом работы, должны быть вывешены правила, куда можно пожаловаться покупателю, - вышестоящие контролирующие организации.
Что касается продажи подделок - этими вопросами должны озаботиться правообладатели. Они должны поставить в известность правоохранительные органы, которые привлекут к ответственности продавцов. Потребитель за приобретение подделки ответственности не несет. Но может оказаться, что вы не сможете вернуть себе деньги за бракованную вещь - придете, а магазина уже нет.