DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Полковые учения
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо

2012-10-10 18:05:26

Пока две молодые мамочки сидят на лавочке и мило беседуют, их дети увлеченно возятся в песочнице и играют в магазин. Всё «по-взрослому»: прилавок, товары — куличики, изображающие что-то напоминающее стаканчики с йогуртами, касса, в которую было превращено маленькое красное ведерко... Одна из девочек, «покупатель» импровизированного магазина, выскакивает из песочницы и бежит к маме со словами: «Мне нужен твой телефон! Я должна оплатить покупки!»

Кому из увидевших первый мобильный телефон в возрасте за «дцать» пришло бы в голову, играя в свой детский магазинчик, оплатить товары в нем телефоном? Наверное, никому. А теперь представьте: вы заходите в магазин, берете тележку, складываете в нее необходимые товары, подходите к терминалу, опускаете тележку в специальное место для сканирования — и буквально через несколько секунд уже можете оплатить покупки с помощью терминала, который принимает и наличные, и карточки, и оплату через мобильный.

Детская игра? Смелые фантазии? Нет, это «Магазин будущего», проект которого мы сегодня представляем в нашей рубрике «Производственный цикл».

Идея подобного магазина существует не только в России. Западные ритейлеры работают над такими проектами уже больше пяти лет. Российский проект, участниками которого стали X5 Retail Group, РОСНАНО и «Ситроникс», впервые был анонсирован в 2011 году в рамках Петербургского экономического форума, а представлен в том же 2011-м на форуме Rusnanotech.

Работа «магазина будущего» построена на использовании маркировки товаров метками радиочастотной идентификации (RFID). Метка — клейкая полоска, под которой прячутся маленький чип и антенна, — позволяет записать на себя не только информацию о штрихкоде товара, но и, например, информацию о сроках годности продукта, о том, где товар был произведен, и т. д. Данные, записанные на метке, считываются сканерами, что дает возможность оптимизировать большинство бизнес-процессов в ритейле, начиная с тех, в которых непосредственно участвует покупатель, и заканчивая теми, что остаются для него «за кадром».

Так, наличие RFID-меток на товарах позволяет реализовать решение, которое в X5 Retail Group называют «умной полкой». «Полки, на которых стоят товары с нанесенными на них RFID-метками, будут оборудованы считывающими устройствами, позволяющими совершать автоматический опрос того, что стоит на полке, — объясняет Ольга Караева, генеральный директор «Магазина будущего» X5 Retail Group. — Это же решение поможет формировать задание на выкладку. Сейчас этим занимается персонал магазина, но с появлением «умной полки» совмещение данных о том, что должно на ней стоять и что находится сейчас, позволит оптимизировать управление полкой в том числе и для товаров «собственного производства» — полуфабрикатов или нарезок, а также тех товаров, которые фасуются непосредственно в магазине. К тому же сама полка поможет проследить за просроченными продуктами и вовремя сообщит о том, что такие продукты появились».

Но основное решение «Магазина будущего» все-таки непосредственно связано с покупателями. Это так называемая «умная касса». По сути, задача сводится к автоматической идентификации товаров в группе. То есть покупателю не придется выкладывать на кассе товары поштучно на ленту: сканирующее устройство сразу «прочтет» все содержимое корзины.

Чтобы считать информацию о товарах, наполненная корзина помещается в отсек сканера. Покупатель прикладывает карточку лояльности магазина к терминалу, и сканер на несколько секунд закрывает отсек, после чего на экран выводится информация о том, сколько и каких товаров в корзине.

Кстати, сейчас разрабатывается новая версия сканера, в которой нет движения; процесс сканирования в этом случае будет еще быстрее.

Информация о том, сколько и за что нужно заплатить в терминале, появляется на карте лояльности покупателя. Тут же стоит информационный киоск, в котором данные о покупке при необходимости можно проверить. И финальный этап — оплата. Вставив карту лояльности в терминал, можно оплатить покупки наличными, банковской картой или при помощи мобильного телефона.

Главными проблемами в работе «магазина будущего» эксперты называют цену RFID-метки (сейчас одна метка может обойтись в среднем в 4 рубля, что довольно дорого для food-ритейла), а также возможности считывания информации с RFID-меток, нанесенных на определенную группу товаров. В «черный список» товаров, с которых сканер может не считать метки, включали упаковки с жидкостями (так как вода якобы гасит радиоволны) и товары в жестяных банках и металлизированных упаковках.

Однако сейчас, по словам Ольги Караевой, специалисты проекта как раз занимаются решением этой проблемы. За год число товаров, с которых считывается информация, увеличилось на 40% и составляет сейчас около 70% всех тестируемых SKU.

Планы участников проекта весьма оптимистичны. Так, уже в следующем году магазин должен заработать в тестовом режиме. Правда, первыми попробовать себя в роли покупателей такого магазина смогут только сотрудники X5 Retail Group и гости офиса. Но уже в 2014 году магазины будущего должны появиться в Москве, Томской области и Татарстане.

Помимо технологических решений на базе RFID, в «магазине будущего» планируется применять вендинговые машины как внутри торгового зала, так и за кассовой зоной, а также использовать «виртуальные» витрины, где расположатся QR-коды товаров, которые будут считываться с помощью мобильных устройств. Так что мы уже можем представить себе, как будут играть «в магазин» дети наших детей.

Впервые опубликовано в "Бизнес-журнале" №9 за 2012 год

Бизнес журнал

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru