DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Chery Tiggo: с оглядкой на оригинал
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо

2009-11-27 00:28:44

Один из секретов популярности этого автомобиля — явное внешнее сходство с Toyota RAV4 второго поколения. Хотя в остальном он заметно уступает оригиналу. Как показал себя Tiggo в эксплуатации, выяснял Сергей ФЕДОРОВ

При первом же взгляде на Chery Tiggo испытываешь дежавю — где-то я уже это видел. Потом в памяти быстро отыскивается отождествляемый объект — Toyota RAV4 — и на автомобиль смотришь уже совсем по-другому, более уважительно что ли... Очевидно, именно этого китайцы и добивались, когда разрабатывали свой кроссовер: потенциальный клиент вспомнит японский аналог и купит. И, судя по количеству бегающих по российским дорогам Tiggo, восточная хитрость неплохо работает.

Китайцы представили свой кроссовер исключительно в пятидверном (самом востребованном) исполнении, в то время как Toyota выпускалась в двух вариантах кузова: трех- и пятидверном, соответственно с укороченной и стандартной колесной базой. Кузова в обоих случаях несущие, а подвески полностью независимые.

Однако если RAV4 в России официально предлагались только с трансмиссией 4x4, то Chery Tiggo сначала был исключительно переднеприводным, и лишь пару лет назад в продаже появилась модификация с вискомуфтой, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. И еще. Если для тойотовского кроссовера предусматривалась как «механика», так и автомат, то владельцы Tiggo долгое время были вынуждены переключать передачи вручную. Версия с мотором 1,8 л и четырехдиапазонным автома том появилась в конце 2008 года.

Но самыми ходовыми двигателями для Tiggo были (да, пожалуй, и сегодня остаются) «четверки» объемом 2 и 2,4 л мощностью 125 и 129 л. с. соответственно. Большая популярность модели на нашем рынке заставила производителей организовать сборку машин сперва в Калининграде, а затем и на Таганрогском заводе.

Сходства и различия

В таком ракурсе Tiggo здорово смахивает на свой прототип — Toyota RAV-4 второго поколения

В таком ракурсе Tiggo здорово смахивает на свой прототип — Toyota RAV-4 второго поколения

Внешне Chery Tiggo производит приятное впечатление. Зазоры между кузовными панелями равномерные, хотя и довольно широкие. Неплохое качество покраски и сборки. Интерьер уже копирует тойотовский, да и по добротности материалов существенно ему уступает. Здесь огрехи сборки более заметны, но не слишком бросаются в глаза.

Регулировок водительского кресла вполне хватает даже рослому седоку. Правда, из-за короткой подушки мягкого, с невнятной боковой поддержкой, сиденья и отсутствия настройки руля по вылету высокие водители будут испытывать определенные неудобства в дальней поездке.

Задняя часть салона легко трансформируется вплоть до полного снятия обоих сидений. Спинки их, кстати, регулируются по углу наклона, а кресла перемещаются вдоль салона. Все эти регулировки есть и на RAV4.

Пустых Tiggo не бывает

Внешне привлекательный интерьер портят откровенно дешевые материалы и низкое качество сборки

Внешне привлекательный интерьер портят откровенно дешевые материалы и низкое качество сборки

Один из основных козырей любого китайского автомобиля — его богатое оснащение. И Tiggo тоже подтверждает это правило. Подержанный кроссовер от Chery гарантированно будет с водительской и пассажирской подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, АBS, электроприводом и обогревом зеркал, аудиосистемой, кондиционером, литыми дисками и гидроусилителем руля. Если вы хотите большего, то можете подыскать экземпляр с полным электропакетом и кожаным салоном, магнитолой с CD-чейнджером, люком в крыше, ксеноновыми фарами и датчиком дождя.

К сожалению, в работе всего этого оборудования временами случаются сбои. Но справедливости ради стоит отметить, что заглючивший электростеклоподъемник или центральный замок может также неожиданно прийти в норму. Еще Tiggo отличается неважной шумоизоляцией, точнее, практически полным ее отсутствием. Впрочем, владельцы обычно устраняли этот недостаток самостоятельно. Данная операция у дилеров стоила около 20 000 руб.

Важная деталь: владельцам Tiggo специалисты рекомендуют периодически проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля. Он подтекает практически на всех машинах. На сервисах обычно вместо пришедшего в негодность оригинального ставят подходящий по креплениям бачок от старых моделей Аudi или VW.

Заграница помогает

Разложив все четыре сиденья, можно получить два вполне удобных спальных места

Разложив все четыре сиденья, можно получить два вполне удобных спальных места

Как уже было отмечено, самый распространенный силовой агрегат Tiggo — 2,4-литровая 129-сильная «четверка». Чуть реже встречается 2-литровый (125 л. с.) вариант. Оба эти двигателя производят в Китае по лицензии Mitsubishi (серия 4 G64). А 1,8-литровый агрегат, ведущий родословную от вольвовских моторов, на нашем вторичном рынке встречается редко.

«Детские болезни» двигателей были вылечены еще в прошлом веке на предшествующих моделях. Правда, от российского топлива периодически выходят из строя электронные датчики: катушки зажигания (1100 руб.), положения коленчатого вала (от 460 руб.) и холостого хода (750 руб.), блока управления дроссельной заслонки (от 9700 руб.). Порой Tiggo глохнет без видимых причин, а виной тому топливный насос. Даже после его замены нет гарантии, что новый прослужит долго. Дело в том, что даже исправный бензонасос (5900 руб.) настолько плох, что обеспечивает только 70 % номинальной мощности и через год-два «умирает».

В целях профилактики сервисмены рекомендуют каждые 30 000 км промывать инжектор и узел дроссельной заслонки. Это стоит от 1200 руб. К тому же китайцы обязывают менять ремень ГРМ с роликами через 40 000 км, хотя для аналогичных моторов Mitsubishi эта операция проводилась и проводится каждые 90 000 км. Вместе с ремнем газораспределительного механизма лучше обновить и ремень балансирного вала, который, как правило, служит немногим дольше. Эти регламентные замены сильно бьют по карману владельцев. Большое четвертое ТО обойдется в 37 500 руб. Для «китайца» это дорого.

«Механика» долговечна и надежна. Статистики по автоматам пока не накоплено. Переднеприводные версии считаются беспроблемными, а вот с трансмиссией 4x4 не все так гладко. Практически все Tiggo AWD на ходу грешат вибрацией, достигающей пиковых значений в диапазоне 80 — 100 км/ч. Видимо, отчаявшись устранить этот недостаток, китайцы поступили радикально: они просто перестали продавать Chery с трансмиссией 4x4, претворяя в жизнь принцип: нет машины — нет проблем.

 

 

Можно сэкономить

Если задние сиденья сложить, образуется большая площадка с абсолютно ровным полом

Если задние сиденья сложить, образуется большая площадка с абсолютно ровным полом

Конструкция ходовой части традиционна для кроссоверов: стойки МакФерсон спереди, а сзади независимая многорычажная подвеска со стабилизаторами. Такая схема обеспечивает машине приемлемые комфорт и управляемость, а также приличную энергоемкость и надежность. Хотя некоторые владельцы жалуются на жесткость хода и сильную вертикальную раскачку кузова на высоких скоростях...

Владельцу Chery Tiggo придется привыкать к мягкой педали сцепления и аморфности привода тормозов. Избирательность «механики» также оставляет желать лучшего, а невысокому водителю при включении пятой передачи приходится тянуться за рычагом. К тому же все неровности российских дорог практически беспрепятственно передаются на рулевое колесо. Приготовьтесь к тому, что на всех Tiggo при торможении противно скрипят колодки.

Если неприятный звук отсутствует, значит, предыдущий владелец установил колодки какого-нибудь известного европейского производителя. Учтите это на будущее.

Раздельные задние сиденья перемещаются в продольном направлении, а их спинки регулируются по углу наклона

Раздельные задние сиденья перемещаются в продольном направлении, а их спинки регулируются по углу наклона

От соли и грязи российских дорог нередко закисают и, как следствие, подклинивают тормозные суппорты, чаще задние. Механики рекомендуют их полностью разбирать и обрабатывать высокотемпературной смазкой, что обходится от 1580 руб. После этого механизм будет работать долго и надежно.

По той же причине частенько отказывают и датчики АBS, которым периодические чистка и смазка тоже пойдут на пользу.

Задние амортизаторы Chery Tiggo (от 1500 руб. штука) текут уже на 10 000—20 000 км. Одновременно с ними меняют и передние втулки стабилизатора. А вот его стойки служат как минимум вдвое больший срок.

Все остальные узлы и детали ходовой относительно беспроблемны. Тормозные колодки (от 1540 руб.), например, гарантированно служат 20 000 км, а спокойные водители меняют их и вовсе на 50 000 км...

Осознанный выбор

В общем, Chery Tiggo хоть и уступает по всем статьям японскому прообразу, причем довольно существенно, но на фоне других моделей из КНР выглядит выигрышно. Это уже успели заметить и оценить многочисленные владельцы этих автомобилей...

Итог Chery Tiggo

Плюсы:

Доступная цена

Солидная внешность

Надежнее большинства машин из КНР

Минусы:

Плохая шумоизоляция

Дорогие запчасти и обслуживание

Большой расход топлива мотора 2,4 л

Рубрика подготовлена с использованием материалов сайта podborauto.ru

 

 

 

 

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru