DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
DaoMail - философия
| text | html

web-архив: проект DaoMail » тестирование системы » это письмо

Приветсвую вас, уважаемые тестировщики системы DaoMail.

Сегодня я постараюсь ответить на группу вопросов: "А в чем же изюминка проекта?"

Отвечаю... (наберитесь терпения или распечатайте письмо - оно довольно длинное)


Краткая историческая справка

Еще в 2004 году я убедился, что Интернет дает нам куда больше информации, чем мы успеваем просмотреть и переварить. Но это только пол-беды. А как быть, когда нужно поделиться своей информацией с другими, и быть уверенным в том, что эта информация попала кому надо и когда надо? Вот тогда-то и родилась идея сделать сервис, который стал бы шлюзом между людьми, чьи интересы находятся в одной сфере.

Так появился проект "DaoMail - путь письма", который расположился по адресу http://daomail.ru


Теория

На COPi давно существует поиск по интересам "Чебурашка", который дает возможность найти людей, чьи интересы совпадают. А проект DaoMail (сокращенно - DM) - позволяет обмениваться информацией с единомышленниками, партнерами и даже со злыми конкурентами.

У каждого из нас есть собственный круг интересов. Где-то наши интересы пересекаются, а где-то расходятся. Но так или иначе, нас трогает какое-то измеримое количество тем, объединяющих наши личные и профессиональные пристрастия.

Откуда же мы черпаем информацию или как делимся ею, если говорить об Интернете? Очевидно: из сетевых СМИ, из профильных сайтов, форумов, почтовых рассылок. Мы обмениваемся данными по почте, ICQ, рассылаем и получаем информацию другими способами. Но если взглянуть на все это многообразие со стороны, то становится очевидно, что реальных источников, генерирующих важную для нас информацию, - не так уж и много. Это информационные агентства, из которых другие СМИ черпают материалы для своих публикаций, это опыт и находки отдельных людей, которые так или иначе попадают в Сеть. Вот и все, пожалуй. Все остальное - перепечатки, пересказы, дайджесты и прочие альтернативные способы доставки одной и той же информации.

В Сети уже давно существует множество аггрегаторов, пытающихся собрать и отфильтровать по темам безумный поток информации, предоставляемый участниками глобальной Сети. Но среди них очень мало таких, которые были бы нацелены на интересы, привычки и технические возможности отдельно взятого человека. И я не знаю ни одного аггрегатора, который бы учитывал интересы отправляющей стороны наравне с интересами получающей. А кто сказал, что известность или весомость бренда является главной определяющей полезности информации? Так вот, в проекте DaoMail я постарался учесть эти (и многие другие) моменты и сделать акцент на удобстве конечного пользователя, вне зависимости от того - получает он информацию или делится ею с другими.

Основным техническим средством доставки информации я выбрал электронную почту. Просто потому, что это самый доступный вид отправки и получения информации. Но ни в коем случае не ограничиваю возможности пользователя только почтой. Работать с информацией можно прямо на сайте, через ICQ или мобильный телефон. А форматы данных разрабатываются с таким учетом, чтобы даже наличие любого доступа в Сеть давало максимум возможностей: будь то широкополосный доступ или медленный GPRS сотового телефона.

Все доступные способы работы с информацией я планирую затачивать под ваше удобство. Для чего мне необходима ваша реакция на все, что вы видите или делаете в рамках предлагаемых возможностей DM.


Как это выглядит на деле

Функциональность DM можно грубо разделить на две составляющие: получение и отправка полезной информации. И начнем мы с первого - с получения.

Как я уже сказал, информацию можно получать по электронной почте. Это удобнее всего: как только в Сети была найдена информация, попадающая в сферу ваших интересов, она тут же доставляется к вам. Как видите - все просто.

Чтобы начать получать такие письма, достаточно выбрать интересующие темы и нажать на кнопку.

Темы в DM представлены в виде древовидной структуры, когда каждая тема может быть детализирована (разбита) на уточняющие темы. Таким образом, вы можете подписаться на письма более широкой тематики или сузить свой выбор до нужной детализации.

Теперь перейдем к отправке писем. Это более сложный и не менее важный инструмент DM.

Все рассылки в DM могут существовать в трех режимах:

1. Отправитель -> много получателей
2. Много отправителей <-> много получателей
3. Много отправителей <- модератор -> много получателей

Таким образом, DM объединяет все популярные виды обмена информацией. Причем, каждый пользователь DM может участвовать в информационном обмене в том качестве, который ему требуется:

- вы можете читать интересующие вас темы;
- вы можете отправлять информацию в интересующую вас тему;
- вы можете фильтровать получаемую информацию по различным критериям;
- вы можете создавать собственные темы и подтемы;
- вы можете подключать свои интернет-ресурсы для отправки или получения информации;
- вы можете модерировать темы;
- вы можете регулировать подписку на свои темы;
- вы можете регулировать правила для подписчиков на ваши темы;
- вы можете работать с архивом рассылок;
- вы можете работать с комментированием рассылок;
- вы можете... вы очень много можете!..

За 5 лет я вложил в систему DaoMail столько идей и возможностей, что сам не смогу на память перечислить все, что придумано и заложено. А сколько еще предложите вы - дорогие пользователи! И все эти возможности мы будем совместно додумывать, дорабатывать и поочередно подключать к работе.

В конечном итоге, если хотите, принцип DaoMail может стать серьезным противовесом развившемуся в Сети вредоносному явлению - СПАМу. Ведь, согласитесь, зачем платить деньги за ковровое бомбометание по неизвестному количеству получателей ненужной им корреспонденции, нанося ущерб себе и своему бизнесу, когда намного выгоднее - отправить информацию в качественном виде, без искажений и конкретному числу людей, явно заинтересованному в ваших товарах, услугах, знаниях, умениях и т.п.

Все, что я уже перечислил, и все, что будет вами предложено, - все может войти в действующий функционал DaoMail.

Уже давно наступили времена, когда не мы должны искать информацию, а она - нас! Это лозунг DaoMail, который рулит правилами разработки новых сервисов.

Резюме

Да никакого резюме и быть не может! Как будет выглядеть DM и какими возможностям он будет обладать - решать вам. А я буду стараться создавать наиболее удобные и качественные DM-возможности.

В настоящий момент подключена ничтожная часть возможностей DM. Новые подключаются - ежедневно. Какие-то сразу бросаются в глаза или я о них пишу, а какие-то пройдут мимо вас, но сделают сервис удобнее и понятнее для новых пользователей, еще не знакомых с устройством DM.
 
Мое к вам предложение: не стесняйтесь сообщать любые свои мысли и пожелания. Не исключено, что именно ваша идея окажется наиболее эффективной и удобной для других пользователей. Пишите, пишите, пишите!

Все новости, вопросы и предложения я сливаю в эту ветку: http://daomail.ru/subscribe/?root=33 - подпишитесь на нее!

И да прибудет с нами Интернет!

Ру Курепин
http://copi.ru/21



web-архив: проект DaoMail » тестирование системы » это письмо








© 2004-2019 DaoMail.ru