DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
РБК завоевывает рынок интернет-платежей
| text | html

web-архив: авторские рассылки » HandyMoney.ru » статьи о личных финансах » это письмо

Электронная коммерция начала привлекать крупных инвесторов. 21 ноября компания РБК сообщила о приобретении небольшого столичного Бург Капитал Банка, с помощью которого она создаст полноценную банковскую систему интернет-платежей в России, где приобретенный банк станет расчетным центром. Эксперты и участники рынка уверены, что у РБК получится создать систему своей мечты. Но сомневаются, что ей удастся совершить переворот на рынке электронной коммерции в России.

ОАО «Бург Капитал Банк» по данным ИА «Банки.ру» и агентства «Интерфакс-ЦЭА» на 1 июля 2007 года, занимал 716 место по размеру чистых активов (632 млн. рублей). Его собственный капитал на 1 октября 2007 г. составлял 220 млн. рублей. До продажи банк принадлежал физлицам из Швейцарии. На заседании внеочередного собрания акционеров банка 20 ноября 2007 г. было решено переименовать Бург Капитал Банк в РБК Банк. Был избран новый наблюдательный совет, большинство мест в котором получили представители компании РБК. Последняя отказалась раскрывать детали сделки до момента её одобрения регулирующими органами. РБК не планирует оказывать традиционные банковские услуги на базе Бург Капитал Банка.

В русской части интернета наиболее заметными игроками являются платежные системы Webmoney, «Яндекс. Деньги», «Рапида», PayPal, E-gold, а также около десятка менее известных (Деньги@Mail.ru, CyberPlat, RUpay, StormPay, MoneyMail и др.).

Холдинг «РБК Информационные Системы» включает в себя СМИ RBC daily, Ytro. Ru, газету «РБК daily», журнал «РБК», телеканал «РБК-ТВ» и другие активы. Основные акционеры компании — топ-менеджеры РБК Герман Каплун, Александр Моргульчик и Дмитрий Белик. 48% акций РБК торгуются на российских биржах. Чистая прибыль компании за 2006 г. составила 36,9 млн. долл, совокупная выручка — 207,8 млн. долларов.

Решение обзавестись собственным банком РБК объясняет желанием создать одну из самых масштабных платежных систем в интернете. «Количество компаний, активно вовлеченных в электронную коммерцию, и проходящие через них объемы денежных средств незначительны по сравнению с другими странами», — утверждает председатель совета директоров РБК Герман Каплун, чьи слова цитирует пресс-релиз компании. По его мнению, очень небольшая группа людей в России оплачивает товары и услуги в Сети при помощи pre-paid карт. Ещё меньше граждан используют для этого пластиковые банковские карточки, считая их применение в сети небезопасным. «Поэтому в отличие от Запада, крупные покупки в России не осуществляются посредством интернет-платежей: то есть люди выбирают товары через интернет, но оплачивают, как правило, наличными», — поясняет г-н Каплун.

Используя инфраструктуру банка, РБК намерена вывести на рынок, по его словам, «надежную, простую в использовании и удобную платежную систему, которая в корне изменит сложившуюся ситуацию». «Благодаря высокой лояльности своей многомиллионной аудитории РБК рассчитывает сделать эту систему по-настоящему массовой», — добавил Герман Каплун.

Эксперты и участники рынка не сомневаются, что РБК благополучно завершит создание платежной системы. Уверенность в таком выводе прибавляют и появившиеся на днях сведения о сделке по приобретению РБК контрольного пакета акций ООО «Руспэй» (электронная платежная система RUpay) стоимостью около 5 млн. долларов. Вместе с тем, как считают эксперты, рынок электронной коммерции проживет и без такой платежной системы. «Тем компаниям, которые присутствуют на рынке, дело удалось, они занимают свои ниши, поэтому острой необходимости в создании ещё одной системы нет», — утверждает директор департамента информационных технологий Абсолют Банка Алексей Поддубный. С другой стороны, отмечает он, её появление может привести к обострению конкуренции, которая всегда на руку пользователям. «Включение банка в модель платежной системы — шаг не новый и не является определяющим в развитии этого сервиса», — отмечает гендиректор компании «Яндекс. Деньги» Евгения Завалишина. Она сомневается, что построение компанией РБК собственной платежной системы радикально изменит нынешнее положение вещей на рынке электронной коммерции.

Кроме того, участники рынка не разделяют мнение Германа Каплуна о том, что в интернете нет широко используемых платежных систем. «Категорически не согласен, — заявляет директор по внешним связям WebMoney Transfer Петр Дарахвелидзе. — Мы считаем, что 4,4 млн. регистраций в WebMoney — это вполне широкое использование». Евгения Завалишина отмечает, что развитие электронной коммерции сдерживается в большей мере возможностями доставки товаров и недостаточным весом репутации самих интернет-магазинов. «Большинство магазинов предлагают своим покупателям предоплатить заказ кредитной картой, картой „Яндекс. Деньги“ или другим способом, но покупатели предпочитают сначала убедиться в том, что заказ будет доставлен вовремя и в его нужной комплектации, а уже потом расставаться с деньгами», — заключила она.

Скепсис участников рынка объясним. Петр Дарахвелидзе из WebMoney Transfer отмечает, что на рынке за девять лет появился и исчез не один десяток систем, но крупнейшими продолжают оставаться те, которые были созданы первыми в 1998 году. «Ключевой вопрос — что будет собой представлять платежный продукт, и по какой юридической модели он будет работать? РБК справедливо обращает внимание на недостатки банковских продуктов для интернета. Но что предлагается им взамен?» — вопрошает Дарахвелидзе. Связаться с Германом Каплуном для получения ответов на эти вопросы в день написания материала не удалось — г-н Каплун был в зарубежной командировке и оказался недоступен для комментариев.
23.11.2007
Светлана БАРСУКОВА, Наталья ЧЕРКАШИНА
Источник: Banki.ru


web-архив: авторские рассылки » HandyMoney.ru » статьи о личных финансах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru