После того как GreatWall Coolbear впервые показался публике на Пекинском автосалоне, прошло уже более двух лет. Казалось, этот симпатичный автомобиль с учетом того спада, который накрыл продукцию китайского автопрома за пределами КНР, так и останется премьерой, которая не состоялась. Однако, назло врагам, GreatWall Coolbear выжил и даже выбрался за границы Китая, добравшись до России в самом конце кризисного 2009
Фотографии:
Только ленивый не обвиняет китайцев в плагиате и часто небезосновательно: то и дело в дизайне или конструкции можно найти много общего с известными аналогами, носящими известные японские, европейские, американские названия. GreatWall Coolbear / Грейт Волл Кулбир, скорее всего, тоже не избежит подобных обвинений, ведь его будут часто сравнивать с моделями Toyota или Nissan. Однако в данном случае скорее стоит говорить лишь о сходствах в пропорциях или общих формах. Вообще, внешний вид выглядит весьма оригинально и, что крайне важно, привлекательно. Рубленые формы кузова, ровные плоскости и немного популярной кинетики - залог успеха. При этом автомобиль не выглядит китайским, за его происхождение внешне лишь отдувается странное место выхода выхлопной трубы, но если учесть любовь российских автолюбителей к подобному хромированному тюнингу, данное решение может оказаться весьма кстати. Обвес cделан так, что кажется, GreatWall Coolbear / Грейт Волл Кулбир вот-вот начнет чиркать асфальт, однако на деле машина преодолевает даже глубокие колдобины весьма успешно.
Фотографии:
Внутреннее пространство устроено так же ладно с дизайнерской точки зрения, однако именно тут вылезают недостатки сборки и материалов: пластик оставляет желать лучшего, хотя уже и не пахнет, как убитое пластмассовое животное, а зазоры между деталями салона напоминают о лучших образцах советского автопрома. На круглом главном приборе отображается только самая необходимая информация о скорости, поворотниках, недостаточно прогревшемся двигателе и т.п. Рядом расположено табло с данными о количестве бензина и, пожалуй, все. Органы управления расположены логично, при этом штатная аудиосистема имеет большой набор необходимых функций, однако не может похвастаться изысканным дизайном или высоким качеством звучания. Говоря о качестве сборки автомобиля, стоит заметить, что на тестовом GreatWall Coolbear / Грейт Волл Кулбир, который прошел определенное расстояние на полигоне в ходе сертификационных испытаний, были плохо закреплены кнопки стеклоподъемника, а сам механизм одного из стекол даже вышел из строя. Правда, представители импортера уверяют, что эта проблема вызвана именно испытаниями, и те машины, которые поступят в салоны дилеров, будут в полном порядке. Учитывая, как оперативно китайцы работают над ошибками, это вполне возможно.
Фотографии:
Внутреннее пространство таких вот кубических автомобилей отличается необычно большим оперативным простором перед передним пассажиром и водителем. Сидеть в этом аквариуме приятно и удобно. Правда, для водителя в этом случае все же существует одно серьезное но: сиденье не регулируется по высоте, а руль изменяет свое положение в небольшом диапазоне лишь вверх-вниз. Так что, чтобы найти удобное положение в GreatWall Coolbear / Грейт Волл Кулбир, необходимо привыкнуть к сидению и рулю.
Фотографии:
На отечественный рынок машины будут поставляться с двумя типами бензиновых моторов - объемом 1,4 и 1,5 литра. Мощность силовых агрегатов составляет 87 и 99 л.с. соответственно. Эти моторы комплектуются пока что только механической пятиступенчатой трансмиссией, однако в планах GreatWall есть и автоматы для GreatWall Coolbear / Грейт Волл Кулбир. Тестовый автомобиль был оснащен, конечно, более мощным 1,5-литровым мотором, который оказался простым и понятным: уверенная и умеренная тяга, адекватные и линейные реакции на нажатие педали. Для менее чем 1200-килограммового автомобиля, загруженного четырьмя взрослыми людьми и багажом - вполне достаточно, если речь идет о спокойной манере вождения. Максимальная тяга такого мотора составляет 137 Нм, которые достигаются при 4 800 об/мин, а мотор 1,4 литра развивает 115 Нм при 4 400 об/мин.
Фотографии:
Приятно порадовала подвеска, которая и уверенно отрабатывала неровности, и позволяла уютно чувствовать себя в поворотах: автомобиль практически не кренится, что, впрочем, не особенно влияет на энергоемкость подвески. Рулится GreatWall Coolbear / Грейт Волл Кулбир действительно бодро, и от управления этим авто можно точно получать удовольствие. Из-за пластиковых бамперов и обвеса автомобиль кажется низким, однако на деле дорожный просвет в 134 мм позволяет передвигаться по асфальту и небольшим колдобинам без страха оставить пластиковые причиндалы на дороге.
Фотографии:
Ну а вообще, самым главным конкурентным преимуществом китайских автомобилей была и остается цена. Правда, в данном случае, сравнивать GreatWall Coolbear / Грейт Волл Кулбир не с чем: автомобили, выполненные в таком формате, официально в России не продаются, а даже если бы и продавались, то навряд ли цена на японские БиБи или Кьюбы могла бы поспорить с 445 000 рублей, с которых стартует прайс-лист на GreatWall Coolbear / Грейт Волл Кулбир. За эти деньги клиент получит автомобиль с 1,4-литровым мотором, фронтальными подушками безопасности, электростеклоподъемниками на все двери и кондиционером - такая комплектация называется Luxury. В максимальную комплектацию Elite+, стоимость которой стартует с отметки 505 000 рублей, входят климат-контроль, кожаный салон, люк, диски 15''.
Помните: любая новая иномарка - это уже очень достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же, как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.