DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
"Москвич" может возродиться? "Автовести" с Сергеем Асланяном
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо

2009-11-24 00:19:39

24 ноября 2009 г.    00:00

"Вести ФМ"

Сергей Асланян

Возрождать какой-либо бренд, особенно "москвич", затея глупая и безнадежная. Когда завод "Москвич" наконец-то помер, ему вслед мало кто всплакнул. Только рабочие печальными тенями бродили по цехам и временами устраивали тихие пикеты. Страна встретила кончину предприятия без особых эмоций и горевать не стала. Причем недобрую память по себе завод формировал долго, десятилетиями, а не только в финальном армянском рывке под управлением Асатряна.

Последним приличным изделием, за которое народ сквозь зубы сказал заводу "Спасибо" – "Москвич-412". Он вполне дотягивал до пресловутых западных образцов, хотя их в стране никто не видел, имел приличный цельнотянутый у BMW мотор, плохую печку, обожаемые колхозниками задние рессоры и большой багажник, а в особо торжественных случаях – радиоприемник и потребляемый бензин А-76. Модернизированный 2140 уже откровенно разочаровывал, а 2141 поначалу сильно обнадежил, а затем также сильно огорчил. С ним завод и помер, обидев под занавес историю рядом модификаций, – "Князь Владимир", "Иван Калита" и даже "Святогор".

И если сценарий развития автопрома, о котором так неаккуратно упомянул директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, "подразумевает независимого национального игрока" с кучей новых платформ и бешеной порослью моделей, и возрождением "москвича", то это означает, что ничего полезного никто не сделает. Для еще одного игрока на рынке места нет. И Рахманову это хорошо известно. Наш автомобильный рынок вернулся к своему обычному состоянию, при котором в год страна не переваривает больше одного миллиона автомобилей. Красивая цифра в 3 млн стала случайностью и в ближайшее десятилетие не повторится. Рассчитывать на рост бессмысленно: кто выживет, будут биться насмерть не за рост продаж, а за увеличение своей доли, то есть будут рвать на куски конкурента, отъедая от него кусок, и бросать им на растерзание независимого национального игрока, как минимум очень странная затея.

Кроме того, новый игрок – это новые деньги, а каждая новая платформа (Рахманов упомянул минимум 4 платформы) – это время. Общемировой расклад тут простой: каждая новая машина, созданная с нуля, это 5 млрд евро и 5 лет работы. Если их нужно сразу четыре, получаем 20 млрд евро в ближайшие 5 лет. И если в результате всех этих натужных, но никчемных усилий мы получим "москвич", иначе как издевка это не выглядит.

Но есть еще один запасной вариант. Если уж очень хочется возродить "москвич", "Чайку", "Шишигу" или АМО-Ф15, дешевле станет заняться беджинжинирингом, то есть клеить нужную эмблему на зарубежный автомобиль. Американцы так поступают долгие годы, продавая у себя в стране японские и корейские машины под собственными американскими именами.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"

Категория на сайте Вести.Ru: Вести FM

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru