По данным аналитиков, в 2009 г. в России будет продано на 13,6% ЖК-телевизоров больше, чем год назад. Это обусловлено, прежде всего, тем, что россияне рассматривают данное устройство как символ финансового достатка, не желая экономить.
Российские потребители оправились от экономического кризиса и приступили к активной покупке ЖК-телевизоров. По данным отраслевой аналитической компании iSuppli, в 2009 г. в России будет продано около 5 млн телевизоров на жидких кристаллах против 4,4 млн в прошлом году. Таким образом, рост составит 13,6%.
В 2013 г. продажи ЖК-телевизоров в России вырастут в сравнении с 2009 г. практически в 2 раза — до 9,6 млн штук. Выручка от продажи таких устройств в 2013 г. составит $5,7 млрд в сравнении с $3,1 млрд в 2008 г.
"В 2009 г. кризис продолжил оказывать существенное влияние на экономику России, как и многих других стран. Произошло снижение стоимости национальной валюты, подешевел основной экспортный продукт — нефть, — рассказывает старший аналитик iSuppli по рынку телевизионных систем Ридди Пэйтел (Riddhi Patel). — Тем не менее, спрос на ЖК-телевизоры продолжил расти, так как для россиян ЖК-телевизор — это символ финансового достатка. Российские потребители с трепетом относятся к своему имиджу в глазах окружающих, и ЖК-телевизор — как раз та вещь, которой можно похвастаться перед соседями или родственниками".
Между тем, это единственная категория телевизоров, спрос на которую в России идет вверх. "Плазму" и кинескопные ТВ стали покупать реже. Здесь стоит отметить, что определенную долю покупок новых ЖК-телевизоров формируют потребители, которые отказываются от устаревших устройств, основанных на катодно-лучевых трубках, и мигрируют на более современные устройства, поддерживающие разрешение высокой четкости.
В России готовы тратить деньги на ЖК-телевизоры
Среди брендов безусловными лидерами рынка России являются корейские компании — Samsung и LG, так как их имена российским потребителям наиболее известны. Кроме того, корейские бренды имеют такие преимущества, как, например, собственные производственные линии. Это позволяет им лучше контролировать издержки и устанавливать на продукты более доступные цены, что в эпоху экономического кризиса потребитель, безусловно, ценит. Какие именно диагонали пользуются спросом в России, не говорится, а вот в мире наибольшей популярностью пользуются небольшие модели, прежде всего, потому что они стоят дешевле.
По данным DisplaySearch, всего в 2009 г. в мире будет продано 130 млн ЖК-телевизоров, что на 24% больше в сравнении с 2008 г. Что касается рынка телевизоров всех типов, то его объем в 2009 г. сократится на 5%. Всего будет продано 195 млн устройств. Это несколько меньше, чем аналитики прогнозировали ранее. Сказывается более массивное снижение спроса на кинескопные устройства, чем предполагалось.