Mazda3 MPS. Цена: от 1 203 000 руб. В продаже: с 2009 года
Mazda Performance Series. Меченый таким клеймом хетчбэк Mazda3 по праву считается одним из наиболее ярких гражданских автомобилей спортивной направленности. И модель второго поколения — лучшее тому подтверждение. Знакомство с новинкой состоялось в Германии, стране "безлимитных" автобанов
Тест-пилот
Сергей Крестов, 28 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 10 лет, личный автомобиль - OpelCorsa
Прошлая MPS-ка отчаянно страдала раздвоением личности. Неприметный снаружи автомобиль — на тот момент самый мощный переднеприводной хетчбэк — был совершенно сумасшедшим в управлении. Мощнейшие волны ускорения, змеиное шипение на разгоне и руль, рвущийся из рук, отнюдь не добавляли уверенности водителю. И вот перед нами новейшая MPS в вызывающе красном цвете. Первое, что бросается в глаза, — большой воздухозаборник на капоте в стиле спортивных моделей Subaru, улыбающийся передний бампер с шильдиком MPS, чтобы уж точно не перепутали с гражданской моделью, и массивный задний спойлер, который не только выглядит агрессивно, но и, по заверениям инженеров, снижает подъемную силу. А на закуску — раздвоенный выхлоп, не оставляющий никаких сомнений в том, что перед нами спортивныйавтомобиль.
А что внутри? Интерьер новой "трешки" приятно сдобрен красной прострочкой. Салон вообще наполнен красным цветом: цифры на приборах, цвет вставок сидений, пластик на панели — все оформлено в красных тонах. На щитке приборов между колодцами спидометра и тахометра появился электронный указатель давления турбины, а сам спидометр теперь размечен до 280 км/ч. Размышляя над внешним видом, я обратил внимание, как коллега, трогаясь с парковки, дернулся и заглох. "Чайник", — подумал я. И в ту же минуту уже моя машина заглохла посреди парковки. К жесткому выталкивающему сцеплению надо привыкать, а вот все остальные органы управления как родные — плотный удобный руль, кожаная рукоять КП с короткими ходами и педали с алюминиевыми накладками. Но по-настоящему Mazda удивила на ходу. Это совершенно другой автомобиль. Как будто не только сменилось поколение, но и вырос класс. От нервозности прошлой MPS не осталось и следа. Инженеры Mazda решили не создавать новое шасси, а привить хорошие манеры старому. За счет более длинных передач и перенастроенной программы управления двигателем хетч разгоняется до сотни за прежние 6,1 с, но ускорение стало более ровным, без экстремальныхрывков. За счет применения разновеликих приводных валов руль теперь не выпрыгивает из рук при разгоне, а само рулевое управление стало точнее за счет увеличения точек крепления рулевого вала.
Выбравшись на автобан, я поразился, насколько комфортно стала вести себя MPS на высоких скоростях. Mazda идеально стоит на траектории, а моментный мотор отлично тащит на шестой передаче, начиная с 100 км/ч и заканчивая электронным ограничителем в 250 км/ч. Благодаря улучшенной шумоизоляции мы с коллегой, не повышая голоса, спокойно разговаривали на автобанных скоростях. Идиллию портил только подрагивающий после 200 км/ч капот. Но нам не терпелось проверить новую "трешку" на азартных извилистых сельских тропах. В поисках лучших мест для фотосессий мы как раз нашли подходящую пустынную дорогу. С каким кайфом мы промчали по серпантинам немецких садов на новой MPS! Инженеры перенастроили систему стабилизации, и теперь она очень деликатно подтормаживает разгруженное колесо, помогая блокировке дифференциала без дыма из-под колес и опасных сносов быстро и надежно проходить скоростные повороты. Лишь перед поворотом чуть сбрасываешь газ, загружая передние колеса, и, утопив педаль в пол, чувствуешь, как машину буквально затягивает в поворот. При этом крены за счет новых более жестких стабилизаторов минимальны, а более широкие и цепкие шины надежно держат машину на траектории. В общем, новая Mazda3 MPS избавилась от истерии прошлой модели, повзрослела, но осталась такой же быстрой и азартной "зажигалкой".
Новая Mazda3 MPS осталась такой же быстрой, как и предшественница. При этом значительно повысилась устойчивость хетчбэка на высоких скоростях, улучшилась шумоизоляция и, в целом, "трешка" стала выглядеть более дорогим автомобилем. Теперь модель можно смело рекомендовать как машину на каждый день: по выходным завозить семью на дачу, самому втихаря отправляясь на гоночный трек.