DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Татьяна Арно приедет в пермскую колонию ради одной фразы
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2009-09-12 19:38:06

Татьяна Арно приедет в пермскую колонию ради одной фразы

Сцена из спектакля

Сцена из спектакля "Следуя страсти"

Фото: Александр ВАССАР

Кирилл Серебренников и Роман Должанский рассказали о TERRITORIИ в Перми

Иша ШАТРОВА — 12.09.2009

Вчера, 11 сентября в Перми начал свою работу фестиваль-школа TERRITORIЯ. Студентов, приехавших поучиться театральному мастерству у метров, ожидал первый мастер-класс по пластике от Андрея Ураева. Зрителей - вечер современной хореографии от Большого Женевского театра.

После действа журналистам представилась возможность пообщаться с отцами-основателями TERRITORIИ режиссером Кириллом Серебренниковым и театральным критиком Романом Должанским.

- Сегодня важный день, потому что ему предшествовала многомесячная, очень тяжелая работа, - начал Кирилл Серебренников. - Это один из самых тяжелых проектов, которые мы делали. Потому что сегодня, в условиях кризиса провести фестиваль не в Москве, где все как бы удобно – это достаточно отчаянный поступок. Тем не менее, мы нисколько не сомневаемся и нисколько не расстраиваемся по поводу выбора. Потому что в Перми мы нашли единомышленников. Мы нашли людей, с которыми мы понимаем друг друга, с которыми эти десять дней надеемся провести с пользой. И главная польза – это не столько внешнее впечатление или тот шум который создаем все мы, а то впечатление, которое может возникнуть в сознании в голове у кого-нибудь из 122 студентов приехавших на фестиваль в Пермь, которое через многие годы прорастет в виде сделанного фильма, поставленного спектакля, написанной картины … TERRITORIЯ по нашей мысли - это такая почва, такое пространство мыслей, идей, чувств, энергии, которое повлияет на студентов, на публику. На особенную пермскую публику, которая вполне сформировавшаяся как личность: со своими пристрастиями, со своими предпочтениями и «нелюбовями»… Вот эти впечатления и есть наверно главный результат нашего фестиваля. TERRITORIЮ мы бы назвали фестивалем возможностей. К сожалению, в связи с кризисом мы не имеем возможности показать всю палитру мирового современного сценического искусства, потому что нет таких мощностей. Но если присмотреться к нашей программе, то тенденции, наиболее яркие капли этого огромного океана там увидеть можно. А человек внимательный и сведущий проанализировав их, может понять – как устроен этот океан современного искусства.

- Все задают вопрос: «Почему сейчас? Почему TERRITORIЯ? Почему в Перми?». Сейчас – потому, что наступила осень. А TERRITORIЯ все время проводится осенью – в сентябре или октябре, - продолжил  Роман Должанский. - Фестиваль проводится уже в четвертый раз, но впервые за пределами столицы. Он был с самого своего рождения запрограммирован выйти за пределы Москвы, потому что это фестиваль-школа. Главная аудитория, наша фокус-группа и наша главная забота – это студенты. Это не означает, что нам наплевать на публику. Но логично, что фестиваль должен был когда-нибудь переехать в одно из мест откуда к нам приезжают студенты, куда они возвращаются после фестиваля. То есть к той реальности, в которой живет большинство жителей нашей страны. Другое дело, что мало у кого из регионов страны есть: а) возможность, б) желание, в) готовность, г) мощности, чтобы принять такое сложное мероприятие с точки зрения логистики. Буквально год назад 15 сентября Евгений Миронов, Борис Мильграм и я были на «Речном вокзале» там должна была открыться выставка «Русское бедное». И тогда возникла эта идея. И тут же, буквально через 10 минут, мы оказались у губернатора. И я вот прошел год, и все реализовалось – это очень приятно! Где стояли экспонаты выставки – там сейчас трибуны для студентов и серия мастер-классов. Это школа, а не просто очередной сборник спектаклей.

Как фестиваль повлиял на город – ясно. Толпы молодых людей в футболках TERRITORIИ. Неожиданные места проведения спектаклей и читок. Наплыв знаменитостей. За время фестиваля Пермь обещали посетить Ингеборга Дапкунайте, Павел Лунгин, Мария Миронова, Татьяна Арно и многие другие известные персоны. По заявлению организаторов, Пермь - это то место, которое теперь хотят посетить многие, потому что «Пермь – это модно!»

 - В программе замечательный спектакль «Орфей». В городе Пермь возможно появление яркого, знакового, современного очень, эффектного спектакля, - поясняет Кирилл Серебренников. - Это первое. Второе: в читках немецких пьес участвуют пермские артисты. Глядишь, московским режиссерам кто-то приглянется из пермских артистов, и они будут снимать их в фильмах. Очень полезное знакомство. Нам интересно, как искусство взаимодействует с обществом, в данном случае с городом. Вот есть конкретный город, где его руководство придумало изменить его лицо, его настроение, его энергии с помощью современного искусства. Эта идея имеет уже результаты в мировой практике. В связи с этим 18 сентября у нас будет круглый стол, тема которого звучит так: «Современный город + Современное искусство = ?». Это дискуссионный клуб. Приедут разные социологи культурологи. И еще у нас будет экскурсия к «пермским богам» (коллекция деревянной религиозной скульптуры Пермской художественной галереи, - прим. авт.). И читки будут происходить не в театре, а по всему городу: вокзал, детский сад №1, парк аттракционов им.Горького, автомойка… Мы выбрали социальные пьесы немецкие. Там поднимаются вопросы использования женщины в обществе, межнациональных конфликтов, очень острые, колючие тексты. Для нашего театра совсем непривычные. И помещая тексты в реальный объект, практически кинематографический – мы этим пытаемся размышлять о месте театра и его социальной ответственности перед обществом. Например, в детском саду будет разыгрываться пьеса о порноартистке… Детей в этот день в саду не будет.

Но, по мнению многих, самое нелогичное место для спектакля – это колония. (В рамках фестиваля пройдет спектакль «Театр в тюрьме», где все роли будут играть заключенные).

- Пермская колония – это вообще отдельная история, - поясняет Серебренников, - Приехал английский режиссер Алекс Дауэр, который поставил спектакли в 40 тюрьмах в Британии, Шотландии и после Перми он едет в Бейрут делать спектакль в лагере беженцев. Он бесстрашен. Попросите кого-нибудь из нас поставить спектакль в колонии – это вообще непросто. И мы снимаем документальный фильм про то, как это происходит. Я с 3 сентября буквально живу в вашей колонии №29, прекрасно себя чувствую – хорошее место на самом деле. Хорошее место! Там порядок, чистота, очень вкусный обед, там все по расписанию! Главное впечатление и радость – светлеют лица этих людей, которые сидят по 10 лет. Они как дети включились в игру под названием «театр». Они изображают стариков, детей… Одна новелла Чехова, другая – Бабеля. Третью написал сам заключенный – она называется «Бабочка». И там есть такой женский персонаж, муза или бог в женском обличии… Мы долго думали, кто же сыграет  эту роль. И в результате приедет бесстрашная Татьяна Арно. Pin up girl, cекс-символ практически. Она бесстрашно войдет в колонию. Мы сказали Тане надеть самое красивое платье. В общем, нам важно, что это так выглядит. Она согласилась приехать в Пермь, чтобы произнести одну фразу, одну реплику. Это говорит о ней как об интересном, авантюрном, любящем пускаться в приключения человеке. А ребята, которые работают – я имею ввиду заключенных – это такие молодцы. Они делают просто чудеса. Не обязательно, что это будет фактом искусства, но это точно будет акцией человечности. Был кастинг, пришло 40 желающих. Я долго ходил по колонии, еще до приезда Алекса. И очень смешно в ШИЗО,  я, обливаясь потом от неудобства этой коллизии, людям которые стояли прямо в клетках вот так (изображает позу зека с руками в наручниках за спиной – прим. авт.) сурово, в  татуировках, я говорил: «С 10 числа в Перми проходит фестиваль территория. Может, вам было бы интересно…» И они как-то на меня хмуро смотрели. Но в итоге после агитации во всех этих отрядах набралось 40 волонтеров. 4 дня Алекс делал с ними разные упражнения и выбрал в результате тех, кто будет играть… потом начались театральные интриги. Выбирали не по статьям, а по таланту. Одни сидят за коробок анаши, другие за убийство – и мы не делаем разницы.

Тех, кто хотя бы немного слышал о московской TERRITORIИ удивило отсутствие  музыкальной составляющей программы фестиваля.

- Это для нас больная тема, - сетует Кирилл Серебренников, - потому что у нас каждый фестиваль была огромная программа. Скажем честно: в этом году на нее нет денег. Это очень затратное мероприятие, у маэстро Теодор Курентзис, с которым мы сотрудничаем как с автором музыкальной программы, очень много идей с привозом европейских коллективов. И мы решили не компромиссничать в этом году, чтобы,  может быть, в будущем сделать ее с удвоенной силой.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru