DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гран-при Японии: борьба за титул обостряется
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2012-10-08 19:46:35

В Японию лидер чемпионата Фернандо Алонсо приехал в отличном расположении духа, а покидал её мрачнее тучи. А всё потому, что испанский экс-чемпион опять стал жертвой неадекватной езды соперников

Скудерии Феррари пора подавать на команду Lotus в суд. Еще буквально месяц назад Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате с отрывом в 40 очков от ближайшего соперника, но после японского этапа этот отрыв уменьшился до жалких 4 очков. И что самое обидное, вины Алонсо в этом нет. Фернандо проводит один из лучших сезонов в своей карьере, в гонках не допускает ошибок, а его Ferrari F2012 показывает фантастическую надежность. Чего нельзя сказать про болиды конкурентов. Но из-за действий пилотов Lotus все усилия Алонсо за пять этапов до окончания чемпионата сведены на нет. В Бельгии его вынес с трассы Роман Грожан, а в Японии гонка для Фернандо закончилась в первом же повороте благодаря Кими Райкконену.

Причем если Грожана судьи дисквалифицировали на одну гонку, то Райкконен остался безнаказанным. А ведь не исключено, что именно благодаря ему и решилась судьба чемпионского титула.

Квалификация на трассе Сузука прошла под диктовку пилотов Red Bull. Феттель уверенно выиграл 34-й поул в своей карьере, а второе время показал его напарник Марк Уэббер. Следом за ним расположились Кобаяши, Грожан, Перес, Алонсо, Райкконен, Баттон, Хэмилтон и Масса. Объявивший о завершении своей карьеры Михаэль Шумахер стартовал только с 23-й позиции из-за штрафа с потерей десяти мест.

Едва погасли огни светофора, как пилоты Lotus устроили очередной цирк, где в роли главного клоуна опять выступил Грожан. Если Райкконен лишь слегка поддел Ferrari Алонсо, чего, впрочем, хватило для того, чтобы она выбыла из борьбы, то Грожан на всех парах протаранил Red Bull Марка Уэббера. К счастью, данная двойная авария не закончилась массовым завалом, последствия которого трудно было бы предсказать, однако благодаря неадекватной езде пилотов Lotus получил повреждения болид Пастора Мальдонадо и столкнулись друг с другом Бруно Сенна и Нико Росберг, для которого гонка также закончилась.

После такого массового ДТП на трассе появился пейс-кар, а Грожан, Сенна и Уэббер поехали в боксы исправлять повреждения. Марк поменял резину и переднее антикрыло, и пока он догонял пелетон, неожиданно быстро произошел рестарт, что окончательно спутало Уэбберу все планы. После гонки Уэббер назвал Грожана "психом первого поворота" и призвал судей еще раз дисквалифицировать француза на одну гонку, хотя после всех своих многочисленных выходок он вполне заслуживает дисквалификации до конца сезона. Так как Грожан неоднократно уже доказал, что представляет реальную опасность для других пилотов и, безусловно, должен понести серьезное наказание. Мало того, что он испортил гонки нескольким гонщикам, так Алонсо из-за него, возможно, и вовсе лишился чемпионского титула.

После рестарта Феттель в привычной, прошлогодней, уверенной манере поехал к своей очередной победе и уже к седьмому кругу оторвался от едущего за ним Кобаяши на 3,5 с, а его напарник Перес опередил Хэмилтона в борьбе за шестую позицию. Благодаря тому, что Алонсо сошел, а Уэббер и Грожан откатились в глубину пелетона, на третье место вышел Баттон, а Масса – на четвертое. А затем Фелипе за счет тактически грамотного затянутого пит-стопа переместился и вовсе на второе место. Отличный результат, особенно если учесть, что Масса стартовал с десятого места, да и то оно ему досталось только лишь потому, что на пять мест назад был передвинут Хюлькенберг. Перед Фелипе стала весьма отчетливо вырисовываться перспектива первого за два года подиума, и к чести бразильца стоит отметить, что своим шансом он воспользовался и провел лучшую гонку в сезоне.

Судьи меж тем решили, как наказать Грожана за столкновение с Уэббером, и извлекли из своего арсенала такое основательно подзабытое наказание, как десятисекундная остановка в боксах. Вскоре Грожан отправился отбывать штраф и в дальнейшем в гонке фактически не участвовал, а, грубо говоря, тестировал машину в боевом режиме. А незадолго до конца гонки и вовсе сошел. Не повезло и Серхио Пересу. Окрыленный только что подписанным контрактом с McLaren, мексиканец творил на Сузуке чудеса и наверняка заработал бы для Sauber очередную порцию очков, но на 19-м круге неудачно атаковал Хэмилтона и вылетел с трассы.

А вот Михаэль Шумахер, для которого гонка началась хуже некуда – с 23-го места, к середине гонки подобрался к границе первой десятки. Понятно, что на многое Михаэль не претендовал и был бы рад даже одному заработанному очку, но так и не смог "дожать" Риккардо, финишировав только одиннадцатым.

Себастьян Феттель уверенно лидировал, вскоре оторвавшись от Массы почти на 15 секунд, самого же Фелипе отделяло от идущего третьим Кобаяши чуть более четырех секунд, и он чувствовал себя достаточно комфортно. Благо ошибок не совершал и временами мог показывать скорость, сопоставимую с Феттелем.

Но про Кобаяши такого сказать было нельзя – Камуи вскоре увидел в зеркалах заднего вида McLaren Дженсона Баттона, который медленно, но неотвратимо его нагонял. Вскоре Баттон приблизился на дистанцию атаки и казалось, что он сможет обойти Камуи, но тот, скорее, умер бы, чем опозорился бы на домашней трассе, перед многотысячной толпой болельщиков. Кобаяши выжал из своего Sauber всё возможное и невозможное и несмотря на то, что Баттон прессинговал его вплоть до последнего поворота, японец под рёв трибун финишировал третьим, добившись лучшего результата в своей карьере.

Феттель уверенно довел гонку до конца и выиграл 24-й Гран-при в своей карьере и кто знает, может, именно эта победа решила судьбу чемпионского титула. Не меньше Феттеля был рад пересекший вторым финишную черту Фелипе Масса, а уж про Камуи Кобаяши и говорить нечего – эта гонка стала его триумфом! Баттон финишировал четвертым, значительно опередив своего, пока ещё напарника Хэмилтона, который провел далеко не лучшую гонку.

Что касается финишировавшего следом за Льюисом Райкконена, то он сумел сократить отставание от Алонсо и теоретически все ещё является одним из претендентов на чемпионский титул. Впрочем, не совсем понятно благодушие судей в отношении Райкконена. То они беспощадно карают пилотов за малейший контакт, но в данном случае почему-то решили, что, отправив Алонсо на обочину, Райкконен не совершил ничего страшного. Конечно, Райкконен сделал это неумышленно, но и Грожан вряд ли умышленно таранил Уэббера, а до этого, в Бельгии, так же неумышленно устроил завал с участием Хэмилтона и Алонсо. Как бы то ни было, Фернандо остается только посочувствовать – его былое преимущество сократилось ровно в десять раз, до четырех очков, и чемпионат фактически начинается для него заново.

"Рестарт" чемпионата состоится менее чем через неделю, на Гран-при Кореи.

Результаты Гран-При Японии, 7 октября 2012 г, автодром Сузука:

1. С. Феттель (Red Bull)

2. Ф. Масса (Ferrari)

3. К. Кобаяши (Sauber)

4. Д. Баттон (McLaren)

5. Л. Хэмилтон (McLaren)

6. К. Райкконен (Lotus)

7. Н. Хюлькенберг (Force India)

8. П. Мальдонадо (Williams)

9. М. Уэббер (Red Bull)

10. Д. Риккардо (Toro Rosso)

11. М. Шумахер (Mercedes)

12. П. ди Реста (Force India)

13. Ж. Вернь (Toro Rosso)

14. Б. Сенна (Williams)

15. Х. Ковалайнен (Caterham)

16. Т. Глок (Marussia)

17. В. Петров (Caterham)

Положение в личном зачете:

Пилот                                  Очки

1. Ф. Алонсо                         194

2. С. Феттель                        190

3. К. Райкконен                    157

4. Л. Хэмилтон                     152

5. М. Уэббер                         134

6. Д. Баттон                         131

7. Н. Росберг                         93

8. Р. Грожан                          82

9. Ф. Масса                           69

10. С. Перес                          66

11. К. Кобаяши                      50

12. П. ди Реста                      44

13. М. Шумахер                     43

14. Н. Хюлькенберг                37

15. П. Мальдонадо                 33

16. Б. Сенна                         25

17. Ж. Вернь                          8

18. Д. Риккардо                      7

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru