DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
“Безопасный автобус”, “Умная остановка”, “ИТС”. Город под контролем ГЛОНАСС.
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » звуковые колонки » это письмо

2012-10-10 18:29:38

Безопасный автобус, Умная остановка, ИТС. Город под контролем ГЛОНАСС. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 В целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ Правительство Российской Федерации постановляет: Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты)); б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации; в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного ("река - море") плавания; г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов; д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ; е) средства, обеспечивающие синхронизацию времени Согласно данного документа, в целях обеспечения безопасности, весь транспорт РФ, осуществляющий пассажирские перевозки, а также перевозки опасных грузов, оснащается оборудованием ГЛОНАСС. Как обстоят дела с внедрением технологий ГЛОНАСС мы решили выяснить, посетив специализированную выставку "ЭскпоСитиТранс-2012". Выставка демонстрировала новые разработки в области общественного транспорта и представляла интерес еще и тем, что вскоре даже самые фанатичные поклонники автомобиля, и мы в их числе, смогут совершенно спокойно и, главное комфортно, пересесть на общественный транспорт. Осмотр выставки мы начали, с ностальгических ноток, пройдя мимо всей современной техники к ретро композиции "Мосгортранса". Пройдя мимо автобусов своего детства и узнав на каком общественном транспорте ездили наши родители, думаю, мало кто поспорит, что технологии шагнули далеко вперед. Вот такой автобус я в своём детстве ждал зимой на остановке, на холодном ветру и морозе, и если удавалось забраться на задний диван, там, где находится двигатель, то вылезать из тёплого автобуса с подогреваемым, тем самым двигателем, не хотелось. Летом же наоборот было мало желающих сидеть на раскалённом диванчике. И все перебирались ближе к водительской кабине, такой вот климат контроль был тогда. Мой друг и соратник в своём детстве катался еще вот на таких автобусах. Вот такой транспорт возил наших родителей, а у кого-то уже их бабушек и дедушек. Уровень комфорта водителя, зажатого справа двигателем, и пассажиров, из всех удобств имеющих лишь поручни и два маленьких лючка на крыше, хорошо видно на фото. Но ведь никто не жаловался, а наоборот радовались, что едут, а не идут пешком. Повод для радости был, так как многие еще помнили вот такой общественный транспорт. Хватит лирики, пора перейти к реальности сегодняшних дней, и вспомним, зачем мы сюда приехали, а именно - ГЛОНАСС и его практическое применение на общественном транспорте. Начали мы с экспозиций компаний, производящих электронные компоненты для общественного транспорта. Заглянули на стенд "Транспорта будущего" представленного компаниями BOMBARDIER и УВЗ (УралВагонЗавод) нас заверили, что оборудованием ГЛОНАСС транспорт будущего обязательно будет оснащен. Концепт-макет транспорта будущего, представленный на стенде, впечатлил обилием дисплеев и управлением с помощи джойстика. Мечта любого игромана! А еще говорят, что компьютерные игры бесполезны, да они готовят будущих вагоновожатых и машинистов. Не верите? Вот, пожалуйста - симулятор машиниста метрополитена. Очень натуралистично всё сделано. В современном ремонтном поезде ГЛОНАСС искать не будем, так как на таком нам точно никогда не ездить. На стенде компании "Трансмашхолдинг" были выставлены очень красивые макеты различных вариантов общественного транспорта. Но маленького макета оборудования ГЛОНАСС в этих макетах и на стенде мы рассмотреть не могли. Хотя, безусловно, оно будет установлено точно и в срок. Вот так должны будут выглядеть электрички перевозящие, участников Олимпиады в Сочи 2014 и приглашенных гостей. Выставка, надо сказать, оказалась не маленькая, и пришло время пройти по представленным на стендах автобусам и троллейбусам. Знакомьтесь, транспорт будущего с нанотехнологиями внутри. Хотя можно предпочесть такой вариант. Выгода налицо - экологично, бесшумно и рекламу спонсоров на бортах можно разместить. На вырученные от рекламы средства можно уже купить технику посерьезней и добираться до офиса красивыми парками и скверами, а главное успеть точно к началу рабочего дня, а не к его середине. Стоимость экземпляра - 360 000 рублей, запас хода 40 км, заряжается за ночь. Надо брать! Останавливает, только то, что зима у нас в России полгода и как назло холодная, а летом дожди постоянно льют, да и аккумуляторов хватает всего на год, а потом грозит их замена 50 000 за комплект. Нет, всё-таки мы выбираем автобус. На МАЗе, да вдоль по выделенной полосе! Проходя по экспозиции, представляющей общественный наземный транспорт, мы обратили внимание на видеокамеры, установленные почти на всех автобусах и даже троллейбусах. Они располагались как внутри, так и снаружи, и их количество в некоторых случаях доходило до 6-8 на одно транспортное средство. На каждом из таких автобусов размещалась специальная наклейка, извещающая пассажиров о том, что транспорт оснащен навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС. Это именно то, зачем мы сюда приехали! С вопросами о том, что такое Безопасный автобус и какую роль здесь играют технологии ГЛОНАСС мы обратились к специалистам компании "М2М телематика", которая вот уже 10 лет занимается разработкой навигационно-связного оборудования. Стенд компании располагался в самой середине выставки, и мы направились прямиком к ней. Шатунов Сергей, заместитель директора Службы развития продуктов и услуг группы компаний "М2М телематика", еще недавно выступавший как спикер на пленарном заседании, лично рассказал и продемонстрировал нам идею Интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на основе ГЛОНАСС/GPS и их практическое применение в регионах России. Мы благодарим его за терпение, так как вопросов мы задали ему множество, и на все из них мы получили развёрнутые ответы. Скоро мы доведём ответы до наших читателей и форумчан в виде интервью, а пока немного расскажем про Безопасный транспорт с ГЛОНАСС и ИТС. Итак, В соответствии с Приказом Минтранса России №285 от 31 июля 2012 г. "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" транспортные средства оснащаются целым комплексом программно-аппаратных средств, обеспечивающих комфортную и безопасную перевозку пассажиров: оборудование ГЛОНАСС, комплект громкой связи, тревожная кнопка, видеокамеры, видеорегистраторы, датчики задымления и быстрого повышения температуры на борту транспортного средства и пр. Телематическая информация, поступающая от транспортного средства, в режиме реального времени передается в диспетчерскую службу, которая, в свою очередь, имеет возможность оперативно реагировать на возникновение любых нештатных ситуаций на дорогах, включая пробки. Стоит отметить, что наиболее активное развитие Интеллектуальные транспортные системы получили в таких городах как Москва, Рязань, Тамбов, Омск, Красноярск, Кострома, Кемерово, Новосибирск и мн.др. Навигационно-связное оборудование ГЛОНАСС Задача телематического терминала принимать спутниковый сигнал сразу от двух космических группировок американской NAVSTAR (GPS) и российской ГЛОНАСС обрабатывать его, вычисляя точное местоположение объекта, высоту, скорость и направление движения и с помощью модема сотовой связи, установленного внутри, передавать всю полученную информацию в диспетчерский центр. Сигнал, переданный от терминала на сервер компании, будет принят, обработан и визуализирован в виде пиктограммы на карте города. Множество таких полученных точек образует трек, который запишется в архив. Таким образом, диспетчер видит, где с какой скоростью и в каком направлении движется транспортное средство. Так как каждое транспортное средство имеет свой уникальный ID привязанное к гос.номеру и номеру маршрута, то диспетчер легко может просмотреть весть трек движения за день любого объекта . Можно просмотреть схему определённого маршрута на специальной циклограмме и визуально определить, соблюдается ли график движения на данном маршруте и при необходимости оперативно среагировать на дорожную обстановку, например, выделив дополнительные единицы на маршрут. Диспетчер может связаться с водителем в любой момент времени посредством громкой связи, а может и отправить ему короткой сообщение на дисплей, установленный в кабине водителя. Для того, что бы понять, каким оборудованием оснащено транспортное средство, мы с нашим собеседником отправляемся в кабину автобуса. Современный автобус и троллейбус оснащён средствами мониторинга и связи чуть ли не лучше, чем наш тестовый автомобиль. Два дисплея в антивандальном исполнении к одному из которых подключена тангента радиостанции. Это не рация, это сотовая связь с диспетчером, и для удобства она выполнена по такой схеме, так как задействуется только в экстренных случаях. Голос диспетчера водитель слышит в динамике, а отвечает через тангенту. Мы признаться, первый раз сталкиваемся с таким решением. Теперь пришло время узнать, что такое Безопасный автобус и для чего ему видеокамеры. Система "Безопасный автобус", разработанная компанией "М2М телематика", заключается в максимальном обеспечении безопасности пассажиров: ситуация контролируется как внутри салона, так и снаружи. Видеокамеры с инфракрасной подсветкой установлены "от носа до кормы" транспортного средства. Вся информация синхронизируется с данными о местоположении автобуса (данные GPS/ГЛОНАСС терминала) и записывается на жёсткий диск, где может храниться несколько месяцев. В случае разбирательства инцидента или ДТП данные записи позволяют определить степень виновности участников. Если в салоне произошло противоправное действие, то оно также будет записано в "чёрный ящик" и передано в правоохранительные органы. Нам рассказали и о случае фиксации правонарушения вне салона и раскрытия по полученным данным преступления. Также в салоне может быть установлен прибор подсчитывающий количество входящих и выходящих пассажиров, а в кабине водителя обязательно установлен датчик задымления, который не только подаст сигнал тревоги диспетчеру при возникновении пожара, но и не позволит водителю курить за рулём. Вся информация с камер подаётся на отдельный дисплей в кабине водителя, что позволяет ему просматривать буквально весь салон. Камера, расположенная на "корме" транспортного средства, также помогает маневрировать задним ходом. Диспетчер может запросить в любой момент картинку с любой из камер и увидеть, что происходит в салоне, в кабине водителя и снаружи. В случае возникновения нештатных ситуаций, водитель подает сигнал тревоги посредством тревожной кнопки в диспетчерскую службу, которая, в свою очередь, может более оперативно вызвать экстренные службы. Мы подробно рассмотрели концепцию "Безопасный автобус" и пришли к выводу, что организовано три степени контроля за ситуацией на маршруте: - GPS/ГЛОНАСС контроль перемещения по маршруту и его скорости; - видеоконтроль и запись всех действий водителя, пассажиров и других участников движения с возможностью удалённого просмотра; - датчики задымления и тревожная сигнализация. Однозначно это должно дисциплинировать водителя, от которого во многом и зависит безопасность перевозок водители хамы, лихачи и имеющие вредные привычки работать в таких условиях точно не смогут. Значит надо повышать уровень культуры и знаний водителей, а значит повысится и уровень безопасности. Кто знает, если в ближайшее время профессия водителя маршрутки или автобуса станет более престижной и высокооплачиваемой, возможно вскоре мы увидим вежливых водителей, аккуратно передвигающихся на современных автобусах по выделенным полосам, а не по дворам и нам захочется пересесть на такой вот "Безопасный автобус", а не "убитую посудину" с "джигитом" за рулем, который на ходу выполняет элементы джигитовки - собирает деньги и передаёт сдачу при этом, умудряясь коленкой поворачивать в нужную сторону. Мы будем рады Безопасному будущему - главное лёд тронулся, и таких Безопасных автобусов с каждым днем появляется все больше и больше. Как говорят эксперты компании "М2М телематика", уже сейчас в России уже насчитывается 32 000 Безопасных автобусов, троллейбусов, трамваев; 100 Умных остановок; создано 1 000 диспетчерских центров, запущено более 20 информационных порталов о работе городского пассажирского транспорта. Сейчас активно вводятся системы оповещения пассажиров на транспорте, включая остановочные пункты система "Умная остановка". На такой остановке установлено специальное светодиодное табло с комплексным маршрутным указателем, предоставляющие пассажирам время прибытия транспорта, оснащенного оборудованием ГЛОНАСС, с точностью до одной минуты. В случае нештатной ситуации на дороге время автоматически корректируется. Мне бы в детстве такие остановки и я бы не мёрз на морозе и ветру в ожидании теплого Львовского или холоднеющего Ikarus, а спокойно пошёл бы погреться куда-нибудь до их приезда. Это действительно удобно. А как же модные мобильные приложения для IOS и Android? Без них молодежь сейчас из дома не выходит уже. Подумали и об этом. Система мониторинга и управления транспортом анализирует транспортную ситуацию и транслирует точное время прибытия общественного транспорта как на остановочные пункты, так и на специально созданные сервисы для пассажиров Интернет-порталы, мобильные приложения. P.S Наш репортаж из будущего закончен, надеюсь он был полезен нашим читателям. Теперь если вы увидите Безопасный автобус, троллейбус, трамвай, знайте, что данный транспорт находится под контролем технологий российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Написал последние строки и подумал, неужели сегодня это всё действительно реально? Ведь еще буквально 55 лет назад наши отцы и деды как раз 4 октября запустили первый искусственный спутник Земли и всё было по-другому, и они даже не мечтали о том, о чём мы сегодня так легко пишем. Для них мы уже в будущем, в далёком 2012 году! GPSClub.ru... далее

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » звуковые колонки » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru