Джонни
Трулав (Эмиль Хирш) - наркоторговец, "пушер".
Причем торгует он наркотой, которую ему
подбрасывает папаша - Сонни Трулав (Брюс
Уиллис). Так что Трулавы - та еще семейка.
Впрочем, сам Джонни выглядит вполне
прилично и не похож на обитателей
наркоманского дна - похоже, что парень
наркоторговлей больше играется, потому
что это помогает ему выглядеть крутым.
Рядом с Джонни постоянно
ошивается группа ближайших друзей:
Фрэнки Бэлленбахер (Джастин Тимберлейк),
Тико Мартинез (Фернандо Варгас) и Элвис
Шмидт (Шон Хэтоси). Фрэнки - бездельник
из богатой семьи, причем его папаша -
свой в доску: зажигает с девочками,
напивается в дым и не прочь
побаловаться наркотой. Тико Мартинез в
этой компании - на ролях помощника с
правом совещательного голоса. А самый
бесправный персонаж - Элвис Шмидт,
которому Джонни в свое время помог
деньгами, и теперь над Элвисом как
Джонни, так и вся компания постоянно
измываются.
Джонни
вел кое-какие дела с Джейком Мазурски (Бен
Фостер) - слегка сбрендившим на почве
наркоты и национализма евреем-скинхедом.
Как-то раз Мазурски задолжал Джонни
одну тысячу двести долларов и не смог
отдать. Вместо того чтобы договориться
по-хорошему, Джонни начал давить
крутого и насмерть поссорился с
партнером. Джейк при этом тоже не стал
изображать из себя паиньку - ночью он
устроил налет на дом Джонни, поразбивал
окна, спер огромную плазменную панель и
для пущего колориту наделал Трулаву на
ковер.
Трулав
испугался этого беспредела и решил
свалить из города. Во время поездки
Джонни с друзьями увидели на улице
пятнадцатилетнего брата Мазурски -
Зака (Антон Ельчин). Они схватили парня
и повезли с собой в фургончике.
Первоначально Джонни намеревался
потребовать у Джейка долг в обмен на
брата. Но Джейк отказался вести
переговоры, а потом Джонни позвонил
своему адвокату и выяснил, что за
похищение человека с требованием
выкупа он запросто может получить
пожизненное.
Что
делать с этой ситуацией, Джонни не
знает. При этом Зак себя отлично
чувствует в компании Фрэнки, которого
Трулав попросил присматривать за
парнем: они ходят на вечеринки,
напиваются, курят дурь и прекрасно
проводят время. Первоначально Джонни
хотел просто отпустить Зака. Но
разговор с адвокатом выбил его из колеи,
и теперь Джонни ищет другие способы
решить данную проблему.
***
Этот
фильм поставлен по истории одного
реального преступления, причем на
экраны картина должны была выйти в тот
момент, когда прототип Джонни Трулава,
которого в реальности звали Джесси
Джеймс Холливуд, ожидал суда по
обвинению в похищении и убийстве
Николаса Марковитца. В связи с этим
Холливуд устроил скандал, утверждая,
что фильм негативно подействует на
присяжных. Режиссер Ник Кассаветис
оказался в трудной ситуации, ведь фильм
снимался тогда, когда Джесси Джеймс был
в бегах (он был самым молодым
преступником номер один в списке "Их
разыскивает ФБР"), и никто не ожидал,
что его поймают перед премьерой фильма.
В результате премьеру пришлось
отложить и Кассаветису по совету
юристов пришлось внести в картину
определенные изменения.
В
"Альфа Доге" Кассаветис тщательно
исследовал преступление, совершенное
группкой Трулава (Холливуда). Именно
группкой, а не бандой, потому что в
данном случае речь идет вовсе не о
настоящих преступниках, а о так
называемой "золотой молодежи",
которая курит дурь и играется в
наркоторговлю, во-первых, от безделья, а
во-вторых, потому, что они таким образом
ощущают себя крутыми.
Кассаветис
очень хорошо показал, что Джонни Трулав,
который весь из себя такой "пушер"
и может отдать приказ убить
пятнадцатилетнего паренька, на самом
деле вовсе не такой крутой, как хочет
казаться. Сначала он сцепился с Джейком
Мазурски, когда тот сказал, что не может
отдать деньги, но во время ночного
налета Мазурски Трулав со своей пушкой
сидел тише воды ниже травы. Он
испугался, когда увидел Мазурски с
дробовиком: Джонни понял, что сейчас он
имеет реальный шанс схлопотать пулю.
После
этого вместо того, чтобы ввязаться в
войну с Джейком, Трулав трусливо
съезжает из дома. И захватывает
случайно попавшегося младшего брата
Мазурски - тоже, в общем, поступок не
сильно крутой. Далее хорошо
видно, что Джонни, который строит из
себя большого босса и предводителя
банды, ни черта не знает, что
предпринять. Одно дело - отдать приказ
схватить парня, а другое - разруливать
ситуацию. Поэтому он все время
спрашивает совета у своих друзей,
которых обычно ни в грош не ставит.
Юный
Мазурски погибает из-за ерунды. (Его
гибель - вовсе не спойлер, потому что с
самого начала фильма понятно, что
преступление уже совершено и его
просто воссоздают.) Погибает из-за
идиота Трулава и его кретинских
дружков, которые до последнего момента
имели возможность исправить ситуацию,
но выбрали самый худший вариант. И это
все происходило в реальности - у
данного преступления было тридцать восемь железных
свидетелей, но тем не менее
преступление состоялось, после чего
главный исполнитель был приговорен к
смертной казни, один соучастник сел
пожизненно, второй случайный
соучастник по малолетству сидел в
колонии до двадцати пяти лет, а отдавший приказ и
потом сбежавший с помощью отца Джесси
Джеймс несколько лет разыскивался ФБР
по всему миру, и сейчас ему также светит
пожизненное.
Три безответственных
молодых идиота - в результате этого
убитый пятнадцатилетний парень,
сошедшая с ума мать, два пожизненных и
один смертник. Хорошая цена за идиотизм?
По-моему, очень высокая. Слишком
высокая.
Разумеется,
"Альфа Дог" - фильм вовсе не
развлекательный. Он тяжелый и
драматичный. Молодого парня жалко
безумно. Особенно жалко, что умирать
ему приходится из-за каких-то кретинов,
которые даже не бандиты, а просто у них
с мозгами все плохо. И эту картину очень
полезно посмотреть тем, у кого мозги в
голове еще не устаканились. Чтобы они
поняли, к чему приводит подобная "крутизна"
и соответствующие игрища в "пушеров",
похищения и так далее.
Джонни Трулава сыграл Эмиль
Хирш. Не поразил, но сыграл хорошо,
очень точно попал в характер своего
героя, который изображает немереную
крутизну, а на деле является совершенно
безответственным трусом.
Долбанутого
Джейка Мазурски сыграл Бен Фостер, и
вот его роль - практически лучшее, что
есть в фильме, хотя она занимает не так
много экранного времени. Я еще с "Заложника"
и "Поезда
на Юму" понял, что Фостер вырастает
в очень мощного и яркого актера, так вот
в "Альфа Доге" Фостер поднимается
на следующие ступеньки актерского
мастерства. У него получился
натуральный наркоман-психопат, причем
совершенно не гротескный, а именно
страшный.
Перед
фильмом Фостер, который всегда очень
серьезно относится к своим ролям,
консультировался со своим другом -
бывшим наркоманом, и тот его познакомил
с реальными наркоманами, чтобы Бен мог
поизучать их образ жизни и поведение.
Кроме того, во время съемок Фостер
капал себе в глаза средство от глаукомы,
чтобы зрачки постоянно были расширены,
как у наркоманов, и из-за этого вне
кадра ему приходилось находиться с
закрытыми глазами.
Но результат - налицо. Роль
получилась очень сильная и невероятно
впечатляющая.
Джастин
Тимберлейк сыграл здесь одного из
приятелей Трулава - Фрэнки. Я сначала
думал, что Тимберлейк будет в этом
фильме только для мебели и для
привлечения определенной аудитории, но
должен сказать, что сыграл он на
твердую четверку, чем меня даже удивил.
Пятнадцатилетнего
Зака Мазурски сыграл актер российского
происхождения - Антон Ельчин. Впрочем,
Антона родители увезли из Ленинграда в
1989 году, когда ему было всего полгода,
так что вырос он в США. В свои девятнадцать лет
Антон снялся почти в тридцати фильмах и
телесериалах. В "Альфа Доге" он
сыграл замечательно. Обаятельный тихий
еврейский паренек, которого мать
замучила своей любовью и заботой. Он
очень трогательно оттягивается на
вечеринках калифорнийской "золотой
молодежи", всем нравится, и как-то до
конца не веришь, что его могут убить.
Конечно,
перед Кассаветисом и стояла такая
задача - показать максимально
обаятельного Зака, чтобы зрители были в
шоке от того, чем это все закончилось, -
но, на мой взгляд, это не носит характер
явного манипулирования или
передергивания. В конце концов, смерть
юного Николаса Марковитца была ужасной
совершенно независимо от того, был он
таким же обаятельным, как Антон Ельчин,
или нет. А Ельчин, повторюсь, сыграл
Зака просто блестяще!
Что
в этом фильме делает Брюс Уиллис, не
знаю. Роль совершенно эпизодическая, и
здесь он именно что для мебели и,
вероятно, для того, чтобы его имя было
написано на коробке с диском самыми
большими буквами. А вот роль Шэрон
Стоун, которая сыграла маму Зака, -
совершенно другое дело. Эпизод с
интервью в психиатрической клинике
сыгран Шэрон очень мощно и предельно
драматично.
В
общем, сильный фильм, который, на мой
взгляд, не просто достоин просмотра, а
почти обязателен к просмотру. Пожалуй,
единственная к нему претензия - мне
показалось, что картина несколько
затянута. В остальном снято очень
здорово. Однако удивителен тот факт,
что на IMDB у картины весьма скромный
рейтинг - 6,9 по десятибалльной системе.
Для меня это загадка.
P. S. Вот фото настоящего
Джесси Джеймса Холливуда.