Большинство экспертов уверено: за два "с хвостиком" месяца, оставшиеся до наступления нового, 2010 года, Волжскому автозаводу наверняка не удастся распродать стоковые остатки автомобилей с прошлогодними ПТС, счет которым по-прежнему идет на десятки тысяч. А склады надо освобождать под новую продукцию, с чем, скорее всего, и связано решение руководства снизитьцены после 1 января.
ОАО "АВТОВАЗ" прогнозируетувеличениепродаж автомобилей марки Lada в 2010 году на 11%, сообщил журналистам в Москве вице-президент компании по маркетингу Максим Нагайцев. Представитель "АВТОВАЗа" также добавил, что компания намерена снизитьцены на автомобили после Нового года, не изменяя при этом качество комплектации.
По его словам, российский автомобильный рынок в следующем году может вырасти на 7%. М.Нагайцев сказал, что в 2009 году в России будет продано 340 тыс. автомобилей Lada. 30 тыс. машин будет экспортировано. Кроме того, компания планирует реализовать около 30 тыс. машинокомплектов.
Он также сообщил, что компания нацелена "на использование автомобилей Lada как товарного кредита для дилеров, чтобы доставлять машины покупателям", сообщает "Финмаркет".
М.Нагайцев пояснил, что данная схема позволит автодилерам оплачивать автомобиль не сразу, а уже после продажи покупателю. Это делается для того, чтобы поддержать 380 дилеров АВТОВАЗа, испытывающих дефицит оборотных средств, пояснил он.
По данным АЕБ, в январе-октябре 2009 года продажи автомобилей Lada по сравнению с аналогичнымпериодом 2008 года в России сократились на 44%, до 297,725 тыс. В октябре падение составило 50%, компания реализовала 28,211 тыс. машин.
Напомним, что с начала 2009 года компания несколько раз останавливала производство, дабы избежать затоваривания складов. На фоне снижения продаж АВТОВАЗ пересмотрел производственный план на 2009 год, сократив его с 801,6 тыс. до 332 тыс. автомобилей.