С каждым годом уровень жизни в России, пусть и не так быстро, как хотелось бы, но приближается к европейскому. Жаль только, что сознание людей, в том числе и тех, кто находится за рулем автомобиля, перестраивается куда медленнее. Закон джунглей, долгие годы остававшийся основным правиломдорожногодвижения на наших магистралях, и по сей день преобладает. "Не пушу только после меня, где хочу, там и еду" и прочие аналогичные постулаты имеют приоритетное значение для большинства водителей, каждый день заполняющих столичные трассы. А самый главный принцип дороги, сохраняющийся со славных социалистических времен, - "кто больше, тот и прав".
Возможно, я несколько утрирую, и подобные упреки и подозрения следует относить не к большинству водителей, но, к сожалению, пока тон на улицах городов и междугородных трассах задают именно те, кто признает только право сильнейшего. Потому большой черный внедорожник всегда намного охотнее пропускают при перестроениях или уступают левый ряд на скоростной трассе, да и подрезать его охотников куда меньше, чем автомобиль гольф-класса.
Конечно, это не единственное преимущество SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон, но именно оно особенно отчетливо ощущается, когда занимаешь в нем водительское место после тестовой малолитражки.
Впрочем, оставим рассуждения о дорожных правилах хорошего тона. Все равно до их осознания еще надо дорасти тем, для кого включенный поворотник в соседнем ряду - лишь импульс, побуждающий совершить головокружительный маневр, чтобы предотвратить возможность перестроения ближнего. В конце концов, право сильного - не единственная возможность, которую обеспечивает SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон, чтобы не стоять в пробках.
Честно говоря, будучи постоянным пользователем обычной легковушки, я и не догадывался, что в Москве достаточно много объездных путей, до которых не дошли еще руки автодорожников. Поэтому на многих из них постоянно присутствуют очень неприятные преграды в виде, например, достаточно глубокой, не просыхающей даже жарким летом лужи или широкой канавы, почему-то не до конца закопанной коммунальщиками. И вот здесь жесткий полныйпривод и неплохие параметры геометрической проходимости SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон часто позволяют сократить время в пути чуть ли не вдвое. Правда, плата за это - внеочередное посещение мойки - чаше всего следует незамедлительно.
Есть еще одна особенность любого внедорожника, которая многим кажется серьезным минусом при его эксплуатации в городе, -внушительные габариты и неповоротливость на парковках. Впрочем, в случае SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон чуть больший, чем у легкового авто, радиус поворота и немалые габариты с лихвой компенсируются внушительным дорожным просветом и прекрасной обзорностью, позволяющей определять запас пространства с точностью до сантиметров.
Несовместимость
Если почти все эти плюсы в большей или меньшей степени можно отнести к любому из внедорожников, то есть у SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон и сугубо личные достоинства, которые позволяют выделить его из большинства аналогичных машин.
В первую очередь стоит отметить управляемость SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон - несмотря на достаточно большой ход подвески и высокий центр тяжести, кренится автомобиль, даже при прохождении крутых виражей на высокой скорости, ничуть не больше, чем лучшие в этой номинации паркетники.
Порадовало и рулевое управление SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон - конечно, назвать его спортивным никак нельзя, зато в нем удачно совмещены, казалось бы, прямо противоположные свойства. Например, для уверенного отслеживания курса на асфальте от руля требуется приличная информативность и точность реагирования на команды водителя, а на бездорожье удобнее легкий руль, что зачастую достигается увеличением числа его оборотов от упора до упора и соответственно противоречит первому свойству. Так вот, здесь второе явно налицо - руль достаточно длинный и позволяет менять углы поворотов в тяжелых или стесненных условиях практически одним пальцем и, несмотря на достаточно большое количество оборотов, очень быстро. А при движении на высоких скоростях SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон не только весьма точен, но еще и обладает приличной информативностью.
Не стану утверждать, что при таких достоинствах шасси лишено недостатков: вполне предсказуемо пострадала плавность хода - все мелкие неровности дорожного покрытия до сведения экипажа подвеска доносит весьма подробно. Зато более крупные огрехи в асфальте и - даже очень глубокие колдобины SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон просто не замечает, не в последнюю очередь благодаря завидной энергоемкости подвески.
Скромный трудяга
Не последний интерес в нашем долгосрочном эксперименте с SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон представляет силовой агрегат - двухлитровый турбодизель, работающий в паре с пятиступенчатым автоматом. Несмотря на относительно скромный для двигателей этого типа объем, его заявленная мощность составляет 141 л.с. Может быть, не так уж и много для столь тяжелой полноприводной машины, но чувствовать себя ущербным в любых условиях мне еще не доводилось. Конечно, по темпераменту внедорожник с турбодизелем весьма далек от горячего хэтчбека, чего, впрочем, было бы просто смешно ожидать. А с непосредственными своими обязанностями мотор справляется на твердую четверку. Небольшая заминка есть в самом низу диапазона, потом при достижении 1000 об/мин достаточно уверенное ускорение, но оно быстро сникает после преодоления стрелкой тахометра отметки 4000. Дальнейший набор оборотов никак не сказывается на интенсивности разгона, к тому же звук двигателя - приятно урчащего тембра - выходит на далеко не самый комфортный для человеческого слуха уровень.
Впрочем, благодаря достаточно удачно подобранному алгоритму переключений и самим передаточным числам автоматической трансмиссии некоторой "зауженности" рабочего диапазона мотора SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон практически не замечаешь. Пять передач обеспечивают оптимальные режимы работы турбодизеля как в городе, так и на трассе. К тому же и расход топлива даже с учетом порой экстремальных режимов движения и частого использования полного привода держится на уровне 10л/100 км.
Есть и минусы
К минусам турбодизеля можно отнести более высокие, чем для у бензиновых собратьев, затраты на плановые ТО, которые к тому же проходить приходится немного чаще. Например, мы с SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон посетили сервисную станцию для проведения первого ТО (замена масла и фильтра двигателя) уже после 5000 км, а во второй раз - после того, как одометр отщелкал 10 000 км.
Правда, справедливости ради стоит отметить, что следующее посещение сервисной станции нам предстоит лишь после 20 000 км, что, в общем-то, не так уж и мало, но на фоне межсервисных 15 000 для большинства современных автомобилей выглядит несколько ущербно. Впрочем, столь короткие сроки обновления технических жидкостей и замены расходных деталей можно объяснить и более жесткими режимами эксплуатации полноприводного автомобиля.
Хочется отметить еще несколько приятных моментов, на которые в нашей совместной с SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон жизни я не раз обращал внимание. Первый - это очень информативные и эффективные тормоза, которые позволяют осаживать махину массой около 2 т практически так же быстро и точно, как хорошо вышколенную лошадь. Да и ABS здесь работает очень деликатно - вмешательство электроники в процесс замедления происходит только при откровенном повизгивании шин по покрытию.
Второй - багажник. Перевозить крупногабаритные предметы приходится достаточно часто, и с появлением в редакции SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон их доставка заметно упростилась. В него и грузить удобно, и помешается много, а благодаря наличию дополнительных сеток и штатных крючков все надежно зафиксировано.
Неплохим спросом пользуется SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон и у коллег - любителей дикого отдыха на природе: стоит только в редакции проговориться, что очередные выходные буду в командировке, очередь из желающих попользоваться выстраивается незамедлительно.
Ждем холодов
Ну вот, пожалуй, и все основные впечатления, остается добавить, что, интенсивно отработав все лето, SsangYongKyron / СсанЕнг Кайрон ни разу не закапризничал. А впереди у нас зима и, конечно, новые впечатления.