SuzukiLiana, год выпуска — 2007, пробег — 37 000 км, двигатель — 1,6 л (107 л. с.). Владимир БИРЮКОВ, видеоинженер, 25 лет, водительский стаж — 7 лет
Дизайн недорогих компактных моделей редко когда впечатляет. Вот и SuzukiLiana внешне далеко не самый привлекательный автомобиль, зато по функциональности и количеству опций он заткнет за пояс многих конкурентов
Как тщательно ни подходи к выбору автомобиля, судьба часто вносит свои коррективы. Вот я, к примеру, два года назад присмотрел себе Suzuki Swift и уже отправился в салон дилера вносить залог. В последний момент с удивлением для себя отметил, что стоящая рядом в шоуруме Liana дороже всего на 15 000 руб., а классом выше. Базовая комплектация не в пример многим конкурентам впечатляла: две подушки безопасности, кондиционер, ABS с EBD, подогрев зеркал и сидений, регулировка водительского кресла по высоте... Словом, предложение показалось очень соблазнительным. Неудивительно, что я поменял начальное решение.
Удобно и просторно
Передняя панель, как и в большинстве бюджетных автомобилей, скучновата. Но в практичности ей не откажешь
Liana оказалась достаточно комфортабельным автомобилем с простеньким, но практичным интерьером. В передней части салона особо отмечу большую нишу в нижней части центральной консоли, а также два регулируемых по диаметру подстаканника.
В задней тоже нет поводов для критики. На диванчике места для ног и запаса по высоте более чем достаточно. Мой приятель ростом около 2 м признался как-то, что ни в одном другом автомобиле этого класса не чувствовал себя так комфортно.
Водительское кресло имеет регулировку по высоте, и это позволяет быстрее найти оптимальное положение за рулем. Однако в дальней дороге ощущается нехватка поясничного подпора — спина устает.
Все жизненно необходимое для нормальной езды, как я уже отмечал, есть в базовой комплектации. Наличествует даже «маршрутный компьютер», вызывающий разве что саркастическую усмешку. На дисплее он может отобразить лишь часы, значение температуры за бортом и мгновенный расход топлива. Ни среднего расхода, ни остатка в баке...
Сначала доработал
Даже после установки сабвуфера в корпусе приличного размера в багажнике осталось достаточно места для груза
Штатные динамики (аудиоподготовка входила в комплектацию) через некоторое время заменил — по качеству звучания они тянули на троечку. Потом пришлось решать проблемы и с головным светом, который явно оставлял желать лучшего. Пробовал было установить ксеноновые лампы, но, очевидно, фары Liana конструктивно не очень хороши — исправить ситуацию не удалось. Тогда пошел по более сложному пути — установил хорошие противотуманки, играющие теперь роль дополнительных фар. Видимость стала гораздо лучше. Монтаж много времени не отнял: проводка уже была проложена, оставалось только закрепить противотуманки и подключить их.
Лучше тянет на верхах
Под капотом Liana — чуть более сотни «лошадей». Не ахти какая мощность, но этого достаточно для динамичного передвижения. Главное — не позволять стрелке тахометра опускаться ниже отметки 3500 об/мин. Конечно, для каждодневной езды я предпочел бы более тяговитый на низах мотор, поскольку не любитель выжимать все соки из двигателя. Расход топлива для такого авто вполне приемлем: 10—11 л/100 км при езде по городу с включенным кондиционером.
Паркуюсь аккуратно
Стоимость аналогичного подержанного автомобиля, сходного по комплектации, году выпуска и пробегу, в Москве — 400 000 руб.
Что касается прочих ходовых качеств, жаловаться особо не на что. Осторожничать приходится при парковке — большой передний свес и низко расположенная юбка бампера заставляют держаться подальше от бордюров. В первое время были сложности с чувством габаритов, когда сдавал назад. Крышка багажника находится настолько высоко, что полностью скрывает капот стоящей сзади легковушки от взгляда водителя. В какой-то степени выручают боковые зеркала, дающие отличный обзор, но все равно решил подстраховаться и установил парктроник.
В плане надежности японский автомобиль пока не подводил. Двигатель не составляло проблем запустить в любую погоду. Единственный инцидент за два года — выход из строя обоих наружных ШРУСов. Как показало «вскрытие», причиной поломки стал заводской брак. Менял за свой счет, поскольку к дилерам не ездил изначально: считаю их услуги неоправданно дорогими. Те же противотуманки «на стороне» обошлись мне вдвое дешевле, нежели предлагали в официальном техцентре.
Хотелось бы верить, что поводов для внепланового обращения в сервис в ближайшие годы у меня не будет.
Резюме владельца
Большое количество опций в базовой комплектации, просторный салон, неплохие динамика и ходовые качества.
Недостаточно эффективные фары головного освещения, нефункциональный маршрутный компьютер, дорогие сервис и оригинальные запчасти у дилеров.