DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гастрономические путешествия с самым влиятельным гидом
| text | html

web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Америке » это письмо

2012-10-05 20:15:29

Гид Мишлен (MICHELIN guide) можно по праву назвать самым известным и влиятельным ресторанным рейтингом

Ресторанный бизнес и производство покрышек вряд ли имеют что-то общее. Разве что косвенно — когда говорят "мясо жесткое, как подошва". Однако самый популярный кулинарный путеводитель и одновременно ресторанный рейтинг мира выпускается именно под маркой производителя шин — компании Мишлен.

Красный Гид Мишлен, за право попасть на страницы которого бьются лучшие шеф-повара мира, появился в 1900 году. Правда, тогда он еще не был узкоспециализированным гидом по лучшим ресторанам, а представлял собой обычный путеводитель, где содержалась информация, которая могла оказаться полезной путешественникам того времени. Автором этой небольшой книжечки был Андре Мишлен, один из основателей компании Michelin.

В начале своего пути справочник не имел большого успеха и даже распространялся бесплатно. Однако в 1920 году гид стали продавать за небольшую плату, и, что самое важное, добавили в него рейтинг ресторанов. Именно тогда рестораны стали отмечаться звездами особой формы, напоминавшей цветок или снежинку. Правда, таким образом отмечались наиболее дорогие заведения, что еще не гарантировало качества тамошней кухни.

Присваивать звезду за отменную кухню Гид Мишлен стал лишь в 1926 году, а в начале тридцатых годов прошлого века появилась трехбалльная оценка качества еды того или иного ресторана.

Так, например, одна звезда присваивается очень хорошему ресторану с тем или иным типом кухни (французская, итальянская и.т.д.). Две звезды – отличный ресторан, ради посещения которого можно слегка отклониться от намеченного маршрута путешествия. И, наконец, тремя звездами награждались заведения, ради которых стоило проехать и сто, и тысячу километров.

Кстати, критерии, по которым оценивается заведение, составляют тайну компании Мишлен. Правда, основной критерий тайной не является – это кухня. По мнению составителей Гида, интерьер, обслуживание, ценовая ниша и атмосфера заведения хоть и немаловажны, но являются лишь дополнением, красивым оформлением главной ценности — блюдам. Трепетное отношение к приготовляемой в ресторанах еде заставляет составителей Гида игнорировать заведения, хоть и "модные ", но не имеющие авторской кухни и законодателя кулинарных мод – шеф-повара.

К слову, звезды иногда присуждаются не всему заведению, а одному лишь шеф-повару. В случае перехода его в другое заведение звезда Мишлен уходит вслед за ним.

Стоит отметить, что составители Гида являются истинными патриотами – у ресторанов одного лишь Парижа мишленовских звезд больше, чем у заведений Нидерландов, Бельгии и Германии вместе взятых. И дело вовсе не в том, что там готовят хуже. Просто Гид отдает предпочтение именно французской кухне, пусть и неофициально.

Красный Гид Мишлен обладает в ресторанном мире огромным могуществом. Даже упоминание того или иного заведения на его страницах, пусть и без присовения звезды, уже возводит ресторан в ранг элитарных. При этом узнать о количестве звезд ресторана клиент может лишь из самого Гида – размещать на своих вывесках звезды, как это делают, например, отели, политика Гида строго-настрого запрещает.

Впрочем, у такого авторитета есть и негативные стороны. Так, например, французский шеф-повар Бернар Луазо покончил с собой, едва до него дошли слухи, что составители справочника решили снизить рейтинг его ресторана с трех до двух звезд. Потом, правда, выяснилось, что отнимать звезды никто не собирался, а сам шеф-повар страдал маниакально-депрессивным психозом. Однако неприятный осадок остался.

Сегодня Гид выпускается для 23 стран мира. Кроме того, существуют Гиды, посвященные ресторанам отдельных городов. В их числе Париж, Лондон, Токио, Киото, Осака, Гонконг, Макао, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Чикаго, Сан-Франциско и, конечно же, Нью-Йорк. Нью-Йорк – один из трех городов США, в которых ежегодно выходит Гид Мишлен. С такой же завидной регулярностью он появляется еще в Чикаго и Сан-Франциско.

К слову, в последнем, восьмом, издании долгожданного Гида по Нью-Йорку 2013, продажа которого началась 3 октября, звезды Мишлен были присвоены рекордному количеству ресторанов – 66.

Все семь ресторанов, которые были отмечены тремя звездами Мишлен в 2012 году, подтвердили свой высокий уровень. Еще один ресторан присоединился к шести заведениям, удостоенным двух звезд Мишлен. 52 ресторана получили одну звезду, из них 9 отмечены впервые.

Всего в гиде указаны 896 заведений из пяти районов Нью-Йорка (Манхеттена, Бруклина, Квинса, Бронкса и Статен-Айленда), что на 91 ресторан больше, чем в прошлом году. В этих заведениях представлен 61 разный тип кухни, что полностью отражает богатое гастрономическое разнообразие Нью-Йорка.

Источник



web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Америке » это письмо








© 2004-2019 DaoMail.ru