DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Skoda Octavia: тихая эволюция
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо

2009-12-18 00:27:39

Skoda Octavia второго поколения легко спутать с предшественницей, поскольку она совсем незначительно изменилась внешне. Зато в техническом плане разница довольно существенная. И по надежности, как выяснил Сергей ФЕДОРОВ, эта модель заметно превосходит машину первой генерации

С момента появления первых Skoda Octavia они пользуются заслуженной популярностью у наших автолюбителей. Кто откажется от добротного, качественного европейского (читай — немецкого) автомобиля, который стоит заметно дешевле аналогов? Octavia построена на общей базе с признанным лидером класса VW Golf IV, унаследовав у него также двигатели, подвески и трансмиссию. В общем, под упаковкой с названием Octavia, по сути, скрывался четвертый Golf.

Второе поколение также базировалось на узлах и агрегатах Golf, но уже пятого поколения. Благодаря использованию новой корпоративной платформы задняя подвеска Skoda стала многорычажной, а в рулевом управлении появился электрогидравлический усилитель. Все это благотворно отразилось на ходовых качествах и управляемости.

Octavia II, как и предшественница, выпускалась в кузовах пятидверный хэтчбек и универсал. Кроме переднеприводных версий были модификации с трансмиссией 4x4. В линейке двигателей: бензиновые моторы 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (102 и 115 л. с.) и 2 л (150 л. с.), а также два турбодизеля — 1,9 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Со всеми моторами от 1,4 до 1,9 л сочеталась пятиступенчатая «механика», а с двухлитровыми — шестидиапазонный автомат. Для 1,6- и 2-литровых бензиновых версий предлагался шестидиапазонный гидромеханический автомат, а для дизельных — шестиступенчатая трансмиссия DSG.

На вторичном рынке преобладают Octavia с российской пропиской. Реже встречаются экземпляры, привезенные из стран Европы в докризисные времена.

Превосходя ожидания

Универсал, традиционно именуемый Octavia Combi, по технической начинке практически полностью повторяет седан

Универсал, традиционно именуемый Octavia Combi, по технической начинке практически полностью повторяет седан

Владельцам Skoda Octavia не придется жаловаться на тесноту в салоне. Габариты модели по сравнению с предшествующей заметно увеличились так же, как и колесная база. Внутри просторно: и спереди, и сзади здесь могут довольно комфортно разместиться три пассажира. В водительском кресле удобно устроятся люди любой комплекции благодаря широкому набору регулировок сиденья и рулевой колонки, настраиваемой по высоте и вылету.

Эргономика и качество исполнения — на самом высоком уровне. А добротность материалов не уступает применяемым на Golf. Если первая Octavia была чемпионом в сегменте по объему багажника (528 л), то у хэтчбеков второго поколения этот показатель еще выше — 560 л. Не отстает и практичный универсал, грузовой отсек которого — 1620 л. Рекордные показатели для машин гольф-класса с таким типом кузова.

Звукоизоляция великолепна. Некоторые владельцы маломощных версий Octavia даже жалуются, что в предельных режимах невозможно на слух определить, на какой передаче и каких оборотах работает двигатель из-за полного акустического вакуума.

Крепкий кузов надежно защищен от коррозии. Даже на самых старых экземплярах следов коррозии обнаружить не удастся (аварийные варианты не в счет). На кузове со временем остаются следы лишь от уплотнителей зад них дверей, которые протирают прилегающие к ним колесные арки до металла. На дилерских машинах покраску этих элементов производили по гарантии. Второму владельцу ликвидация доставшегося по наследству дефекта обойдется в 12 000—14 000 руб.

Пустых не бывает

Интерьер Octavia лаконичен и строг. Качество материалов безукоризненно как на вид, так и на ощупь, да и к сборке тоже не придерешься

Интерьер Octavia лаконичен и строг. Качество материалов безукоризненно как на вид, так и на ощупь, да и к сборке тоже не придерешься

Купивший подержанную Octavia получит как минимум четыре подушки безопасности, АBS с распределением тормозного усилия по осям, электропривод передних стекол и боковые зеркала с подогревом, а также кондиционер. Однако при покупке нового автомобиля первый хозяин обычно не экономил на опциях. Поэтому подержанные Skoda Octavia нередко встречаются еще и с противобуксовочной системой, легкосплавными дисками колес, климат-контролем, музыкальной установкой и бортовым компьютером. Не составит труда подыскать вариант с автоматом или полноприводной трансмиссией.

Тому, кто в автомобиле ценит прежде всего практичность, найти достойный вариант универсала Octavia Combi будет непросто. Их на нашем вторичном рынке мало.

Электрическая часть и работа салонного оборудования чешского автомобиля нареканий не вызывают. Иногда, правда, случаются мелкие сбои в бортовой сети, но на статистику они не тянут. Зато в массовом порядке перегорают лампочки наружного освещения. Тем, кто не имеет навыков в ремонте автомобиля, самостоятельно их лучше не менять. Потратите только время и нервы, а на сервисе эта работа обойдется в 500 руб. У дилеров лампочки дорогие: в среднем по 600—800 руб. Куда выгоднее приобретать их в специализированных магазинах.

От простого к сложному

Заряженная версия Octavia RS оснащалась двухлитровым 200-сильным турбомотором и была представлена в кузовах хэтчбек и универсал

Заряженная версия Octavia RS оснащалась двухлитровым 200-сильным турбомотором и была представлена в кузовах хэтчбек и универсал

Под капотом Skoda Octavia стоят четырехцилиндровые двигатели. Некоторые из них, такие как 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.), перекочевали с первой модели. Есть и современные, с непосредственным впрыском топлива FSI: 1,6 л (115 л. с.) и 2 л (150 л. с.), а также 2 л (200 л. с.) с турбонаддувом. Последний предназначался для Octavia RS. Кроме того, с 2007 года гамма моторов пополнилась бензиновым 1.8 Turbo (160 л. с.) и турбодизелем 2 л (170 л. с.).

Силовые агрегаты выносливы и надежны при условии своевременного грамотного сервиса. Особенно это актуально для вариантов FSI. Они отвечают экологическим нормам Евро 4, поэтому крайне требовательны к качеству топлива. К тому же двухлитровый двигатель отличается плохим холодным пуском, когда температура около 0°С.

Зато 200-сильный силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом пока не создавал таких проблем. При его эксплуатации рекомендуется, прежде чем заглушить, дать поработать пару минут на холостых оборотах во избежание перегрева подшипников турбины.

Моторное масло на бензиновых модификациях рекомендуется менять через 15 000 км, а на турбодизелях — в два раза чаще. Ремень ГРМ — каждые 90 000 км. Свечи зажигания «четверок» FSI сервисмены настоятельно рекомендуют обновлять на каждом ТО, поскольку эти моторы крайне чувствительны к пропускам зажигания. Этот дефект в результате приводит к выходу из строя нейтрализатора, который стоит от 60 000 до 98 000 руб. в зависимости от двигателя и модификации машины.

Турбодизели долговечны пока работают на качественном топливе. Несколько заправок соляркой, содержание воды и серы в которой не соответствует норме, могут вывести из строя топливный насос и форсунки.

 

 

Сама надежность

За счет длинного заднего свеса объем багажника хэтчбека весьма внушителен — 560 л

За счет длинного заднего свеса объем багажника хэтчбека весьма внушителен — 560 л

Если в механических пяти- и шестиступенчатых коробках передач изредка случаются мелкие поломки, то к надежности автомата и DSG нет никаких претензий. В последней, правда, блок управления коробкой может дать сбой, если аккумулятор окажется полностью разряженным. Поэтому в случаях, когда машина была по какой-то причине обесточена, этот блок придется перепрограммировать. А еще у коробки DSG есть одна конструктивная особенность — при езде «внатяг», при переключениях с первой скорости на вторую и обратно заметны подергивания.

Полностью независимая подвеска (спереди — стойки МакФерсон, сзади — «многорычажка» с эффектом пассивного подруливания) практически лишена «детс ких болезней». Из периодически возникающих неисправностей ходовой части, пожалуй, можно выделить лишь сайлентблоки передних (500 руб. штука) и задних (3000 руб. штука) рычагов. Эти элементы обычно меняют через 50 000—60 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора держатся в полтора раза дольше. Шаровые опоры, рулевые тяги и амортизаторы некоторые «шумахеры» умудряются вывести из строя еще до 100 000 км. Тормозные колодки и передние (4800 руб.), и задние (3500 руб.) изнашиваются практически одновременно, но не раньше 30 000 км. Диски (9400 руб.) служат в два-три раза дольше колодок.

Подержанная Octavia — довольно неплохое приобретение. Однако сильно сэкономить при ее покупке не удастся. Относительно недорогое первое поколение както незаметно эволюционировало в современный, очень тщательно собранный и надежный автомобиль Octavia II. Эта модель стоит тех денег, которые за нее просят. Она лишь самую малость дешевле своего немецкого донора VW Golf V, как при покупке, так и в эксплуатации. Такая вот арифметика...

Итог Skoda Octavia

Плюсы:

высокое качество и надежность

отменная управляемость

великолепная звукоизоляция

Минусы:

дорогой официальный сервис

высокие цены на запчасти

нейтральный имидж марки

История модели

Дебют Skoda Octavia первого поколения состоялся осенью 1996-го, а зимой следующего года модель пошла в производство. Это был пятидверный хэтчбек. А в 1998-м к нему присоединился универсал. Моторы только четырехцилиндровые: бензиновые 1,6 л (75 и 101 л. с.), 1,8 л (125 и турбонаддувный 150 л. с.), а также дизели 1,9 л (68, 90 и 110 л. с.).

В 2000 году была проведена модернизация, в результате которой лишь едва заметно изменились передние бампер и фары. Зато появились новые моторы: бензиновые 1,4 л (75 л. с.) и 2 л (116 л. с.), а также турбодизель 1,9 л (101 л. с.). Гамму модификаций пополнила спортивная 180-сильная версия Octavia RS.

Продажи модели второй генерации стартовали в 2004 году. Внешность автомобиля изменилась незначительно, зато технически он полностью обновился. Появились также позаимствованные у Golf V двигатели с непосредственным впрыском топлива. По качеству отделки и добротности материалов Octavia II на голову выше предшественницы. Обновленная версия RS (200 л. с.) встала на конвейер в 2006-м. Еще годом позже появилась Octavia Scout, построенная на основе полноприводного универсала.

Рестайлинг, изменивший дизайн машины гораздо больше, чем при смене поколений, проведен в 2008 году. Вместе с бамперами, решеткой радиатора и оптикой обновился и интерьер. Линейку двигателей пополнил бензиновый турбомотор 1,4 л (122 л. с.).

Рубрика подготовлена с использованием материалов сайта podborauto.ru

 

 

 

 

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru