DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Челябинское кино увидели в Москве
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2009-07-09 01:42:24

Челябинское кино увидели в Москве

В «Кромове» снимались одни из самых лучших на сегодня актеров. Среди них Владимир Вдовиченко и Амалия Мордвинова.

В «Кромове» снимались одни из самых лучших на сегодня актеров. Среди них Владимир Вдовиченко и Амалия Мордвинова.

На Московском международном кинофестивале был представлен фильм нашего земляка

Татьяна СТРОГАНОВА — 09.07.2009

В летопись столицы Южного Урала вписана ещё одна славная строка. Впервые в истории Челябинска  на Московском международном кинофестивале был представлен фильм нашего земляка. Премьера исторической драмы «Кромовъ» стала триумфальной для съёмочной группы, возглавляет которую генеральный продюсер, автор идеи картины, соавтор сценария и инвестор Константин Филимонов. Вместе с творческой бригадой наш корреспондент прошёл по фестивальным ковровым дорожкам.

Кинотеатр «Художественный». «Кромовцы» готовятся к пресс-конференции с участием ведущих мировых СМИ. К нашему столику в фойе подходит интеллигентного вида старичок: «Поздравляю с премьерой, дай вам Бог всем здоровья». Желаем ему того же.  «Да мне уже поздно, скоро будет 88 лет, -  вдруг неожиданно говорит мужчина и продолжает, чуть стушевавшись. - А вы меня не узнаёте? Моя фамилия Капралов…». Мы обескуражены.  (Тот самый Георгий Капралов, легендарный журналист газеты «Правда», знаменитый критик, который много лет вел «Кинопанораму». В Советском Союзе его каждый знал в лицо, любая звезда считала  счастьем сняться в его программе.) Все подскакивают,  предлагают ему присесть. «Нет-нет, - отказывается мастодонт кино, раскланиваясь. - Спасибо за то, что вы меня помните...»

В этот момент приходит сообщение: исполнительница роли возлюбленной «Кромова» Ксения Кутепова попала в аварию (ничего страшного, но и мало приятного. – Авт.) А это значит, что творческую бригаду будет представлять чисто мужская компания.

Константину Филимонову протягивает визитку незнакомая дама: «Я редактор сайта «Русская классика». А вы и есть тот самый продюсер, у которого огромное количество интервью в Интернете? Знаете, уж насколько я тёртый калач… Фильм у вас очень трогательный получился. Не жалко потратить ни время, ни деньги, что в нашей жизни немаловажно».

Времени до пресс-конференции всё меньше. Звёзды продолжают подтягиваться. К нашему столику подходит  Вдовиченков и сходу начинает рассказывать: «Звонит мне вчера знакомая  журналистка из «Известий». Я, говорит, «Кромова» посмотрела. Ну это следующий шаг! Ты себе не представляешь, как мне понравился.  И все коллеги тоже  остались довольны». Я ей объясняю, что сам ещё фильма не видел, не представляю, что там получилось. А она мне: «Вова, не парься. Всё здорово!».

- А вы волнуетесь, Владимир, накануне премьеры?

- Нет.

- Ну как же «нет»? Главная роль всё-таки. Вдруг критики накинутся, будут говорить какие-нибудь неприятности?..

- Наверное, волноваться должен  режиссёр…

 В этот момент я замечаю, что нас берут в кольцо фотожурналисты. Вспышки ослепляют со всех сторон. Коллеги живо интересуются… с кем это Вдовиченков общается? «Не удивлюсь, если завтра в жёлтой прессе на твой счёт будут высказаны самые смелые предположения», - шепчет мне, смеясь, Константин Олегович.)

- …Я был отдан ему продюсером, который меня купил на какой-то период, - продолжает Владимир. - Актёр всего лишь некая деталь в руках режиссёра. Но при этом, если не получается ансамбля, некого  тандема, не будет ничего. Я волновался, когда снимался. Нервничал, матерился, ругался с режиссёром. Но это такой способ защиты. А сейчас, когда фильм уже сделан, он живет самостоятельной жизнью. Никакого отношения ко мне не имеет. Ну играл я там когда-то, а теперь у него собственная судьба. Иногда включаю телевизор, смотрю фильм со своим участием и удивляюсь: как будто бы и не снимался в нём. Да и действительно бессмысленно переживать, когда уже дело сделано. К слову, я только что был у одного хорошего врача-китайца, который сказал мне: «Самое главное в твоей жизни - не огорчаться. Как только ты перестанешь это делать, будешь чувствовать себя значительно лучше». Поэтому я теперь вообще не переживаю.

Владимир лукавил. Я пойму это, спустя несколько минут во время пресс-конференции. Зал кинотеатра заполнен журналистами до отказа. На сцене - съёмочная группа фильма «Кромовъ». Вступительное слово ведущего кинокритика современности Кирилла Разлогова: «Внеконкурсный показ –  всегда победа. Могу поздравить  творцов этой исторической картины с тем, что они попали в официальную программу Московского международного кинофестиваля». Первые вопросы адресованы генеральному продюсеру.

-  Я давно хотел снять исторический правдивый фильм, основанный на реальных событиях, - рассказывает Константин Олегович. - Картина создавалась очень тяжело. Мы ведь начали над ней работать  два года назад, когда ещё и в мире, и  в стране всё было в шоколаде. А когда всё перестало быть в шоколаде, мы поняли, что этот фильм про каждого из нас. И каждый из вас при выходе из зала задаст себе вопрос: «Как бы я поступил на месте полковника Кромова, в руках которого оказались огромные деньги уже несуществующей страны».

Не знаю, как бы на его месте  поступил я, но этот фильм  про меня и обо мне. У нас бюджет изначально был пять-семь миллионов евро. Слава богу, уложились в четыре. Мне говорили: зачем ты вкладываешь такие деньги, почему  снимаешь такое дорогостоящее кино, ведь  коммерчески гораздо выгоднее снять четыре проекта по миллиону, возможно,  с теми же самыми артистами. Но, тем не менее, делали  мы именно «Кромова». Сейчас  курили с ребятами на улице, вспоминали Париж, съёмки... Как будто и не было всех трудностей. Наш фильм получился очень грустный, и не каждый зарубежный зритель сможет его понять. Но, в конце концов, мы создавали картину, что называется,  от сердца, а не от ума и не от кармана. И если бы мы задумывались, как нас будут воспринимать во Франции, наверное, фильм не был бы таким трогательным. Я железный мужик, но когда смотрю финальную сцену, комок неизменно подкатывает к горлу. Мне не стыдно, я свою жизнь прожил не зря.

«Как вы себя чувствовали в костюмной драме?», - спрашивает журналист Вдовиченкова. Однако Филимоновской уверенности в голосе у Владимира нет, звезда отвечает сбивчиво и, наконец, признается:

- Я даже и не думал, что буду так волноваться… Чувствовал себя не очень удобно, приложил массу усилий. Военный атташе, царский офицер должен быть  выстроенным не только внешне, но и внутренне. Было непросто визуальный ряд выдерживать. Но я надеюсь, что силы потрачены не зря…

По окончании пресс-конференции Разлогов желает членам съёмочной группы успешной карьеры в том направлении, которое они сами себе задали. После чего журналисты «растаскивают» звезд по углам и продолжают «пытать» уже эксклюзивно.

«Мосфильм». Офис кинокомпании «Константа-фильм». На столе генерального продюсера заветная папка. С неё-то всё и началось. Здесь хранится документация, а также изначальные списки кастингов. Выясняется, что многие актёры, сыгравшие ведущие роли, (восемь человек из 15) вообще не рассматривались.

- То есть кино – дело случая? - задаю вопрос Филимонову.

- Нет, кино – дело поиска, а также занятости и заинтересованности актёров.  На роль матери героя Вдовиченкова многие актрисы не подходили визуально. А с Екатериной Васильевой у них один тип лица. Она подходит просто идеально. Хотя рассматривались и Ургант, и Польских, и  Талызина, Скобцева даже. Причём режиссёр хотел снимать именно её, поскольку они дружат семьями.

Кино – это бизнес, это бесконечный поток денег. Каждый фестиваль – новый виток интереса кинопрокатчиков. Всё покупается и продаётся. Когда видим старый добрый фильм по телевизору, мы просто наслаждаемся. И только специалисты знают: наслаждаемся мы благодаря тому, что этот фильм снова кто-то кому-то продал.

В это сложно поверить, но «Кромовъ», разложенный по реквизитным коробкам, помещается в одной небольшой комнатке. Я отправляюсь на склад и… платье супруги главного героя уже на мне. Вот только… О, ужас! Крючки не сходятся, и я вынуждена констатировать, что Амалия (исполнительница этой роли) худее меня сантиметра на три.

Кинотеатр «Октябрь». У входа звучит давно забытая фраза: «Нет ли лишнего билетика?». Съёмочная группа опять готовится к презентации фильма, а зрители – к просмотру. А у меня есть время пообщаться со старыми знакомыми.

Вадим Свешников, кино- и мультсценарист:

- Кино удалось, состоялось, понравились игра актёров, музыка Евгения Доги, но показалось, что её было слишком мало. Картина выдержана в стилистике того времени, какие-то новаторские приёмы, операторские или режиссёрско-монтажные, здесь бы не подошли. Но вот сюжетных линий могло быть поменьше. Я бы вместо этого  углубил  характеры. Я ведь смотрел фильм с профессиональной точки зрения. Вот и прикидывал: это бы так сделал, а эту бы сцену иначе выстроил.

А вот и наш знаменитый земляк Сергей Плотов с супругой.

- У нас всё замечательно складывается, - отвечает на вопрос «что нового в творческой жизни? - семейный подряд с Людмилой. Продолжаем работать в тандеме. Написал сценарии полнометражного и музыкального фильмов. С Эдуардом Радзюкевичем  сделали сценарий фильма «Конферансье». Сейчас идут крайние съёмки. Очень сильный состав. В главной роли Валерий Закутский, заняты также Марат Башаров, Михаил Ефремов.

Хороший фильм. Кстати, главный оператор, та же, что и на «Кромове» - Маша Соловьёва. Но основная работа - канал СТС, сценарная группа.  Лазарева с Шацом, весёлая программа «Песня дня»,  жанр лирической комедии. Много разных проектов. Несколько пьес сделано, закончили работу над мюзиклом «Мёртвые души» с Журбиным. В июле уже начинается постановка. Практически уже закончил перевод мюзикла «Кабаре» на русский язык. Так что работы полно, и это замечательно. Сейчас делаем интересный проект с Тимуром Бекмамбетовым. Пока секрет, но это не фильм.

 Много регулярной работы с Хазановым. Благодаря тем поздравлялкам, которые мы сочиняем вместе уже давным-давно, он возродил сольный концерт. Идёт с аншлагами в «Театре эстрады». Пять лет Хазанов  не выходил на сцену сольно.  «На таганке» прошла премьера проекта под названием «Шесть кадров-шоу». Эта сценическая программа с артистами «Шести кадров», я автор сценария. Теперь будут  кататься по стране. Эти артисты умеют очень многое, гораздо больше, чем показывают в телерамках «Шести кадров».

Они профессионально поют, бьют степ, танцуют - в общем, мастера на все руки и ноги.  Эта программа позволяет открыть для зрителей те таланты, которые в рамках телеформата не реализуются в силу объективных причин. Их просто нелепо было бы там реализовывать.  Что-то я вам наверняка забыл рассказать о своем сегодняшнем творчестве… А за Костю очень рад. Он сам себя сделал, и это повод для огромного уважения. Таких людей  мало. Я тоже стараюсь быть в их числе. Это непросто. Но это, пожалуй, самый достойный способ чего-то добиться.

Дом кино. Ещё одна премьера «Кромова». После очередного представления съёмочной группы мы покидаем  зал. На выходе контролёр на нас смотрит с недоумением: «Вам что же, фильм не понравился?». «Понравился, - улыбаются его создатели, - мы просто уже смотрели». Как нам сообщили потом,  по окончании киносеанса зал аплодировал стоя. Аплодировал долго. Делиться впечатлениями никому не хотелось. Хотелось помолчать. И думать о чём-то о своём.

Также читать и смотреть видео:

- Бизнесмен создал фильм о русской душе и царских миллионах

- Режиссер Андрей Разенков: «Каждый плевок в историческом фильме – в два раза дороже»

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru