DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Молоко кремлевское калужского разлива - это наш новый стиль
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо

2009-12-28 02:00:15

Молоко кремлевское калужского разлива - это наш новый стиль

В гостях у «Комсомолки» Владимир Кожин, управляющий делами Президента России [видео]

Александр ГАМОВ, Фото Анатолия ЖДАНОВА и Олега РУКАВИЦЫНА. — 28.12.2009

Повлиял ли кризис на перелеты президента и премьера? Когда исчезнет очередь у турникетов, где пропускают на концерты в Государственный Кремлевский дворец? Об этом и многом другом управляющий делами главы государства Владимир Кожин рассказал на встрече у нас в редакции и в эфире радио «Комсомольская правда» (97,2 FM).

«МЫ ОТ ЦК КПСС УШЛИ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО»

- ...Вот недавно вы открыли новый молокозавод. Не около Кремля, не на Рублевке, а в Щелканове Калужской области.

- Это предприятие небольшое, но очень современное. Выпускает творог, кефир, сметану, йогурты и так далее.

- А молоко откуда?

- И в своем хозяйстве производим, которое там у нас неподалеку, и у местных фермеров закупаем.

- Там что, молоко лучше, чем в Подмосковье?

- Аккурат там - отличнейшее! Завезли из Германии высокопородистых коров, поголовье стало улучшаться.

- Владимир Игоревич, как-то непривычно это слышать от кремлевского чиновника.

- А что здесь такого? Молоко там экологически чистое, без консервантов.

- Везет же кремлевцам!

- Ну почему же, не только им! Часть продукции калужского молокозавода идет в свободную продажу.

- Под вашим брендом?

- Название местное, но на упаковке написано, что молоко произведено на предприятии нашей системы.

- У вас что, такая новая тактика - поход в провинцию?

- Если хотите, молоко кремлевское калужского разлива - это наш новый стиль. Решая свои проблемы, мы помогаем местным производителям выгодно сбывать продукцию, развивать производство. И новые рабочие места появляются, а это в провинции большой дефицит.

Подсобное кремлевское хозяйство, которое досталось нам в наследство от ЦК КПСС, тоже имело свои «сельские цеха» - и в Подмосковье, и в других близлежащих областях. Когда начались рыночные реформы, мы освободились от нескольких животноводческих комплексов, провели реструктуризацию - создали крупные объединения. Ведь только большой оборот дает возможность выживать сельхозпроизводству. Значит, важна специализация.

Владимир Кожин, управляющий делами Президента России Владимир Кожин, управляющий делами Президента России

- А вы решили сосредоточиться на молоке и мясе?

- У нас есть и сады большие. Ягодами обеспечиваем свои подразделения, в том числе и медицинские комплексы. Нашу клубнику привозят - она и ароматная, и сладкая, и нежная - во рту тает! А импортную ешь - как резинку жуешь.

- Клубника клубникой, но эффективность госпредприятий - а у вас ведь они государственные? - вызывает сомнения. Как же быть с теорией капитализма?

- На самом деле все зависит от системы управления, менеджмента. Чем сегодня отличаются наши федеральные унитарные государственные предприятия от любого ОАО? Да ничем. Они в точно таких же рыночных условиях, как и все остальные.

- Но вы же ведь бюджетные деньги туда даете.

- Только процентов 10 - 15. Мы помогаем избирательно. Например, если надо купить дорогую сельхозтехнику. Причем не просто даем деньги, а предоставляем кредиты, которые предприятие должно вернуть через год-два.

- Ваши хозяйства самоокупаемы?

- Да. У нас своя огромная система сбыта. Мы уверенно себя чувствуем на свободном рынке в условиях конкуренции с другими производителями. Все же знают: если на этикетке написано «Произведено под брендом Управления делами Президента России», это автоматически гарантирует высокое качество. Так что мы от ЦК КПСС ушли очень далеко.

ОБ АВИААНТИКВАРИАТЕ И НОВЫХ ЛАЙНЕРАХ

- А как на работе вашего подразделения сказался финансовый кризис?

- Безусловно, он нас коснулся. И достаточно серьезно. В целом бюджет Управления делами президента сократился где-то на 15%. Пришлось серьезно подумать о перераспределении наших ресурсов.

- Это как-то повлияло на обеспечение деятельности президента и премьера?

- Не скрою, некоторые предлагали сократить на 15 процентов транспортные расходы. Что это такое? В первую очередь полеты президента и премьера. Но визиты первых лиц государства невозможно отменять: во время этих визитов решаются жизненно важные для нашего государства и всего мира проблемы. Поэтому мы ввели экономию в других секторах, связанных с ремонтом, реконструкцией зданий и помещений.

- А график обновления авиапарка пришлось корректировать?

- Слышал критику: мол, кризис, а вы закупаете новые самолеты. Уверяю вас, и здесь мы исходим из принципа необходимого и достаточного. В нашем авиакомплексе десятки лет ничего не менялось, авиатехника устарела донельзя, у нас есть самолеты, которые летали по 25, 30, 40 лет.

- Да, мы в курсе, сами на них летаем...

- Ну и что, продолжать использовать этот «авиаантиквариат»?

- Не-е-ет!

- Вот видите. Поэтому Управделами президента стало одним из крупнейших заказчиков отечественных авиастроительных заводов: Воронежского, Казанского. И вот в последние два года мы начали получать наконец-то новые машины серии «Ту». Сейчас пришли так называемые вспомогательные, технические самолеты. В 2010-м ожидаем современные авиалайнеры для полетов премьера и президента.

Самолеты спецавиаотряда «Россия», на которых летают президент и премьер-министр, можно увидеть в самых дальних уголках земного шара. Самолеты спецавиаотряда «Россия», на которых летают президент и премьер-министр, можно увидеть в самых дальних уголках земного шара.

- А что конкретно?

- Мы надеемся, авиастроители выполнят свои многократные обещания и подгонят лайнеры Ту-214.

- Это воронежские, да?

- Нет, казанские. А из Воронежа ожидаем дальнемагистральные машины Ил-96. Кстати, самая большая для нас проблема - это ближнемагистральные самолеты. Здесь пока у нас нет окончательной ясности. Понятно, что летать на Ил-96, скажем, в Санкт-Петербург слишком расточительно. За так сжигаем бюджетные средства. К сожалению, пока вынуждены это делать. Ясности в этом вопросе еще нет. Ждем, конечно, и «Суперджет».

- Но вот с автомобилями некоторые наши чиновники и господа депутаты могли бы быть и поскромнее...

- Ну, во-первых, мы покупаем только отечественные.

- Разве? Что-то не припомним мы у ворот Госдумы «Лады» или «Волги»... Все больше иномарки.

- А если их собирают у нас во Всеволожске или Калининграде, например на заводах «Форд», - какие же это иномарки? Это уже, можно сказать, отечественные автомобили. И слава богу, что есть выбор таких машин.

Сейчас появилась «Тойота», владельцы концерна очень хотят, чтобы мы начали с ними сотрудничать. У нас долгосрочные контракты с BMW. Это прекрасные машины, у нас отлаженная система сервиса и обслуживания, и они у нас наматывают по 300 - 400 тысяч километров. Работают каждый день по 8, а иногда и по 20 часов в сутки. Все машины, которые снимаем с линии, мы еще и с аукциона продаем. И получаем немалые деньги.

«БУДЕТЕ В ПИТЕРЕ, ЗАХОДИТЕ К ПРЕЗИДЕНТУ»

- Вы занимаетесь реконструкцией многих объектов. Какие из них на первом месте?

- Самые большие и интересные проекты - в Санкт-Петербурге. Прежде всего это восстановление комплекса Сената - Синода, который пропадал в буквальном смысле. Сегодня это одна из жемчужин архитектурного ансамбля северной столицы. В здании Синода - Президентская библиотека: электронная, цифровая. Аналога ей нет в Европе. Мы отреставрировали здание Сената - там сейчас Конституционный суд. И в Синоде, и в Сенате восстановлены церкви.

Параллельно мы сейчас заняты подготовкой к саммиту АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество), который состоится во Владивостоке в 2012-м. И есть там у нас весьма экзотический объект - огромный океанариум, который будет самым красивым и «продвинутым» из всех подобных сооружений в мире.

А в Калининграде возводим государственную резиденцию - на месте бывшей дачи Бисмарка. Я встречался с родственниками рейхсканцлера, который правил Германской империей в XIX веке - они заинтересовались нашим проектом и предложили нам использовать семейные архивы, старые фотографии. Во время Великой Отечественной в здании квартировал полк люфтваффе, потом наши летчики.

Но дело тут не только в истории, архитектуре... Дмитрий Анатольевич Медведев поставил задачу дальнейшего сближения с Евросоюзом. Наши контакты с государствами Европы и сейчас уже обширные, а в перспективе еще больше будут развиваться. Встречаться с партнерами в Калининграде будет намного удобнее: и к Европе ближе, и Москва, которая перегружена мероприятиями, немного вздохнет...

- А в Кремле что будет новенького?

- Мы практически закончили реконструкцию Государственного Кремлевского дворца. Поменяли «одежду» главного зала. Он стал более современным. Обновлена инженерная начинка: теперь и звук превосходный, и множество спецэффектов. Остались последние штрихи - установить аппаратуру, чтобы можно было устраивать кинопоказы мирового уровня.

- Там же, как идти в Кремлевский дворец, у Кутафьей башни, вечная проблема с этой очередью. Порой 30 - 40 минут приходится стоять. А зимой на морозе, сами понимаете...

- Пока от этого никуда не уйти. Максимум, что можно было сделать, мы сделали. Поставили несколько дополнительных турникетов. Хотя есть еще один вариант - сделать прямой выход к Государственному Кремлевскому дворцу прямо из метро. Но мы к этому проекту пока никак не можем подобраться: он достаточно дорогой, но, думаю, вполне реален.

- В некоторых странах дворцы, где заседает власть, открыты для посещений. А что у нас? Увидят ли когда-нибудь простые люди, где работает президент?

- В Питере - пожалуйста, можно купить билет и зайти в Константиновский дворец, где работает глава государства, когда приезжает в северную столицу. На экспозицию коллекции Ростроповича - Вишневской запись идет за несколько месяцев. Доступ ограничен, только когда во дворце проходят официальные мероприятия. А так все открыто. То же и с Президентской библиотекой.

- А в Кремле?

- Будем расширять зоны, доступные для всех желающих, и в Кремле...

Так выглядит зал заседаний Конституционного суда России, который расположился в здании бывшего Сената в Санкт-Петербурге. Так выглядит зал заседаний Конституционного суда России, который расположился в здании бывшего Сената в Санкт-Петербурге.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Бесплатные путевки для 30 ребят

Управление делами президента и компания «СУЭК» устроили праздник для детей, чьи родители погибли на Саяно-Шушенской ГЭС.

В эти дни в реабилитационном центре «Поляны» Управления делами Президента России отдыхают 30 ребят из Кемеровской и Новосибирской областей, Бурятии, Хакасии и Красноярского края, в том числе и несколько детей, чьи родители погибли в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Эта благотворительная акция проводится по инициативе Северной угольной энергетической компании (СУЭК). Предложение бизнесменов поддержал Владимир Кожин.

- Угольная компания, которая финансирует отдых детей, получила от нас большие скидки, - сказал нам управделами президента. - Если получится все здорово, будем активно развивать подобное сотрудничество с другими регионами и бизнес-сообществами.

ТРАДИЦИИ

«9 мая 2010-го будем отмечать по сценарию ветеранов»

- Владимир Игоревич, а теперь вопросы к вам как к председателю Оргкомитета по празднованию 65-летия Победы... Многих в России сильно тревожат попытки ревизии итогов Второй мировой войны, потуги принизить тех, кто воевал с фашизмом. Самое свежее событие - варварское уничтожение властями Грузии мемориала Славы воинов-грузин.

- Глубоко шокирован тем, что произошло в Кутаиси. Россия просто обязана оберегать Великую Победу от девальвации. Мы должны еще раз напомнить миру об истинной ее цене и ценности. Для нашей страны 65-летие Великой Победы будет главным событием года. Мы давно об этом задумались и подготовкой к 9 Мая начали заниматься еще летом. И тогда родилась идея: сделать так, чтобы все бывшие воины стали участниками торжества, не выезжая при этом в столицу. Поэтому мы решили провести общероссийский Парад Победы. Впервые от Владивостока до Калининграда. Подобного никогда не было в нашей истории.

Самым сложным оказалось решить, в какое время проводить парады. Разница же во времени колоссальная! Когда в Москве 10 утра, во Владивостоке - 5 часов вечера. Тогда президент сказал: «Для кого это торжество? Для ветеранов в первую очередь? Вот их и надо спросить». Ветераны ответили: «Мы хотим быть вместе! В одно время! По всей стране. Хотим видеть друг друга на экранах. Современная техника это позволяет».

- И во сколько решили?

- В 10 утра по Москве. В Хабаровске это 5 вечера, в Чите - 4. Калининградцам и севастопольцам придется встать пораньше - там будет 9 утра. Всего будет 17 центров, где пройдут большие парады - в городах-героях и в тех, где находятся штабы военных округов, флотов и флотилий. Это будут полномасштабные парады: с участием воинских подразделений, военной техники. Все как положено. В городах воинской славы пройдут малые парады - без военной техники, с участием рот почетного караула. Вообще планируется провести много праздничных мероприятий. В торжествах собираются принять участие делегации стран антигитлеровской коалиции. Думаю, наш парад будет смотреть вся Европа.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru