VW Golf Bluemotion. Цена: не определена. В продаже: н. д.
Серебристый Golf тихо, без предупреждения, конвульсивных подергиваний и агонического тарахтенья "отключился" на первом же светофоре. Двигатель заглох, но автомобиль продолжал исправно подавать признаки жизни: дул климат-контроль, мурлыкало радио, а навигация, как ни в чем не бывало, указывала путь, определяя вектор глобального технологического плана VW под кодовым названием BlueMotion
Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 15 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler
Сколько углекислого газа "вешать" в граммах на километр, который автомобиль непременно должен пробежать на капле топлива? Тайны "экологичной экономичности" во время гонки эковооружений в той или иной степени постигли многие автопроизводители. На фоне дорогостоящих гибридов, малочисленных серийных электрокаров и машин на редком альтернативном топливе модели BlueMotion от Volkswagen объективно выгодно выделяются сравнительной простотой и доступностью.
Прежде всего, они практически ни в чем не уступают стандартным аналогам. Так, VW Golf BlueMotion оснащается тем же 1,6 литровым дизельным турбомотором мощностью 105 сил и 5 ступенчатой "механикой", что и аналогичный Golf TDI. Объем багажника — один (350/1305 л), просторность салона — та же. Грузоподъемность, правда, на 120 кг меньше — но при одинаковой снаряженной массе!
Динамические характеристики идентичны — до сотни 5 дверный хетчбэк разгоняется за 11,3 с , развивая эквивалентную максимальную скорость в 190 км/ч. А экономичность при этом на четверть выше: на 100 км пути BlueMotion расходует всего 3,8 л топлива. Отсюда и завидная автономность: на полном баке можно сгонять из Москвы в Питер и обратно без дозаправки, параллельно активно проявляя гринписовские настроения: выхлоп у хетчбэка не столь вредоносен — всего 99 граммов СО2 на километр против 119 у обычного дизельного собрата. И никаких массивных аккумуляторных батарей огромной емкости, сложностей с поисками "альтернативной" АЗС или перебоев с электроснабжением!
За счет чего достигаются такая природная дружественность и рациональное человеколюбие? Оба экореверанса BlueMotion зиждутся на нескольких технологических нюансах, призванных помочь водителю сберечь не только окружающую среду, но и содержимое кошелька. Причем отнюдь не в приказном порядке.
Первый и самый яркий — небезызвестная система "Старт-Стоп". Подъехали к светофору, выключили передачу, отпустили сцепление — мотор затих. Все, музыкально-климатическая пауза. Зажегся "зеленый" — вновь выжали педаль, тем самым без малейшей временной заминки вдохнув жизнь в двигатель. Не хотите — не надо! Система отключается простым нажатием кнопки на центральной консоли, оставляя BlueMotion на вашей совести.
Столь же ненавязчиво ведет себя и специальный индикатор переключения передач на информационном дисплее приборной панели. Стрелками и цифрами он панически сигнализирует о наступлении оптимального, с точки зрения тяги и расхода топлива, момента для смены ступени КП, но в глаза особо не бросается, а потому его пожелания легко проигнорировать. Особенно если они не совпадают с вашими в области динамики, которой ранние переходы "вверх" отнюдь не способствуют.
Ярая ориентированность на результат проявляется у VW Golf BlueMotion даже в то время, "когда ее совсем не ждешь". Имя ей — "рекуперативная функция". При движении автомобиля накатом и торможении генератор в усиленном режиме принимается подзаряжать аккумулятор, чтобы потом, при езде с постоянной скоростью или при ускорении, просто отключиться. В итоге снижается нагрузка на двигатель, а следовательно — расход топлива. Вышеозначенной цели служат и шины с низким коэффициентом качения (на облегченных легкосплавных дисках) из -за их "энергосберегающих" свойств — слабой подверженности деформации от дороги.
Внешне Golf BlueMotion легко узнать по видоизмененной фальшрадиаторной решетке с дополнительными хромированными накладками, бамперам и порогам R-Line, тонированной задней оптике и спойлеру в стилистике дизайна GTI. В салоне хетчбэка появились новая обивка сидений и хромированные вставки.
Подобная концепция уже имеется в анналах истории марки. В 1993 году Volkswagen выпустил модель, которая, так же, как и нынешний представитель семейства BlueMotion, заботилась об окружающей среде и радовала владельца экономичностью. Имя ей — VW Golf III Ecomatic. Автомобиль оснащался 1,9 литровым дизельным двигателем мощностью 64 л. с. Хетчбэк впадал в моторную "спячку", стоило водителю убрать ногу с акселератора, и пробуждался от следующего нажатия на педаль газа. Вопрос бесперебойной работы бортовых систем решался установкой аккумулятора большой емкости, а рулевого управления и тормозов — с помощью электрических насосов. Интересной особенностью модели было отсутствие педали сцепления при обычной 5 ступенчатой механической коробке передач. Ее функции выполняла электроника. Для начала движения требовалось просто включить "первую" и нажать на акселератор. Дальнейшие переключения проходили под "сброс" газа. Кроме того, как и сегодняшний потомок, Golf Ecomatic оснащался электронным "советчиком", предлагавшим сменить ступень КП в оптимальный для того момент. На 100 км автомобиль тратил всего 4,4 л топлива.
Двигатель - дизельный, 1598 см3, 105 л. с./4400 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Динамика - max 190 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Конкуренты - OpelAstra, HondaCivic
Наше мнение
Самый экономичный Golf всех времен и народов! Столь высокого статуса автомобиль удостоился вполне заслуженно. Ведь если следовать технологическим рекомендациям BlueMotion, на одной заправке в идеале можно покрыть аж 1447 км. К тому же новинка ни в коей мере не принижает остальные преимущества модели: комфорт, динамику, управляемость и безопасность.