В день премьеры лил адский дождь, но это не помешало Леониду Ярмольнику бегать перед журналистами и взахлеб рассказывать, какой изумительный фильм м предстоит посмотреть. Это казалось странным: зачем человеку, никак не участвовавшему в съемках, пиарить чужую картину? (Забегая вперед скажу, что после просмотра стало понятно, почему - лента оказалась очень симпатичной).
Для того, чтобы попасть в кинозал, гостям пришлось преодолеть множество препятствий, специально придуманных командой «Каникул» для премьеры. Сначала - пройти мимо строгих якудза по хлипкому мостику. Затем угоститься мороженным и медом у девушек, сидящих в дупле. Далее - пролезть через сломанный забор и в кромешной темноте наощупь идти непонятно куда. Для пущей забавности из стены на тебя под страшный вопль непонятно кого устремлялась красная рука, после чего глаз радовала пасторальная картинка - девушка ела яблоки и качала на качелях. В этой сложной системе авторы попытались выразить главные темы «Каникул» (большая часть действия разворачивается в детском летнем лагере, а герои - случайно попавшие туда зеки, - не чужды японской культуре и на досуге ставят самодеятельные спектакли в стиле театра кабуки).
Гостей было много. Владимир Меньшов со звездной дочкой Юлией и внуком. Помощник президента Аркадий Дворкович. Олег Табаков с супругой Мариной Зудиной. Константин Эрнст. Марат Башаров вновь сошелся с фигуристкой Татьяной Навкой и радостно обнимался со своей девушкой в зрительном зале.
Посетителей час развлекали игрой на барабанах, после чего на сцену поднялись члены съемочной группы, которые рассказали о своей работе над фильмом. Оказывается, молодой отец Дмитрий Дюжев до картины считал себя более чадолюбивым человеком. На съемках подрастающее поколение несколько его разочаровало:
- Я только приехал, тут мне какой-то пацан начинает кричать: «Эй ты, длинный, а ну давай, иди сюда, слышь!». Орал-орал, я сначала делал ему замечания - мол, со старшими так нельзя, потом подошел, схватил его за ухо. Он мне: «Ой, да вы же Дмитрий Дюжев! Сам Дмитрий Дюжев! Год теперь ухо мыть не буду!"
Сергей Безруков рассказал, как учился говорить на блатном сленге – «фене»:
- Я две недели учил все эти заковыристые словечки, а параллельно с этим - монолог из Бомарше. Честно говоря, Бомарше у меня «шел» лучше. Но монолог этот вырезали из фильма, поэтому я его сейчас вам воспроизведу! - и воспроизвел.
Дмитрий Дюжев до картины считал себя более чадолюбивым человеком. Фотогалерея Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Наконец начался фильм. Он оказался весьма приятным. Намного приятнее, чем обещали плакаты со слегка опухшими Дюжевым и Безруковым. Раньше таких картин, как «Каникулы», было много - «Берегись автомобиля», «Джентльмены удачи», «Кавказская пленница». Авторы пытаются воссоздать дух советского кино, и у них это получается.
А фильм о том, как два зека («авторитет» по кличке Сумрак и бывший мент Кольцов) бегут из колонии и устраиваются на работу в детский пионерский лагерь, выдав себя за опытных педагогов. Матерому «сидельцу» Безрукову «воля» с детьми поначалу кажется сложнее, чем «тюрьма» с преступниками и местными законами. К тому же лагерный сленг настолько в него въелся, что он невольно употребляет жаргонные слова в разговорах с работодательницами; только благодаря своей неиспорченности они упорно не видят в новом преподавателе матерого зека.
Олег Табаков с супругой Мариной Зудиной. Фотогалерея Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Непонятно, что делать и с очаровательной вожатой, к которой герой Безрукова начинает пылать нежными чувствами (проблема в том, что в тюрьму он по глупости загремел еще подростком, и за 15 лет так и не лишился девственности). Еще одна проблема – бидон, в котором хранится воровской «общак»: если Безруков его потеряет, то долго жить ему на этом свете не придется. Но бидон, естественно, то и дело ускользает от внимания новоявленного пионервожатого, и возвращать его приходится с большим трудом…