DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
VW Golf Bluemotion. Эко гоп-стоп
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо

2009-12-30 00:25:08

VW Golf Bluemotion. Цена: не  определена. В  продаже: н. д.

Серебристый Golf тихо, без предупреждения, конвульсивных подерги­ваний и  агонического тарахтенья "отключился" на  первом же све­тофоре. Двигатель заглох, но  автомобиль продолжал исправно по­давать признаки жизни: дул климат-контроль, мурлыкало радио, а  навигация, как ни  в  чем не  бывало, указывала путь, определяя вектор глобального технологического плана VW под кодовым названием BlueMotion 

Тест-пилот

Дмитрий Тытюченко, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 15 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler

2010 VW Golf Bluemotion

2010 VW Golf Bluemotion

© Фото: Volkswagen

Сколько углекислого газа "вешать­" в  граммах на  километр, который автомобиль непременно должен пробежать на  капле топлива? Тайны "экологичной экономичности" во  время гонки эковооружений в  той или иной степени постигли многие автопроизводители. На  фоне дорогостоящих гибридов, малочисленных серийных электрокаров и  машин на  редком альтернативном топливе модели BlueMotion от Volkswagen объективно выгодно выделяются сравнительной простотой и  доступностью.

Прежде всего, они практически ни  в  чем не  уступают стандартным аналогам. Так, VW Golf BlueMotion оснащается тем же 1,6 литровым дизельным турбомотором мощностью 105 сил и  5 ступенчатой "механикой", что и  аналогичный Golf TDI. Объем багажника — один (350/1305 л), просторность салона — та же. Грузоподъемность, правда, на 120 кг меньше — но  при одинаковой снаряженной массе!

Динамические характеристики идентичны — до  сотни 5 дверный хетчбэк разгоняется за  11,3 с , развивая эквивалентную максимальную скорость в  190 км/ч. А  экономичность при этом на  четверть выше: на 100 км пути BlueMotion рас­ходует всего 3,8 л топлива. Отсюда и  завидная автономность: на  полном баке можно сгонять из  Москвы в  Питер и  обратно без дозаправки, параллельно активно проявляя гринписовские настроения: выхлоп у  хетчбэка не  столь вредоносен — всего 99 граммов СО2 на  километр против 119 у  обычного дизельного собрата. И  никаких массивных аккумуляторных батарей огромной емкости, сложностей с  поисками "альтернативной" АЗС или перебоев с  электроснабжением!

2010 VW Golf Bluemotion

2010 VW Golf Bluemotion

© Фото: Volkswagen

За  счет чего достигаются такая природная дружественность и  рациональное человеколюбие? Оба экореверанса BlueMotion зиждутся на  нескольких технологических нюансах, призванных помочь водителю сберечь не  только окружающую среду, но  и  содержимое кошелька. Причем отнюдь не  в  приказном порядке.

Первый и  самый яркий — небезызвестная система "Старт-Стоп". Подъехали к  светофору, выключили передачу, отпустили сцепление — мотор затих. Все, музыкально-климатическая пауза. Зажегся "зеленый" — вновь выжали педаль, тем самым без малейшей временной заминки вдохнув жизнь в  двигатель. Не  хотите — не  надо! Система отключается простым нажатием кнопки на  центральной консоли, оставляя BlueMotion на  вашей совести.

Столь же ненавязчиво ведет себя и  специальный индикатор пере­ключения передач на  информационном дисплее приборной панели. Стрелками и  цифрами он паниче­ски сигнализирует о  наступлении оптимального, с  точки зрения тяги и  расхода топлива, момента для смены ступени КП, но  в  глаза особо не  бросается, а  потому его пожелания легко проигнорировать. Особенно если они не  совпадают с  вашими в  области динамики, которой ранние переходы "вверх" отнюдь не  способствуют.

2010 VW Golf Bluemotion

2010 VW Golf Bluemotion

© Фото: Volkswagen

Ярая ориентированность на результат проявляется у  VW Golf BlueMotion даже в  то время, "когда ее совсем не  ждешь". Имя ей — "реку­перативная функция". При движении автомобиля накатом и  торможении генератор в  усиленном режиме принимается подзаряжать аккумулятор, чтобы потом, при езде с  постоянной скоростью или при ускорении, просто отключиться. В  итоге снижается нагрузка на  двигатель, а  следовательно — расход топлива. Вышеозначенной цели служат и  шины с  низким коэффициентом качения (на  облег­ченных легкосплавных дисках) из -за  их "энергосберегающих" свойств — слабой подверженности деформации от дороги.

Внешне Golf BlueMotion легко узнать по видоизмененной фальшрадиаторной решетке с  дополнительными хромированными накладками, бамперам и  порогам R-Line, тонированной задней оптике и  спойлеру в  стилистике дизайна GTI. В  салоне хетчбэка появились новая обивка сидений и хромированные вставки.

Взрыв из прошлого

2010 VW Golf Bluemotion

2010 VW Golf Bluemotion

© Фото: Volkswagen

Подобная концепция уже имеется в анналах истории марки. В 1993 году Volkswagen выпустил модель, которая, так же, как и нынешний представитель семейства BlueMotion, заботилась об окружающей среде и радовала владельца экономичностью. Имя ей — VW Golf III Ecomatic. Автомобиль оснащался 1,9 литровым дизельным двигателем мощностью 64 л. с. Хетчбэк впадал в моторную "спячку", стоило водителю убрать ногу с акселератора, и пробуждался от следующего нажатия на педаль газа. Вопрос бесперебойной работы бортовых систем решался установкой аккумулятора большой емкости, а рулевого управления и тормозов — с помощью электрических насосов. Интересной особенностью модели было отсутствие педали сцепления при обычной 5 ступенчатой механической коробке передач. Ее функции выполняла электроника. Для начала движения требовалось просто включить "первую" и нажать на акселератор. Дальнейшие переключения проходили под "сброс" газа. Кроме того, как и сегодняшний потомок, Golf Ecomatic оснащался электронным "советчиком", предлагавшим сменить ступень КП в оптимальный для того момент. На 100 км автомобиль тратил всего 4,4 л топлива.

Любим — не  любим

2010 VW Golf Bluemotion

2010 VW Golf Bluemotion

© Фото: Volkswagen

При попытках завести "уснувший" на  оста­новках дви­гатель систему "СТАРТ-СТОП" лучше выключить. Разумно

"ПОДСКАЗКИ" моментов переключения передач должны понравиться начинающим водителям. Заботливо

Даже ШИНЫ отвечают "эко"-идее! Дотошно

Достоинства и недостатки

+ Экономичность, ценовая доступность, комфорт, безопасность, понятная управляемость.

- Неопределенность перспектив продаж в  России.

2010 VW Golf Bluemotion

2010 VW Golf Bluemotion

© Фото: Volkswagen

Технические характеристики

Марка и  модель - Volkswagen Golf BlueMotion

Габариты - 4199х1779х1512 мм

Двигатель - дизельный, 1598 см3, 105 л. с./4400 мин-1

Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая

Динамика - max 190 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч

Конкуренты - Opel Astra, Honda Civic

Наше мнение

Самый экономичный Golf всех времен и  народов! Столь высокого статуса автомобиль удо­стоился вполне заслуженно. Ведь если сле­довать технологическим рекомендациям Blue­Motion, на  одной заправке в  идеале можно покрыть аж 1447 км. К  тому же новинка ни  в  коей мере не  принижает остальные преимущест­ва модели: комфорт, динамику, управляемость и  безопасность.

30 Декабря 2009г.

Автор: Дмитрий Тытюченко

© 5 колесо

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru