DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Honda Accord: долгое звучание Аккорда
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо

2010-01-01 00:22:30

В 2008 году дебютировало восьмое поколение Honda Accord. На наш вторичный рынок тогда в массовом порядке хлынули модели прошлой генерации, а сегодня их стало еще больше. Насколько выгоден и надежен «японец» в эксплуатации выяснял Сергей ФЕДОРОВ

Компания Honda заслужила репутацию производителя автомобилей со спортивным характером. И Accord — не исключение. Даже внешне он выглядит динамично и вместе с тем респектабельно, при этом он еще и довольно практичен.

Кроме седана и универсала, продававшихся нашими дилерами, на рынке также встречаются купе и седаны, привезенные из Америки. На Accord, предназначенных для Европы и России, устанавливались четырехцилиндровые двигатели 2 л (155 л. с.) и 2,4 л (190 л. с.). В арсенале американских версий — 2,4-литровая «четверка» (160 л. с.) и трехлитровый V6 (240 л. с.). Коробки передач — пяти- и шестиступенчатые механические, есть также и пятидиапазонный автомат.

Взгляд изнутри

При полностью сложенных задних сиденьях, образующих с полом багажника ровную поверхность, объем грузового отделения увеличивался до 1660 л

При полностью сложенных задних сиденьях, образующих с полом багажника ровную поверхность, объем грузового отделения увеличивался до 1660 л

Высокий класс исполнения отмечаешь, едва открыв дверь, которая отворяется и захлопывается легко и бесшумно. Качество материалов и исполнения вопросов не вызывают. Спортивность модели подчеркивают развитая боковая поддержка кресел и обилие вставок «под металл». Но главное — это физическое ощущение добротности и качества даже в мелочах. Четкость работы и выверенные усилия на педалях (причем педаль газа здесь напольная, как на BMW) и рычаге КП доведены практически до совершенства. Великолепная для японского автомобиля звукоизоляция.

Водителям любого роста обеспечен достойный уровень комфорта благодаря широкому диапазону настроек сиденья и рулевой колонки, которая регулируется по высоте и вылету. Правда, задний диван не столь просторен. Особо рослые пассажиры будут упираться коленями в спинки передних кресел.

Тем, кому седан показался мал, рекомендуем присмотреться к универсалу. Accord Tourer длиннее почти на 100 мм, а его колесная база увеличена на 50 мм. При этом автомобиль выглядит стильно и презентабельно. Да и в практичности ему не откажешь — максимальный объем багажника при сложенных задних сиденьях достигает 1660 л.

Японское качество

Седан из Америки сильно отличается от европейского — внешне они абсолютно разные

Седан из Америки сильно отличается от европейского — внешне они абсолютно разные

На нашем вторичном рынке Accord предлагаются в основном в кузове седан. Немалая часть из них привезена из Америки. Но львиная доля все же приходится на экземпляры, ранее проданные новыми в России. И это лучший вариант для покупки, так как собирали машины исключительно в Японии, что является дополнительной гарантией качества. Универсал попадается нечасто — у нас их продавалось мало. Зато среди привезенных из Европы — больше именно универсалов, правда, цены на них неоправданно высоки. Из Америки везут седаны и купе, которые там же и производились. Причем модели из США сильно отличаются от европейских — внешне это абсолютно разные автомобили.

Кузов Honda Accord надежно защищен от коррозии, однако на первых экземплярах на капоте появлялись сколы, которые впоследствии начинали ржаветь. Этот элемент перекрашивали по гарантии бесплатно, а владельцу подержанного Accord за такую операцию (если она понадобится) придется выложить около 10 000 руб. Были жалобы на трескающиеся противотуманки и запотевающие фары. Причем если влага конденсировалась в ксеноновой оптике, велика была вероятность выхода из строя блока поджига ксенона (от 12 000 руб.). Нередко приходилось менять и фару в сборе за 19 900 руб. В остальном электрооборудование работает практически безотказно при условии, что не было вмешательств при установке сигнализации или другого оборудования. Даже двигатель можно мыть, не заботясь об изоляции навесного электрооборудования и элементов системы зажигания.

Наш менталитет

Универсал Accord Tourer заметно длиннее седана (почти на 100 мм), а его колесная база увеличена на 5 см

Универсал Accord Tourer заметно длиннее седана (почти на 100 мм), а его колесная база увеличена на 5 см

«Пустые» семейные машины в нашей стране не пользуются особым спросом. Поэтому при оснащении Accord, предназначенных для России, учитывался наш менталитет.

У нас Accord продавался в трех исполнениях. Базовая версия Comfort включала в себя АBS с распределением тормозного усилия по осям, шесть подушек безопасности, климат-контроль, магнитолу, электропакет (стекла и зеркала с подогревом) и омыватель фар. Вариант Sport дополнительно располагал литыми 16-дюймовыми дисками, а кресла обшивались искусственной кожей. Исполнение Executive добавляло к списку противобуксовочную и антизаносную системы, противотуманки, электролюк в крыше и ксеноновые фары. Комплектация Type S отличается от предыдущей низкопрофильными 17-дюймовыми колесами и уменьшенным клиренсом.

Американские версии шли в основном с автоматом и кожаной отделкой салона.

Изыски моторов

Модификацию с мощным 2,4-литровым двигателем можно узнать по двум патрубкам выхлопной системы

Модификацию с мощным 2,4-литровым двигателем можно узнать по двум патрубкам выхлопной системы

Отличительная особенность моторов (речь идет в основном о 2-х и 2,4-литровых) Accord — два балансирных вала, гасящих вибрации, и наличие системы изменения фаз газораспределения i-VTEC. На моторе 2 л этим устройством оснащены впускные клапаны, а на 2,4-литровом — еще и выпускные. А для регулировки зазоров клапанов (гидрокомпенсаторов нет) приходится подбирать шайбы разной толщины каждые 45 000 км пробега. Реально эта операция проводится гораздо реже.

После трех зим может прохудиться бачок радиатора и его придется менять (11 860 руб.). Впрочем, это беда всех японских автомобилей, эксплуатирующихся в российских мегаполисах.

В приводе механизма ГРМ обоих двигателей применяется прочная цепь. Свечи зажигания в наших условиях приходится менять через 15 000—30 000 км из-за низкого качества нашего топлива. На моторе 2,4 л используются свечи с иридиевым электродом (750—1200 руб. штука), а на двухлитровом — обычные (560 руб.).

На Accord со временем начинает подтекать передний сальник коленчатого вала. Если это обнаружено, то его лучше сразу заменить, поскольку масло вскоре начинает капать на шкив привод ного ремня и со временем разъедает его резиновый демпфер. Тогда придется менять и сальник (от 900 руб. + работа), и шкив (от 4200 руб.).

 

 

Нюансы трасмиссий

Купе построено на укороченной платформе седана. Моторы — 2,4 л (160 л.с.) и V6 3 л (240 л.с.) — те же, что у донора

Купе построено на укороченной платформе седана. Моторы — 2,4 л (160 л.с.) и V6 3 л (240 л.с.) — те же, что у донора

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, устанавливаемые соответственно на двух- и 2,4-литровые модификации Accord (на американских вариантах лишь пятиступенчатые), надежны. Хотя мастера припоминают редкие случаи, когда третья передача включалась с заметными усилиями из-за дефекта синхронизатора.

С автоматом были связаны некоторые неприятные моменты. Когда машина после долгой стоянки набирала скорость примерно до 25—30 км/ч, в коробке слышались несильные, но вполне отчетливые щелчки. На самом же деле, как объяснили сервисмены, так работает система самодиагностики АBS и ESP.

Масло в АКП меняется с такой же периодичностью, как и в «механике», каждые 60 тыс. км. Правда, водителю с агрессивной манерой езды рекомендуется это делать в полтора-два раза чаще.

Крепкая ходовая

Так выглядит Accord, выпускавшийся до рестайлинга 2005 года. В этом ракурсе его трудно отличить от преемника — сзади машина не изменилась

Так выглядит Accord, выпускавшийся до рестайлинга 2005 года. В этом ракурсе его трудно отличить от преемника — сзади машина не изменилась

Образцовой управляемостью и хорошей плавностью хода Accord обязан прогрессивной конструкции подвески: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная (пять рычагов), с подруливающим эффектом. Сроки службы ее деталей довольно велики: даже втулки переднего стабилизатора выхаживают 50 000—60 000 км. А остальные элементы выдерживают 100 000 км и больше. При ремонте желательно использовать оригинальные запчасти, хотя они и дороговаты.

На универсале задняя подвеска более компактная, чем на седане. Ее верхние поперечные рычаги (от 3600 руб.) служат 60 тыс. км. Это может стать поводом для торга. Также можно сбить цену, если вы обратили внимание на небольшой наклон заднего правого колеса (характерно для экземп ляров до 2005 г. в.). На ездовых качествах и на износе покрышек это не сказывается. Но через тричетыре года эксплуатации положение колеса выходит за пределы допуска, поэтому Honda даже выпускает специальные регулировочные рычаги в двух вариантах исполнения: стандартный и удлиненный.

На некоторых машинах подтекает (реже — стучит) рулевая рейка (31 000—42 000 руб.), точнее ее резиновые уплотнения. Официалы ее не ремонтируют, но есть фирмы, которые в обмен на изношенную рейку предлагают восстановленную с доплатой (в среднем 17 000 руб.).

Honda не только выпускает автомобили со спортивными задатками, она лидер в Японии по надежности и качеству своей продукции. Поэтому подержанный Accord — отличный выбор. Но при его покупке руководствуйтесь принципом: лучше не поскупиться на предпродажную диагностику, чем потом устранять за свой счет всплывшие в процессе эксплуатации дефекты.

Итог Honda Accord

Плюсы:

отличная управляемость и динамика

мощные двигатели и хорошая шумоизоляция

высокие качество и надежность

Минусы:

дорогой сервис и запасные части

у седана небольной объем багажника

большой расход топлива мотора 2,4 л

История модели

Шестое поколение Accord производилось с 1998 по 2002 год. Седан и хэтчбек для европейского рынка выпускались в Англии. Их официально продавали и в России.

В 2002 году появилась новая Honda Accord седьмой генерации. Практически сразу после европейской премьеры первые экземпляры автомобиля появились и у российских дилеров.

В 2005 году была проведена модернизация. Обновленные автомобили можно отличить по иной форме бамперов и противотуманных фар, а также решетки радиатора.

В 2008 году дебютировало восьмое поколение Honda Accord. Дизайн автомобиля существенно изменился, сохранив при этом фамильное сходство с предшественником.

Рубрика подготовлена с использованием материалов сайта podborauto.ru

 

 

 

 

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru