DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Марк Розовский поставил мюзикл по Гоголю
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » популярная музыка » это письмо

2009-12-22 17:17:24

Марк Розовский поставил мюзикл по Гоголю

Все в спектаклю пляшут под дудочку чОрта

Все в спектаклю пляшут под дудочку чОрта

Фото: сайт театра у Никитских ворот

В театре у Никитских ворот - премьера «Как поссорился И. И. с И. Н.»

Татьяна ОГНЕВА, Олег ЕРМОЛАЕВ-ТОМИН — 22.12.2009

Пьеса, стихи и постановка Марка Розовского. Композитор Теодор Ефимов. На мой непросвещенный журналисткий взгляд спектакль можно назвать не просто творческой удачей, а большой творческой победой.

 Зал хохотал с перерывом на антракт и никто не ушел в перерыве. Все предпочли досмотреть.  Редко можно наблюдать настолько живую и талантливую игру актеров. Казалось, что такая тонкая передача эмоций, игра полутонов, полудвижений и голосов осталась где-то в прошлом.

Сейчас по большей части все механистично и утрированно на подмостках. Ан нет, остались еще крупицы. Ивана Ивановича играл заслуженный артист России Юрий Голубцов, а Ивана Никифоровича – тоже совершенно заслуженный Владимир Юматов. Ну просто потрясающе играли! Наравне с ними блестяще вошел в роль чОрта (именно так, через О, написано в программке)  Станислав Федорчук.

Старое ружье встало между двумя друзьями-соседями Старое ружье встало между двумя друзьями-соседями

Фото: сайт театра у Никитских ворот

Именно на нечистого возложили ответственность за порушенную жизнь двух героев. На самом-то деле герои хорошие люди, вот кабы не науськивания нечистого – жили бы счастливо. Но если бы не слушали нечистого, то тоже жили бы счастливо – хочет сказать нам режиссер.  Выбор все же остается за человеком. Ведь враждуем не с кем-то, а сами с собой. «Давайте жить дружно!» – лозунг кота Леопольда и здесь как будто висит незримой растяжкой.

Иван Никифорович Иван Никифорович

Фото: сайт театра у Никитских ворот

А вот высказать профессиональное мнение о спектакле я попросила искусствоведа, кандидата психологических наук Олега Ермолаева-Томина.

- Этот спектакль поставлен по хорошо известному сюжету Гоголя в честь его двухсотлетия. Сразу скажу – впечатление от спектакля потрясающее. Но все по порядку. Во-первых это мюзикл. На протяжении всего спектакля во вставных сценах звучит зажигательная музыка.

Все без исключения артисты поют прекрасно.  В первом отделении музыка создает настроение Украины 18 века, а во втором – нашей советской действительности 20 века. На мой взгляд особенно блестящее поставлен гротескный номер с восхвалением «самой,  самой» большой лужи в мире! Это явная аллюзия на наши СССеРовские и партийные гимны, и песни. Черт во время пения, размахивающий флагом с гербом, на котором изображены гусак и свинья  – особенно великолепен.

Иван Иванович Иван Иванович

Фото: сайт театра у Никитских ворот

Отметим, что спектакль начинается и заканчивается одним и тем же музыкальным номером. Получается замкнутый круг. В этом круге, согласно музыке происходят события в 18 и 21 веке, но все свершившееся оказывается бессмысленным.

Почему так, будет понятно из дальнейшего, музыка в данном случае служит антуражем.

Начинается действо, т.е. собственно театральный спектакль. Тончайшая, филигранная игра Юрия Голубцова и Владимира Юматова настолько захватывает, что забываешь, что ты сидишь в театре, а не на кухне дома с Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем. Давно я не видел в московских театрах столь блестящей, отточенной и умной игры двух актеров, которые взаимодействуя, казалось бы, только  между собой,  своим талантливым исполнением влияют на весь зрительный зал.

Следует подчеркнуть, что все актеры, занятые в спектакле, играют очень хорошо. Ни одного лишнего жеста, реплики, фальшивого движения – все подчинено  идее режиссера и актеры реализуют ее, выступая как один единый, очень динамичный, однородный и главное целенаправленный организм. Видно, что актеры играют с любовью и   огромным удовольствием, полностью выкладываясь! Именно эта атмосфера любви к тому, что и как  они делают, передается зрителю.

В последнее время  высказывается мнение, что театр устарел, что он утратил свои прежние функции, что появилось очень много иных источников информации, например, интернет. Однако, я считаю, что пока живо человечество, будет жить и театр. И вот почему. В процессе взаимодействия актеров со зрителями на тонком плане как будто происходит объединение  информационно – энергетических составляющих или аур всех присутствующих в зале. Зрители получают эмоции, а актеры их отдают. Такое взаимодействие с безжизненным экраном невозможно. Театр - это прежде всего живое, подлинно человеческое взаимодействие. Театральное действо, как впрочем и хороший концерт, это взаимоотдача и взаимополучение – контакт зрителей и актеров. Именно такое единение и предложил зрителям Марк Розовский в своей блестящей постановке с великолепным ансамблем актеров.

Жители Миргорода, восхваляющие главную Жители Миргорода, восхваляющие главную "достопримечательность" города - лужу на центральной площади

Фото: сайт театра у Никитских ворот

Теперь несколько слов о замысле спектакля, как я его понял. Оба главных героя – символы. Можно предположить, что они символизируют в начале дружбу двух государств, а затем деструкцию этой дружбы. Подчеркнем, что здесь не обошлось без Черта ( с большой буквы – поскольку он главный инициатор и  вдохновитель этой деструкции). Черт – это еще одна блестящая находка Марка Розовского. Без него разрыв отношений между героями (государствами) был бы непонятен.

И, наконец, как я уже говорил выше, если в первой части мы еще в бесконечно патриархальном мире, то во второй части спектакля мы уже в современности. А эта современность – ужасающа – брань, драки, подсиживания, оскорбления, убийств нет (но достаточно посмотреть все наши сериалы с бандитами – все сразу встанет на свои места). В конце полный хаос и разруха.

 Как я уже говорил, заставка и окончание спектакля – один и тот же музыкальный фрагмент. Почему? Мне видится ответ в великом стихотворении, которое вообще когда либо было написано на  нашей матушке Земле.

Это хайку Басё:

Старый пруд.

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине!

Великий Гёте эту же мысль выразил так:

И все стремления и все деяния - есть вечный покой в Господе Боге!

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » популярная музыка » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru