Свою историю опера ведет из Италии, и неудивительно, что именно в этой стране появилась на свет, пожалуй, самая "симфоническая" группа на тяжелой сцене - Rhapsody.
На сегодняшний день этот коллектив имеет две ипостаси - Rhapsody Of Fire и Luca Turill's Rhapsody. Причем запутаться в этих группах легче легкого, особенно тому, кто мало знаком с итальянскими страстями, бурлившими в металлической семье Rhapsody.
В двух словах - под первым названием скрывается большая часть музыкантов оригинальной группы, а под вторым - основатель оригинальной Rhapsody, собравший новый коллектив.
Покинув своих коллег в 2011 году, Лука Турилли, недолго думая, созвал новых музыкантов и записал дебютный альбом "Ascrending to Infinity", который увидел свет летом 2012 года. При этом Лука объявил релиз 11-м студийным альбомом Rhapsody.
Тех, кто знаком с творчеством Rhapsody, пожалуй, удивит такое "продолжение". На протяжении 14 лет группа писала альбомы по оригинальному сюжету Кристофера Ли и в 2011 году вышел заключительный альбом этой музыкальной фэнтезийной саги.
Несмотря на то, что "Ascrending to Infinity" не является концептуальным альбомом в привычном понимании Rhapsody , от своей идеи борьбы добра со злом Лука не отошел. И хоть песни в альбоме не связаны единой сюжетной линией, альбом все равно воспринимается как единая оперная постановка.
Песни, как калейдоскоп, показывают наиболее яркие моменты истории человечества. Тут нашлось место и дантовскому Аду, и легендарной Атлантиде, и волшебному Эскалибуру, и древним Титанам, и эпической битве Архангела Михаила с Люцифером.
Следить за этими историями, искусно рассказанными Лукой Турилли и вокалистом Алессандро Конти - одно удовольствие. Удачное сочетание английского и итальянского языков приводит к тому, что легко можно представить себя в стенах Ла Скала.
Единственным чужеродным элементом на "Ascrending to Infinity" является трек "Luna" - кавер-версия песни Алессандро Сафина. Это эстрадную композицию зачем-то поместили в центр альбома, разрывая тем самым единство всей пластинки. Несмотря на "балладность" трека, он настолько не вписывается в альбом, что вызывает раздражение и желание "перемотать". Эта композиция отлично могла бы подойти в качестве бонуса или же вообще вписаться в какой-нибудь диск "друзей Лучано Паваротти".
Небольшое нарекание также вызывает начало и конец песни "Dark Fate Of Atlantis", где звучат египетские мотивы, которые никак не связаны с основной музыкальной линией. И только если слушатель знаком с теорией о том, что остатки цивилизации Атлантиды дали начало Египетской цивилизации, можно понять эти вставки.
Нельзя не отметить "Dante's Inferno" и эпическое 16-ти минутное произведение "Of Michael The Archangel And Lucifer's Fall". Оба трека слушаются буквально на одном дыхании.
Слишком сильный крен в сторону классики может не нравиться среднестатистическому поклоннику "тяжеляка", однако это придется по вкусу тем, кому нравятся шведы Therion, а также более светская симфоническая музыка.
Можно ли считать Luca Turill's Rhapsody продолжателем дела Rhapsody? И да, и нет. Конечно же "Ascrending to Infinity" забрал очень многое от оригинального коллектива, но, вместе с тем, пластинка стала рождением чего-то нового.
Однако, обоим осколкам Rhapsody стоит оставить этот коллектив в прошлом и начать все с чистого листа, включая и названия своих групп. Такое перетягивание каната не приведет ни к чему хорошему и обе группы только проиграют.