DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Aston Martin One-77 – прообраз будущего
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо

2009-12-07 13:23:45

07 декабря 2009

Aston Martin One-77 – прообраз будущего «Буквально с самого начала работы над проектом видение One-77 было чрезвычайно простым: он должен был сочетать высокие технологии с мастерством ручной работы, демонстрируя уникальные возможности и увлечённость наших дизайнеров, инженеров и технических партнёров» /Исполнительный директор Aston Martin, д-р Ульрих Бец/

Об этом автомобиле можно написать книгу, а точнее две: первую – про историю его создания, вторую – подробнейшее техническое описание. Каждый том потянет страниц на четыреста печатного текста. Как тут отделаться статьёй, ума не приложу.

One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin

Территория One-77

Ещё сложнее его покупателям. Мудрый тот человек, который заказал сразу два из 77 экземпляров – на первом он собирается ездить, а второй хочет собственноручно разобрать, чтобы развесить узлы и детали на стенах своего гаража. Данное решение эпатирует только на первый взгляд: ведь в Aston Martin One-77 присутствует столько технических изюминок, что открывать их, знакомиться с ними, удивляться и радоваться искусно сделанным узлам и деталям владелец будет всю свою жизнь!

One-77 Aston Martin

Не помешает и скромный автомобильный музей. В первой, самой большой комнате можно устроить Зал Славы Aston Martin . Второе помещение понадобится для экспозиции, посвящённой легендарной инжиниринговой компании Cosworth, создавшей двигатель для Aston Martin One-77. Не стоит забывать и фирму Multimatic (MTC). Уникальный карбоновый монокок, выполненный в виде замкнутой пространственной капсулы и исполняющий роль несущей структуры, хотя и был задуман и сконструирован в штабе Aston Martin в Гэйдоне (Gaydon), изготовила его именно эта компания. Её специалистам можно приписать и заслугу в создании сложной подвески: на двойных поперечных параллельных рычагах, по периметру, с толкающими штангами и горизонтально смонтированными пружинами и амортизаторами.

One-77 Aston Martin

А ещё потребуется место для выставки спортивных трофеев владельца, которые наверняка появятся, если даже до сих пор их не было. Ничто не заставит меня поверить утверждению о том, что половина покупателей One-77 никогда не будут ездить на своём автомобиле. Не может машина, в которой золото в виде фольги используется в качестве теплоизоляционного материала, а углеродное волокно, напротив, выставляется напоказ, пылиться в гараже-запаснике или стоять под стеклянным колпаком.

One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin

Конечно, личный гоночный трек есть в поместье далеко не у каждого. Но существует много гоночных трасс, в том числе небольших, частных. Если же ни одной из них вблизи не окажется, придётся менять место жительства. Всею сущностью, всеми своими семьюстами лошадиными силами Aston Martin One-77 рвётся на гоночное полотно.

Гены One-77

Это рвение у One-77 – врождённое. Крис Порит (Chris Porritt), руководитель проекта One-77, рассказывает о том, как создавался данный автомобиль: «Мы начинали с изучения наиболее технически совершенных автомобилей в мире, имеющих переднее расположение двигателя и задние ведущие колёса – машин гоночной серии DTM. Затем мы адаптировали принципы и технологии, которые используются в их конструкции, к дорожному автомобилю».

Автомобили немецкого кузовного чемпионата стали одним из пластов в том сплаве знаний и умений, которыми обладает сегодняшняя команда Aston Martin в сотрудничестве со своими партнёрами, названными ранее.

Лучшее из накопленного опыта было реализовано в новом спортивном автомобиле One-77 . В одном только Гэйдоне над созданием этой модели трудились более трёх сотен человек. Можно также утверждать, что вся почти вековая история британской фирмы, так или иначе, воплотилась в новейшем суперкаре.

Что же касается руководителя компании Aston Martin, д-ра Ульриха Беца (Ulrich Bez), для него One-77 стал великолепным итогом десятилетней работы в Гэйдоне. Сам же Ульрих Бец наверняка вложил в этот автомобиль весь свой большой жизненный опыт – инженера, менеджера, гонщика и страстного автомобильного энтузиаста.

One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin

Шасси и кузов

Как уже отмечалось выше, в основе конструкции автомобиля Aston Martin One-77 лежит монокок, изготовленный из композитного материала на основе углеродного волокна. Качество «плетения» волокон столь высокое, что оно намеренно демонстрируется не только под капотом, но и в салоне машины – в частности, вокруг дверей, на центральной консоли, в нишах ног водителя и пассажира.

Функциональный карбон превосходно сочетается с декоративным углепластиком – внутренних поверхностей дверей, например. Углеволокна в Aston Martin One-77 очень много.

One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin

А вот наружные панели кузова One-77 сделаны из алюминия, причём по старинке – руками опытнейших мастеров. Такие умельцы на Aston Martin ещё сохранились. Или, может быть, вернулись те, которые покинули компанию после закрытия старого завода в Ньюпорте (Newport Pagnell), – это было бы замечательно.

One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin

Передняя и задняя подвески One-77 крепятся непосредственно к монококу. При этом пружины и амортизаторы располагаются внутри кузова. Такой способ крепления повышает точность размеров, улучшая характеристики подвески, а конструкция подвески способствует эффективной компоновке её элементов и снижению неподрессоренных масс автомобиля.

One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin

Помимо типично гоночной схемы подвески на новой модели Aston Martin применяется и гоночная технология управления клапанами амортизаторов DSSV – Dynamic Suspension Spool Valve, позволяющая в широком диапазоне изменять характеристики демпфирования. Благодаря этому ноу-хау, впервые используемому в дорожной машине, настройка подвески производится без демонтажа её узлов.

В процессе передачи каждого автомобиля его владельцу, в ходе совместного тест-драйва, главный инженер Aston Martin Крис Порит будет лично настраивать ходовую часть машины с учётом пожеланий клиента. Впоследствии, готовясь к старту на новом треке или к очередному вояжу, тот сможет сделать это с помощью гоночного инженера. Хотя хочется думать, что любой владелец One-77 будет лично и с удовольствием заниматься подобной работой.

Справедливости ради стоит отметить, что у медали под названием «Совершенная подвеска» есть и обратная сторона: Aston Martin One-77 не имеет багажника как такового. Лишь за спинками сидений водитель найдёт свободное место, где и сможет разместить сшитые на заказ дорожные сумки.

С другой же стороны, один из моих друзей, эксплуатирующий в ежедневном режиме в течение многих лет Porsche 924, утверждает, что лучшего места для вещей не бывает.

Мотор и трансмиссия

Не церемонились инженеры Aston Martin и при установке двигателя. Его опустили на 100 мм, чтобы понизить расположение центра тяжести. Это позволила сделать конструкция системы смазки с сухим картером. Но углублённым положением дело не ограничилось.

Двигатель также сдвинули на 257 мм в направлении оси задних колёс автомобиля по сравнению с моделью DBS. Таким способом добивались как нужного распределения массы, так и уменьшения полярных моментов инерции.

Интересно, что до сих пор британская фирма не обнародовала официальных данных относительно развесовки модели Aston Martin One-77 . И хотя практически все современные автомобили этой марки имеют строго равномерное распределение массы по осям, в данном случае есть подозрение, что на заднюю ось приходится чуть большая нагрузка, придающая управляемости машины азартный характер. Возникает аналогия с Mercedes-Benz SLS AMG.

One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin

По сравнению с базовым 6,0-литровым мотором от автомобиля DBS двигатель One-77 получил рабочий объём 7,3 литра (за счёт расточки блока цилиндров и увеличения хода поршней), большую мощность и меньшую массу.

Инженеры Cosworth, фактически создавшие новый двигатель, даже перестарались. Их просили достичь 700 л.с. при 10-процентном сокращении массы. Они же уменьшили вес мотора ровно на четверть. Мощность же нового атмосферного двигателя One-77 достигает 760 л.с. Крутящий момент – 680 Нм. При этом он ещё и раскручивается до 8000 об/мин – затем срабатывает ограничитель. Надёжность как интервалы пробега между сервисным обслуживанием у моделей DBS и One-77 одинаковые – 16 тыс. км.

Правда, в официальных документах Aston Martin предпочитает не называть значение мощности выше 710 л.с., точно так же, как и «ограничивает» максимальную скорость модели (имеющую снаряжённый вес не более 1500 кг) величиной 320 км/час. В то время как в СМИ встречается более откровенное – «немного быстрее 350 км/час».

С другой стороны, Ульрих Бец и Крис Порит постоянно подчёркивают, что не придают чрезмерного значения техническим характеристикам – куда важнее тот комплекс ощущений, который даёт новый автомобиль.

Трансмиссия у Aston Martin One-77 по давней традиции этой компании выполнена по схеме Transaxle. Момент от двигателя к задним ведущим колёсам передаётся при помощи карданного вала, изготовленного из углеродного волокна и вращающегося в углеволоконной трубе (интегрированной в несущую структуру) через механическую 6-ступенчатую коробку передач с электрогидравлическим управлением.

В полуавтоматическом режиме переключение передач осуществляется посредством подрулевых «лепестков».

One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin

Двадцать и восемьдесят

При изучении конструкции спортивного автомобиля One-77 и подхода к его созданию вспомнилась закономерность, подмеченная невероятно давно – кем-то из средневековых итальянских мыслителей, но распространяющаяся буквально на все сферы человеческой деятельности и продолжающая «работать» по сегодняшний день – «Принцип 80 и 20».

Применительно к данному случаю его можно сформулировать примерно так: «Чтобы добиться 80-процентного результата, потребуется затратить 20 процентов ресурсов. Но для того чтобы получить оставшиеся 20 процентов эффективности, нужно затратить ресурсов в четыре раз больше, то есть ещё 80 процентов».

Исходя из данного принципа нет смысла добиваться стопроцентной эффективности, а лучше довольствоваться восьмьюдесятью, потому что каждый следующий процент в разы увеличивает затраты на его достижение.

One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin

Команда, работавшая над созданием Aston Martin One-77 , игнорировала это правило. Каждая планка облицовки радиатора, любая из реек, прикрывающих отверстия для отвода воздуха в капоте, и каждое ребро заднего диффузора имеет свою форму и изготавливалась индивидуально. Цель была одна – эффективная организация потоков воздуха: под днищем автомобиля, вокруг машины и внутри неё.

One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin

Почти маниакальная одержимость самыми качественными материалами и наиболее эффективными решениями была свойственна каждому инженеру, принимавшему участие в проекте One-77 , как в самой компании Aston Martin , так и среди партнёров фирмы – будь то Cosworth или же Multimatic.

Отсюда получается стоимость автомобиля – 1,2 млн фунтов стерлингов. Стоимость, но не цена. Цена его пока неизвестна.

Детали и целое

Неизвестно, сколько времени понадобилось Мареку Райхману (Marek Reichman), главному дизайнеру Aston Martin , и его коллегам, чтобы нарисовать One-77 . Однако нам, простым смертным, так же, как и владельцам этого автомобиля, потребуются годы на то, чтобы рассмотреть, увидеть и понять его красоту.

One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin

Экстерьер и интерьер этой машины в целом, как и отдельные элементы в частности, являются большими и маленькими художественными шедеврами. Ровно так же, как узлы и детали – шедеврами техническими.

Можно не сомневаться в том, что Aston Martin One-77 станет со временем объектом для творчества целого ряда фотографов, художников, а, может быть, и скульпторов.

One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin One-77 Aston Martin

Пока лишь один мастер художественной фотографии, Tim Wallace из студии Ambiente Life , радует поклонников Aston Martin своими стильными работами. Очень скоро к нему наверняка присоединятся и другие.

Дизайн One-77 не просто прекрасен, он является загадкой, а это всегда интересно.

Прошлое и будущее

Однако ещё большей загадкой являются намерения босса британской компании д-ра Ульриха Беца.

Когда директор Aston Martin рассказывает о том, что One-77 олицетворяет традиции марки, поскольку был построен руками опытнейших мастеров, это понятно. Но что шеф имеет в виду, когда заявляет о том, что данный автомобиль должен показать миру будущее Aston Martin?

One-77 Aston Martin

Мы не можем пока представить, что подразумевает под этими словами талантливый менеджер. Но, будьте уверены, сам Мастер совершенно точно знает, что нужно делать.

И если Бец прав (а он непременно прав), то будущее столь же прекрасно, как и One-77! Давайте поверим, что и наше будущее!

Юрий Кладов

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru