Недавно появившаяся у нас дизельная версия престижного шведского вседорожника по результатам продаж заткнула за пояс все бензиновые. Да, VolvoXC90 / ВольвоXC90-D5 самый дешевый среди родственников. Но только ли в цене дело?
Глухо застучавшие по крыше капли дождя совершенно заглушили едва различимый шелест шин, и внешний мир как будто стал от меня еще дальше. Я и раньше замечал за этим большим автомобилем умение изолировать своих пассажиров от происходящего за его бортом. Удобнейшие кресла, ничем не раздражающий интерьер, яркое звуковое представление в исполнении восьми динамиков аудиосистемы "Хай-Перфоманс", легкое покачивание кузова на небольших неровностях асфальта, а машина катит, движимая словно какой-то неведомой силой. На спидометре 130 км/ч, но мотора не слышно. Так было на VolvoХС90 / ВольвоXC90 с бензиновыми "пятеркой" и "восьмеркой". Оказывается, и дизель шведские инженеры настолько умело прикрыли шумоизоляциеи, что характерный перестук от вспышек топлива в цилиндрах различим лишь снаружи, но никак не в салоне.
Прижав пару раз педаль газа и не услышав в ответ характерного рычания, я даже усомнился - а может, тут какая-то ошибка, и я оказался за рулем самой дорогой версии Volvo / Вольво, оснащенной V-образной "восьмеркой"? Ведь автомобиль напичкан разными вкусностями под завязку. Тут и пафосная, с характерными складочками кожа "Искрипшн", и система, предупреждающая о появлении машин в мертвых зонах. К услугам задних пассажиров даже мультимедийный проигрыватель с двумя встроенными в подголовники мониторами и беспроводными наушниками. Но нет, судя по размеченному до 5000 об/мин тахометру, мотор действительно дизельный. А что касается дополнительного оборудования, то на выбор атрибутов красивой жизни самый доступный двигатель никаких ограничений не накладывает.
Однако как бы уютно в машине ни было, в городе дизель мне не очень понравился. Внушительные размеры, тонированные стекла и черный цвет кузова джипа на московских улицах сегодня уже далеко не у всех вызывают желание поскорей подвинуться. Так что при перестроениях, устав бесконечно без всякой пользы мигать "поворотниками", я порой прибегал к военным действиям - нагло засовывал нос машины в соседний ряд. Как оказалось, такое поведение дизель в паре с "автоматом", мягко говоря, не одобряют. Пока коробка пережует масло и мотор раскрутится до позволяющих совершить рывок 2000 об/мин, проходит секунда-другая. За это время соседи по потоку уже успевают перекрыть свободные зоны. Кроме того, в пробках турбодизель выпивает литров 14 топлива - никак не паспортные 12 на сотню. А ведь литр "солярки" нынче на каких-то 50 копеек дешевле 95-го.
Пришлось отправиться подальше от столицы. Разумеется, предварительно изучив в Интернете расположение в Московской области надежных АЗС. Пусть поставляемые в Россию дизельные VolvoХС90 / ВольвоXC90 и лишены антисажевого фильтра, кормить их чем ни попадя все же не стоит. Впрочем, в этом, пожалуй, заключалось единственное, связанное с моей поездкой, неудобство. На 72-литровом баке я спокойно проехал 650 км. И ведь не плелся, разглядывая в задумчивости березки. За рулем Volvo /Вольво одинаково уверенно себя чувствуешь и на 120-ти и на 140 км/ч. Надо обогнать кого-нибудь - 400 Н-м крутящего момента всегда к вашим услугам вплоть до 160 км/ч.
Только не стоит забывать - VolvoХС90 / ВольвоXC90 за мир. Мчать по прямой, ровной дороге ему в радость, однако высокий автомобиль совершенно не жалует резкие перестроения и лихачество в поворотах -каким бы ни был его мотор. Вот почему тихий, тяговитый 185-сильный дизель, по-моему, большому Volvo / Вольво как раз очень подходит. Да, от довольно тяжелой машины с таким мотором не стоит ждать бурной динамики. Зато VolvoXC90 / ВольвоXC90-D5 дешевле всех остальных и в любом случае экономичнее. Ведь в тех же городских пробках бензиновая "пятерка" выпивает литров 18, не меньше.Боюсь только, радоваться осталось недолго. Да, сейчас такой VolvoXC90 / ВольвоXC90 на 51 700 рублей дешевле аналогично оснащенной, но более мощной версии с двигателем 2,5Т. Но у машин 2009 модельного года цены абсолютно одинаковы. И как бы ни был хорош дизель, думаю, поклонников у него поубавится. Ведь в поисках АЗС порой и в Интернет придется заглянуть, и перчатки для заправки с собой возить, да еще всякие антигелевые присадки зимой покупать.