DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Сбербанк займется самообслуживанием
| text | html

web-архив: авторские рассылки » HandyMoney.ru » статьи о личных финансах » это письмо

Сбербанк продолжает либерализацию розничных кредитных продуктов, начатую после прихода на должность его главы Германа Грефа. В ближайшее время госбанк запустит программу по выпуску кредитных карт, масштабирует систему интернет-банкинга, откроет круглосуточный call-центр и создаст сеть терминалов самообслуживания. Реализация планов Сбербанка может полностью изменить расстановку сил на рынке кредитных карт, позволив лидеру рынка окончательно монополизировать сегмент розничного кредитования.

Вчера президент-председатель правления Сбербанка Герман Греф сообщил о нововведениях в линейке розничных продуктов. В частности, Сбербанк запускает проект по выпуску кредитных карт "в промышленном масштабе". До сих пор предложение карточных продуктов Сбербанка было ограничено дебетовыми картами и картами с овердрафтом, по объемам выпуска которых он лидировал. По данным Банка России на 1 января 2008 года, из 103,3 млн карт, выпущенных в России, эмитентом 23,3 млн карт выступал Сбербанк. Аналогичных результатов банк намерен достичь и в сегменте кредитных карт. По словам Германа Грефа, за два года Сбербанк планирует стать лидером на нем. Потенциальную аудиторию нового продукта в Сбербанке оценивают в 20 млн человек. До конца года будет эмитировано 300 тыс. карт.

На первом этапе получателями кредитных карт Сбербанка станут сотрудники компаний, являющихся "зарплатными" клиентами банка, и заемщики, имеющие положительную кредитную историю. С 1 июня карты с уже одобренным кредитным лимитом будут рассылаться по почте. Уровень ставок по карточным кредитам в Сбербанке пока не раскрывают, однако указывают, что они будут соответствовать рынку. По словам члена правления Сбербанка Антона Карамзина, в Сбербанке ожидают высокого уровня активации карт, поскольку заемщикам не придется тратить время на одобрение кредитного лимита.

Вчера был анонсирован еще один новый проект Сбербанка - система интернет-банкинга "Электронная сберкасса". По замыслу топ-менеджеров, это позволит частично решить проблему очередей в отделениях Сбербанка.

Намерения Сбербанка занять лидерские позиции в сегменте кредитных карт участники рынка сочли вполне реальными. При этом достижение Сбербанком запланированных объемов эмиссии кредитных карт в 20 млн штук может радикально изменить расстановку сил на этом рынке. По данным аналитиков ХКФ Банка, на рынке объемом 8,1 млн карт лидерами являются "Русский Стандарт" (60,4% рынка), ХКФ Банк (10,3%), Ситибанк (3,2%) и банк "Авангард" (2,9%). "Выход на рынок столь мощного игрока, как Сбербанк, может изменить ситуацию: сейчас рынок кредитных карт не насыщен из-за отсутствия образования заемщиков и культуры пользования этим продуктом", - считает советник председателя правления банка "Финсервис" Георгий Шабада.

В то же время участники рынка указывают, что для достижения желаемых позиций Сбербанку придется выдавать кредиты менее надежным заемщикам. "Сбербанк достигнет большего эффекта, продавая кредитные карты зарплатникам, нежели бывшим заемщикам, - рассуждает управляющий розничного блока Банка Москвы Алексей Клецко. - Кредитными картами пользуются в основном те, кто взяли ранее экспресс-кредит под очень большой процент, и процент по карте после этого кажется ниже. У Сбербанка таких продуктов практически нет, и поэтому круг заемщиков придется расширить". Активное продвижение кредитных продуктов должно сопровождаться и их эффективным обслуживанием, рассуждает старший аналитик ИБ "Кит Финанс" Мария Кальварская. В Сбербанке оно очень слабое, но энергичная работа системы интернет-банкинга может способствовать более активному пользованию кредитами в дальнейшем, добавляет эксперт.

Как вчера подтвердил Герман Греф, кредитными картами и интернет-банкингом Сбербанк ограничиваться не намерен. Запуск новых продуктов и услуг и упрощение старых (в частности, отказ от обязательного подтверждения доходов справкой 2-НДФЛ) - лишь часть глобальной стратегии по построению на базе Сбербанка современного финансового института с полным спектром услуг. По словам господина Грефа, в течение ближайших месяцев Сбербанк намерен провести масштабное исследование удовлетворенности клиентов набором услуг и качеством обслуживания, а также конкурентоспособности своих розничных продуктов. В планах Сбербанка - создание круглосуточного call-центра и сети устройств самообслуживания.

17.04.08
источник: http://banki.ru


web-архив: авторские рассылки » HandyMoney.ru » статьи о личных финансах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru