DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Московский ресторатор накормил Венецию «какраками»
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2009-09-03 01:42:29

Московский ресторатор накормил Венецию «какраками»

Сотрудники придуманного министерства широко гуляют в ресторане. Слева направо - актеры Елена Сафонова, Михаил Ефремов, Сергей Колтаков.

Сотрудники придуманного министерства широко гуляют в ресторане. Слева направо - актеры Елена Сафонова, Михаил Ефремов, Сергей Колтаков.

В программе «Неделя критики» престижного кинофестиваля участвует фильм, снятый владельцем сети столичных ресторанов Ильей Демичевым

Стас ТЫРКИН — 03.09.2009

Действие картины разворачивается в министерстве капитального строительства, которого не существует в природе. Это и не важно, поскольку фильм рисует, так сказать, собирательный образ современного отечественного чиновничества. Жанровым сценкам из жизни новой российской бюрократии посвящена большая его часть. Вот полупародийные, мающиеся бездельем герои распределяют между собой служебные «Ауди». Вот скопом крестятся, не зная толком, как это делать. Вот меряются ботинками из змеиной кожи.

Но зубастой сатирой на цветущее пышным цветом чиновничество фильм Демичева назвать трудно. Смелый замысел реализован в неторопливой телесериальной эстетике с навязчиво звучащей за кадром слащавой музыкой Эдуарда Артемьева, а отупевшие от беспробудного сидения на заднице бюрократы предстают глубоко несчастными и страдающими людьми. Едва ли не все герои картины осознают, что настоящая жизнь прошла мимо, и мучаются по причине отсутствия в ней любви, а также и всех остальных человеческих чувств. Тонкие, ранимые люди, они вынуждены обслуживать своих свиноподобных начальников (в том числе и сексуально) и утешаться, скупая шмотье в дорогих бутиках и набивая брюхо в пафосных ресторанах.

Кстати, о ресторанах. Постановщик фильма Илья Демичев по основной профессии - ресторатор, ему принадлежит 28 заведений в России и Европе, в том числе Goodman, сеть кафе «Легато», рестораны «Филимонова и Янкель». Неудивительно поэтому, что ресторанная тема проходит в картине красной нитью. Неоправданно затянутый эпизод (впрочем, далеко не единственный) посвящен празднованию дня рождения одного из бюрократов - с цыганами и медведем (правда, ненатуральным). Наевшись и напившись, главный герой в исполнении Михаила Ефремова приглашает приглянувшуюся ему кассиршу книжного магазина снова отужинать. Именно во время этого судьбоносного ужина происходит анекдотический обмен репликами: «Вы лобстеров ели?» - «Это что?» - «Это - как раки». - «Нет, какраков не ела никогда». Влюбившись, герой принимается с особой активностью брать взятки, попутно поедая суши в японском ресторане. На шутке про «какраков» (а также нахальном продакт-плейсменте сливочной помадки, которой то и дело балуется Ефремов) строится весь фильм. Этой нагрузки он не выдерживает. Как, впрочем, и простой логики. Можно поверить в то, что учащаяся театроведческого факультета ГИТИСа в жизни не ела раков, но то, что она ни разу не слышала слова «раки» и не знает частицы «как», представляется сильной драматургической натяжкой. Что не мешает автору в финале развернуть анекдот в метафору: «какраком» уже назовет себя тяготящийся пребыванием в чиновничьем «аквариуме» герой Ефремова, позже идентифицируясь и с Акакием Акакиевичем из гоголевской «Шинели».

Факт отбора этого наивного, ранее отвергнутого «Кинотавром» фильма в «Неделю критики» Венецианского фестиваля можно объяснить лишь экстравагантностью вкуса итальянских критиков. Быть может, их впечатлили медведи и цыгане, а может, обличение коррумпированной российской бюрократии. Программа «Недели критики» формируется отдельно от официальной селекции, но отобранные картины (а это только дебюты) принимают участие в конкурсе на лучший первый фильм с денежным призом почти в 100 тысяч евро.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru