Тачки, пулеметы, суровые пацаны, сиськи, взрывы,
адреналин - и все это в совершенно правильных пропорциях. Благожелательный отзыв кота Бублика
Okay cocksucker. Fuck with me,
and we'll see who shits on the sidewalk. Одна тетенька из фильма
Nobody fucks with my car. Дяденька-тренер
Земля,
2012 год. Постиндустриальное неприглядное
будущее. Тюрьмы дошли до такого
плачевного состояния, что начальникам
этих пенитенциарных заведений
приходится выискивать свои собственные
источники финансирования, иначе
заключенных банально нечем кормить и не
на что закупать для них тренажеры. В
одной из таких тюрем, располагающейся на
острове близ Нью-Йорка, начальница с
вкусным именем Хеннесси (Джоан Аллен)
придумала неплохой способ заработка.
Она устраивает в тюрьме смертельные
соревнования - гонки на машинах,
снабженных самым разнообразным оружием.
Эти гонки привлекают огромное
количество зрителей, наблюдающих за
схватками через Интернет, а Хеннесси
зарабатывает неплохие деньги и может
поить заключенных конкурирующим "Мартелем".
Впрочем, она этого не делает - просто
потому, что заботится о здоровье своих
подопечных.
Водители
боевых автомобилей гоняются тоже не за
просто так. Тому, кто победит в четырех
гонках подряд, обещана свобода. Один из
участников по прозвищу Франкенштейн (Дэвид
Кэрредин), чье лицо все время скрывает
железная маска, победил уже в трех
гонках. Однако во время последних
соревнований другой гонщик по прозвищу
Пулеметчик (Тайриз Джибсон) весьма
удачно шуранул машину Франкенштейна из
гранатомета, так что Франкенштейн
смертельно обиделся и больше выступать
не может.
Хеннесси
этим обстоятельством крайне недовольна:
Франкенштейн был любимцем публики,
поэтому начальница тюрьмы не без
оснований ожидает спад интереса и,
соответственно, доходов. Но она, как
истинный бизнесмен, придумывает ловкий
ход. Дело в том, что есть такой хлопец -
Дженсен Эймс (Джейсон Стэтем). В свое
время он был отличным гонщиком, но потом
решил завязать с тачками и пошел в
сталевары. Однако финансовый кризис
ударил по сталелитейной промышленности,
в результате чего Эймса уволили. Если
Хеннесси заполучит Эймса к себе в тюрьму,
его можно будет выдать за
Франкенштейна.
Как
заполучить этого вполне
законопослушного парня? Да всего делов-то
- подослать к Дженсену негодяя по
фамилии Паченко (Макс Райан), а тот уже
убьет жену Дженсена, усыпит гонщика, а
пистолет вложит в его руку. Вот и все,
пожизненное заключение гарантировано.
Все
так и произошло. Эймса подставили,
посадили в тюрягу, прессанули как
следует силами местных уголовников,
после чего он дал согласие Хеннесси
участвовать в смертельных гонках.
Помогать ему будет Тренер (Йен Макшейн)
со своими подручными - Технарем и
Ботаником, а в качестве штурмана с
Дженсеном будет ездить красивая тетка
Элизабет (Натали Мартинез) - Хеннесси
знает, что красивые тетки привлекают
зрителей, поэтому всем гонщикам выдают
по сисястому штурману из ближайшей
женской тюрьмы.
Проблема в том, что Хеннесси -
та еще жучка! Она все равно не даст
никому выиграть, для чего будет
использовать самые грязные методы!
***
Вы
будете смеяться, но это тоже ремейк -
фильма 1976 года "Смертельные гонки
2000". Впрочем, ремейк весьма вольный - в
оригинальном фильме Франкенштейн (Дэвид
Кэрредин) и Пулеметчик (Сильвестр
Сталлоне) носились по всему городу и
давили прохожих, преимущественно
старушек. Здесь же действие было
перенесено в тюрьму со всеми
вытекающими подробностями - попытки
анального изнасилования, разборки в
столовой, неприязненное отношение
негров, издевательства надзирателей,
прессинг начальства и ужасная еда.
Режиссер
Пол Андерсон до этого фильма ничем таким
особенным киноманов не порадовал - разве
что снял совершенно отстойную "Обитель
зла" и "Чужой против Хищника",
из самого названия которого четко
следовало, что этот фильм обязательно
надо не смотреть.
"Смертельные
гонки", в общем, оригинальностью
сюжета также не отличаются - все очень
просто и плоско. Главного героя грубо
подставили, заключенные в тюрьме ведут
себя так, как будто они каждый день по
много раз пересматривают
художественные фильмы о тюремных буднях,
надзиратели тюрьмы ведут себя именно
так, как всегда себя ведут надзиратели в
тех же самых художественных фильмах, а
начальник тюрьмы, которого здесь для
оригинальности сделали теткой, такая
сука, такая сука, что ничего
удивительного - в фильмах начальники
тюрьмы всегда сволочи.
Но
тем не менее боевичок, как ни странно,
получился вполне пристойный. Причем
именно потому, что Андерсон не стал
изобретать велосипед, а сосредоточился
на чистом адреналине - всех этих боевых
машинках и соответствующих гонках-сражениях.
Джейсон
Стэтем отлично вписался в образ
главного героя - недоверчивого крепыша с
трехдневной небритостью. Никаких глубин
актерских высот здесь демонстрировать
не требовалось, а нужно было только
сверкать харизмой - у Стэтема это
получается просто отлично, поэтому даже
отстойные боевики с его участием вроде
первого "Перевозчика"
смотрятся более или менее, а когда и
боевичок сам по себе приличный - ну тогда
становится совсем хорошо.
Остальные
персонажи также подобраны достаточно
грамотно. Джоан Аллен сука-начальница
удалась намного лучше, чем правильная
фэбээровка из "Ультиматума
Борна". Йен Макшейн - так просто
блеснул в роли Тренера, создав образ
даже более яркий, чем оно по идее
требовалось. Дэвид Кэрредин, который двадцать два
года назад изображал Франкенштейна,
вживую в этом фильме не появился, однако
он озвучил Франкенштейна в самом начале
фильма - типа как знак уважения со
стороны режиссера.
Сосредоточение
Андерсона на машинках проявилось в виде
очень эффектных и динамичных заездах-сражениях.
Машинки выглядят внушительно и
брутально, а всякие придумки в виде
постепенного подключения оружия и
защиты добавляют интриги и напряжения.
Во
время просмотра "Смертельной гонки"
вспоминается другой ремейк - "Роллербол"
Мактирнана. Там тоже апокалиптическое
будущее, смертельные гонки, простой и
туповатый сценарий, но если у Мактирнана
получился несусветный отстой, то у
Андерсона - более чем крепкий боевик, в
котором простота сценария в тупизну не
уходит, а гонки смотрятся просто отлично.
Так
что, на мой взгляд, вполне можно
посмотреть, чего я первоначально как-то
даже и не ожидал от этого режиссера. Меня
во время просмотра даже ностальгия
пробила - вспомнил игрушку Death Track времен
босоногой икстишной юности. Прям чистая
экранизация.