DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Народный автомобиль возвращается
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо

2009-12-11 00:13:41

Народный автомобиль возвращается

Volkswagen AG после почти полугодового перерыва возобновил продажи в Татарстане. Российская «дочка» немецкого концерна ООО «Фольксваген Групп Рус» заключила соглашение с крупнейшим татарстанским автодилером «Транстехсервис» (ТТС), который намерен в 2010 году реализовать 700 машин этой марки. В ТТС считают рынок продаж Volkswagen в Татарстане «практически своим». Между тем в «Фольксваген Групп Рус» не исключают, что могут вернуть дилерство ООО «Нур-авто», которое лишилось его этим летом в результате проблем с исполнением обязательств перед поставщиком и покупателями автомобилей.

Как вчера рассказал „Ъ“ PR-менеджер Volkswagen в России Андрей Гордасевич, «Фольксваген Групп Рус» (ФГР) заключила дилерское соглашение на поставку автомобилей марки Volkswagen в республику с местным ЗАО «Производственная фирма „Транстехсервис“». ФГР рассчитывает, что дилер обеспечит продажи на уровне общероссийских (по данным компании, на марку Volkswagen в России приходится около 3% всех продаж легковых автомобилей). При этом, как отметил господин Гордасевич, ФГР в будущем году прогнозирует рост рыночной доли Volkswagen (насколько, он уточнить не смог) и надеется, что татарстанский дилер «не отстанет от этой тенденции». По словам господина Гордасевича, ТТС выбран дилером, поскольку «компания удовлетворила всем условиям объявленного тендера», «обладает большим опытом работы на местном рынке и уже является официальным дилером марки Audi (также принадлежащей концерну.—„Ъ“)». В ТТС вчера от комментариев отказались.

ЗАО «Производственная фирма „Транстехсервис“» является крупнейшим автодилером в Татарстане. По данным «СПАРК-Интерфакс», 100% акций принадлежат ООО «Инвестиционная компания „Инвестхолдинг“» (Набережные Челны), аффилированному с председателем совета директоров ТТС Вячеславом Зубаревым. Имеет сеть дилерских центров в Татарстане, Башкирии, Удмуртии, Чувашии, Марий Эл и Кировской области. Компания в 2008 году продала 31,5 тыс. автомобилей 24 различных марок, наибольшую долю составили Hyundai (5,4 тыс. автомобилей), Renault (4,6 тыс.), Toyota (4,4 тыс.) и Mitsubishi (3,9 тыс.). Чистая прибыль ТТС в 2008 году составила 4,8 млн руб. (за 9 месяцев 2009 года — 10 млн руб.), выручка — 465 млн руб. (292,8 млн руб.).

По информации аналитического агентства «Автостат», за 10 месяцев 2009 года в Татарстане продано 22 тыс. иномарок, что на 59% меньше аналогичного периода 2008 года. По данным участников рынка, около 45% продаж в республике приходятся на ТТС, 15% — на ГК «Сапсан», по 8% — на ООО «РРТ-Казань» и ГК «Нур».

Отметим, что, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Volkswagen в России в январе-ноябре 2009 года сократились менее значительно, чем большинства других иномарок,— на 19%. Меньше упали продажи только Audi — 12% и BMW — 13%, рост продаж — на 6% — показал лишь Citroen. Всего в России за 11 месяцев текущего года реализовано почти 36,5 тыс. автомобилей Volkswagen, что составляет 2,7% рынка (1,34 млн штук). Правда, в ноябре падение продаж этих машин по сравнению с ноябрем 2008 года увеличилось до 38%, в итоге за прошедший месяц в стране продано лишь 2,6 тыс. Volkswagen, а доля этой марки в общей массе проданных машин сократилась до 2,5%.

Вероятно, это связано с конфликтами концерна с некоторыми официальными дилерами в регионах. Напомним, в марте 2009 года объявило себя банкротом ООО «Ак Моторс» — официальный дилер марки в Башкирии, а в июле ФГР из-за долгов расторгла соглашения с татарстанскими дилерами ООО «Нур-авто» и ООО «Нур-сервис» («дочки» татарстанской группы компаний «Нур»). В результате около 150 клиентов в Татарстане и Башкирии не смогли своевременно получить от дилеров купленные автомобили или ПТС (паспорт транспортного средства) и обратились с жалобами на Volkswagen AG к президенту России Дмитрию Медведеву и канцлеру Германии Ангеле Меркель. В октябре ФГР нашла нового дилера в Башкирии. Им стала челябинская компания «Автоцентр Керг», взявшая на себя обязательства перед клиентам «Ак Моторс». В ноябре ФГР сама решила проблему с клиентами «Нур-авто». В итоге, по словам господина Гордасевича, на сегодняшний день «все владельцы в Татарстане и Башкирии получили свои автомобили и ПТС».

Таким образом, ТТС сейчас является единственным официальным дилером Volkswagen в республике. «Рынок практически наш»,— заявлял ранее в СМИ руководитель отдела продаж ТТС Олег Андреев, добавляя, что компания рассчитывает продать в 2010 году 700 автомобилей Volkswagen. Вчера господин Гордасевич «не исключил», что «Нур-авто» может стать вторым дилером Volkswagen и составить конкуренцию ТТС. Исполняющий обязанности директора ООО «Нур-авто» Дмитрий Кукарекин вчера также подтвердил, что «переговоры о подписании нового дилерского соглашения ведутся». При этом он согласился с тем, что «емкость рынка Volkswagen составляет как раз 700 автомобилей». «Но если у марки будет два дилера, им придется делить продажи на этом рынке между собой»,— добавил господин Кукарекин.

Участники рынка также не исключают, что «Нур-авто» удастся вернуть себе дилерство Volkswagen. «Такой вариант возможен в случае улучшения рыночной ситуации,— считает вице-президент по продажам группы компаний „Сапсан“ Сергей Байрашев.— Все-таки эти фирмы связывают многолетние партнерские отношения, а в последние годы „Нур-авто“ работало весьма успешно». В то же время с его точки зрения «планы ТТС по годовым продажам в 700 автомобилей удовлетворяют требованиям Volkswagen, и, если компания будет их выполнять, необходимость в дополнительном дилере может отпасть».

Ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун считает, что «продать 700 автомобилей в регионе вполне реально одному дилеру». По его данным, за 10 месяцев текущего года в Татарстане было продано около 400 автомобилей Volkswagen, что составило 2% от общего объема продаж новых иномарок в регионе. При этом он полагает, что «возврат „Нур-авто“ официального дилерства — вопрос не ближайшего будущего».

Всеволод Бойко

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru