Как создать и организовать работу Интернет-изданий, печатных и телевизионных средств массовой информации - тема мастерской, которую провели доктор филологических наук Александр Калмыков и доцент кафедры печатных СМИ академии медиаиндустрии Владимир Кравцов в рамках форума «Новая Медиа Россия».
Речь шла о журналистике в современном медийном пространстве.
Расширяет и обогащает ли Интернет-журналистика уже состоявшиеся виды и формы этого жанра или же все-таки является абсолютно новым видом массовых коммуникаций - об этом и многом другом говорили представители СМИ из разных регионов России.
Интернет сегодня пользуется гораздо большей популярностью у населения, чем все остальные медиа в совокупности - это подтверждают различные социологические опросы и исследования. В этой связи использование возможностей всемирной сети - большой шаг вперед для развития средств массовой информации.
О различных интернет медиаинструментах для региональных СМИ рассказала заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти «Google Россия» Ксения Карякина на on-line конференции, которая также состоялась в рамках работы медиафорума. Аналитические инструменты, разработанные компанией «Google», призваны помочь журналистам в ежедневной работе. К примеру, «Public Data Explorer» широко используется для обработки статистической информации и визуализации данных. С его помощью можно легко строить различные графики и отслеживать динамику интересующих процессов. А такой инструмент как «Google Trends» ориентирован на отслеживание мировых тенденций в наиболее важных областях жизни общества.
Нововведение предоставляет пользователям возможность узнавать обо всем, что наиболее актуально на настоящий момент. Участники мастерской много внимания уделили обсуждению сервиса YouTube, ведь в последнее время он активно используется не только для просмотра видео. Здесь создается все больше профессионального контента, осуществляется трансляция значимых событий в стране в режиме реального времени.
Журналисты также узнали о перспективах развития других проектов, таких как «Google +» - социальной сети, которая насчитывает уже более 170 миллионов пользователей. По мнению организаторов мастер-класса, Интернет предоставляет журналистам и читателям новые возможности общения. Так, ведение прямого диалога с автором превращает ранее пассивного читателя в активного пользователя.