DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Парад лауреатов / Тест-Драйв Honda Jazz, Mazda 2 и Renault Clio
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-15 20:56:11

Довольно резвый, хорошо укомплектованный и весьма вместительный Honda Jazz ( Хонда Джаз) настоящий чемпион по грузо- и пассажировместимости.

Тест-драйв Jazz

Honda Jazz

Honda Jazz

Honda Jazz

Honda Jazz

Mazda 2

Mazda 2

Mazda 2

Mazda 2

Renault Clio_05

Renault Clio_05

Renault Clio_05

Renault Clio_05

Другие фото:

Honda Jazz

Mazda 2

Renault Clio_05

Сегодняшние герои нашей рубрики - машины именитые, отмеченные наградами престижных конкурсов. Например, Renault Clio / Рено Клио третьего поколения стал "Европейским автомобилем-2006", Honda Jazz / Хонда Джаз была признана "Японским автомобилем-2007", а едва появившаяся на свет Mazda 2 / Мазда 2 уже удостоилась чести называться "Мировым автомобилем-2008".

В отличие от модели пре­дыдущего поколения, ви­зуально напоминавшей "однообъемник", новая (образ­ца 2007 года) Mazda 2 / Мазда 2 не вызы­вает ассоциаций с практичной, но малопривлекательной ко­робкой. Ее клиновидный силу­эт, во многом унаследовавший черты концепта Sassou, подчер­кнуто динамичен. Тонкая игра света и тени на сопрягающих­ся поверхностях кузова соз­дает иллюзию непрерывного движения - будто машина го­това сорваться с места в любую секунду. А сорвавшись, едет весьма неплохо. В общем, бла­годаря сочетанию выигрышной внешности и отличных ходовых качеств Mazda 2 / Мазда 2 удостоилась почетного звания "Мировой автомобиль-2008".

Впрочем, и маленький Renault Clio / Рено Клио тоже не лыком шит. Как-никак титул "Европейско­го автомобиля года" (Renault Clio / Рено Клио полу­чил его в 2006-м) кому попало не дают. Доставались лавры и Honda Jazz / Хонда Джаз (другое назва­ние - Honda Fit / Хонда Фит). В 2007 году модель вышла в финал американского конкурса "Автомобиль года", а на родине стала таковым.

Правда, до российских кли­ентов маленькая Honda Jazz / Хонда Джаз добра­лась с приличным опозданием: продажи модели, дебютировав­шей в 2002-м, начались лишь в 2005 году. Начало продаж весьма интересного и много­обещающего, но неоправдан­но дорогого малыша оказалось смазанным. Однако, судя по ре­зультатам минувшего года, си­туация выправляется. То ли оте­чественный покупатель наконец прочувствовал потенциал Honda Jazz / Хонда Джаз, то ли его нынешняя цена уже не кажется заоблачной, но модель демонстрирует положи­тельную динамику продаж и су­щественно обгоняет, скажем, Renault Clio / Рено Клио (3267 проданных ма­шин против 1157). Хотя позиции этой модели опять же губит ее немалая цена. Статистика про­даж Mazda 2 / Мазда 2 еще не накопле­на - модель появилась в сало­нах лишь в апреле.

Впрочем, вернемся к нашим героям. Качество отделочных материалов и "начинка" сало­на маленького Renault Clio / Рено Клио - как у "больших": автоматическое включение фар ближнего све­та, датчик дождя, продвинутый климат-контроль, самостоятель­но меняющий направление обду­ва в зависимости от дорожных условий. Все это, конечно, пред­лагается за отдельные деньги. Но и базовую комплектацию бедной не назовешь. Четыре по­душки безопасности, ABS, руль и водительское сиденье снаб­жены регулировкой по высо­те... Кстати, головой в потолок не упрется даже баскетболист. Наиболее высокая точка крыши - как раз над передними сиденьями: почти метр от поду­шек до потолка. Да и ноги есть куда деть - кресло перемеща­ется по горизонтали в очень ши­роком диапазоне. Другое дело, что, сдвинув его до упора назад, вы рискуете превратить пяти­местный автомобиль в четырех­местный, а проехав пару сотен километров, начнете жаловать­ся на боли в спине: сиденья хоть и красивые, но далеки от эрго­номического идеала.

Внутри маленькая Honda Jazz / Хонда Джаз, по­жалуй, даже интереснее, чем снаружи. Красивая и солид­ная передняя панель, эффект­ные приборы, климат-контроль (уже в базовой комплектации), оригинальный дизайн штатной аудиосистемы. Водительское кресло снабжено надежной боковой поддержкой. С под­бором удобной посадки про­блем не возникнет - помогают три механические регулировки плюс изменение высоты руля.

Интерьер Mazda 2 / Мазда 2 тоже впе­чатляет. Причем даже не ди­зайнерскими изысками и без­упречным  качеством  отделки (что в "бюджетных" автомо­билях субкомпактного класса встречается далеко не всегда), а простором и функциональ­ностью. Благодаря тщательно продуманной компоновке пас­сажиры не обделены жизнен­ным пространством: можно вы­тянуть ноги, в плечах не "жмет", да и голова в потолок не упира­ется. Увеличенные диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки значительно облегча­ют поиск комфортной посадки практически любому водите­лю (сами разработчики гарантируют, что у людей ростом 1,5-1,85 м проблем не будет). За­служивает упоминания и доволь­но объемный по меркам класса багажник. При наличии задних пассажиров туда без проблем влезает большой чемодан или детская коляска. А при сложен­ных (в пропорции 60:40) спинках сидений Mazda 2 / Мазда 2 превращается в маленький грузовой фургон­чик: можно, к примеру стираль­ную машину перевезти.

Но настоящий чемпион по грузо- и пассажировместимости - Honda Jazz / Хонда Джаз. Даже за самым высоким водителем гарантиро­ван внушительный запас сво­бодного пространства и перед коленями, и над головой. К тому же салон имеет оригинальную схему трансформации. В сло­женном виде сиденья Honda Jazz / Хонда Джаз об­разуют низкую и абсолютно ровную грузовую платформу, а в разложенном... два багаж­ника. Дополнительный багаж­ный отсек получается за счет поднимающихся подушек зад­них кресел.

Что касается динамических характеристик, то они есте­ственно, зависят от силово­го агрегата. В случае с Honda  / Хонда все довольно просто. Клиен­там Honda Jazz / Хонда Джаз доступен лишь 1,4-ли­тровый 83-сильный мотор. До­вольно резвая машинка быстро разгоняется до нормальных го­родских скоростей (чему нема­ло способствует удачный вари­атор). Однако в целом на ходу Honda / Хонда соперникам несколько проигрывает. На автобанных скоростях высокий кузов "парусит", резкие маневры чре­ваты заметными кренами. Ру­левому управлению недостает информативности. К тому же электронная система стаби­лизации российским клиентам Honda Jazz / Хонда Джаз не предлагается даже за доплату.

От Renault Clio / Рено Клио с 1,4-литровым мо­тором, развивающим добрую сотню лошадиных сил (кроме того, доступны версии 1,2 л, 75 л.с. и 1,6 л, 110 л.с), мы, чест­но говоря, ожидали большего. Однако в угоду экологической безопасности двигатель бессо­вестно удушен на "низах". Для динамичной езды его постоян­но приходится "крутить". При­чем с осторожностью, избегая резких нажатий на акселера­тор, от которых мотор лишь за­хлебывается. Зато Renault Clio / Рено Клио велико­лепно "прописывает" повороты, практически не отклоняясь от траектории даже на неровно­стях. Крены минимальны, диа­гональная раскачка отсутствует. А на скоростной прямой малень­кий Renault / Рено стоит как влитой!

Самая же динамичная в на­шей троице - Mazda 2 / Мазда 2. Оно и неудивительно, ведь в Рос­сию поставляются только моди­фикации с 1,5-литровым двига­телем, развивающим 103 л.с, что для небольшого автомоби­ля В-класса весьма и весьма неплохо. К тому же собственная масса модели значительно сни­жена и составляет всего 960 кг. Заметим, что машинка практи­чески в равной степени хороша как с МКП-5, так и с 4-ступенчатым "автоматом". Хотя АКП достойно проявляет себя лишь "в умелых ногах": грамотное обра­щение с педалью газа гаранти­рует ровный интенсивный раз­гон. Да и управляется Mazda 2 / Мазда 2 поистине великолепно - руль вполне информативен, а широ­ко расставленные колеса цепко держатся за дорогу.

Но, как водится, главным аргументом в выборе остается цена. Наиболее доступен в на­шей троице Renault Clio / Рено Клио. За ба­зовую 3-дверную версию ма­шины с мотором 1,2 л и МКП-5 дилеры просят 407 000 рублей. Правда, начальная комплекта­ция Authentique, скажем так, бедновата: из "комфортных" опций вы получаете разве что усилитель руля да передние стеклоподъемники с электро­приводом. Нормальный же 5-дверный кузов с приличным силовым агрегатом и достой­ной комплектацией обойдется существенно дороже. Напри­мер, Renault Clio / Рено Клио 1.4 МТ Extreme с электропакетом, кондиционером и "музыкой" стоит 467 350 рублей. А за топ-версию 1.6 AT Dynamique придется выложить 534 800 рублей.

Из двух вариантов испол­нения Mazda 2 / Мазда 2 можно выбрать базовую версию Energy - от 424 000 рублей - или заплатить 583 000 рублей за автомобиль в исполнении Sport со всеми возможными опциями. Может быть, это и не самое доступное предложение на рынке, но, во всяком случае, одно из наибо­лее привлекательных. Ведь уже в "базе" вы получаете машину с электрическими стеклоподъ­емниками и зеркалами, подогре­вом сидений и аудиосистемой CD/MP3 с управлением на руле. Нет разве что кондиционера. Но этот "прокол" в комплекта­ции устраняется за 26 000 ру­блей. А доплатив 31 000 рублей за "автомат", вы существенно облегчите себе жизнь в город­ских "пробках".

Наконец, базовая версия Honda Jazz / Хонда Джаз в комплектации Elegance обойдется в 454 000 рублей с МКП-5 или в 479 000 рублей с вариатором CVT-7. В исполнении Sport, отличаю­щемся наличием задних элек­тростеклоподъемников, четы­рех динамиков вместо двух, тонировки стекол и аэродина­мического обвеса, Honda Jazz / Хонда Джаз стоит 497 000 рублей.

Андрей Цибульский

По материалам "МК-Мобиль"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru