22 декабря 2009 года, 17:17 | Текст: Юрий Стрельченко
Социальный сервисYelp отказался от предложения корпорации Google, попытавшейся его приобрести. По неподтвержденным данным, сумма сделки могла составить $550 млн.
Фрагмент главного экрана сайта Yelp.
Популярная в США онлайновая служба Yelp позволяет вести поиск коммерческих и общественных учреждений, информация о которых снабжается обзорами, рецензиями, рейтингами и отзывами на услуги, ими оказываемые. Все сведения формируются самими пользователями.
По статистике Quancast, измеряющей интернет-аудиторию сайтов, ежемесячно Yelp посещает более 25 млн человек. Согласно рейтингу Alexa, ресурс входит в сотню самых востребованных сайтов. Основная статья доходов Yelp — онлайновая реклама.
По мнению наблюдателей, отказ Yelp от «сногсшибательных миллионов» можно объяснить с нескольких позиций, сообразно которым становится понятным желание сервиса оставаться независимым.
Во-первых, специалисты восторженно оценивают работу поисковой системы Yelp, адекватно ранжирующей информацию и не уступающей в этом Google. Поэтому в случае интеграции с Google улучшения Yelp были бы минимальны.
Во-вторых, в нише социальных сетей Google пока никак себя не проявила: ее проекты Orkut и Knol провалились, а сообщество YouTube едва ли сравнимо с обитателями привычных сетей типа Facebook или MySpace.
В-третьих, Google нуждается в Yelp, и довольно сильно. Сформировавшаяся аудитория службы непрерывно и, что немаловажно, бескорыстно генерирует поток отзывов о посещении ресторанов, обслуживании в парикмахерских, ситуациях в автосервисах и т. п., — и всё это могло быть интегрировано в Google Maps, а затем реализовано на iPhone и Android.
Между тем с точки зрения малого бизнеса поглощение Yelp должно было исключительно положительно сказаться на продвижении и рекламе оказываемых учреждениями и заведениями услуг.