DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Апология лени, или Как я на дачу съездил
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » КПК » это письмо

2012-10-04 23:05:38

Совершив первую в этом году вылазку на дачу, в очередной раз убедился на собственном опыте: постоянный рост потребностей — действительно непреложный закон. Впрочем, подтвердился и другой давний тезис о том, что поставщики телекоммуникационных сервисов и услуг совершенно не торопятся следовать за своими клиентами. Хотя при каждой удобной возможности клянутся, что готовы расшибить лоб и себе, и конкурентам в борьбе за удовлетворенность абонентов. Смешно.

Сначала о потребностях. Перед Новым годом добрые люди из компании Samsung прислали мне коробочку с только-только появившимся тогда планшетным компьютером Galaxy Tab. Из сопроводительного письма следовало, что корпорация была бы признательна за отзыв о новинке. С отзывом у меня как-то не получилось. Виноват. Но с самим прибором я сроднился мгновенно.

Понравился «Андроид» — пусть и нуждающаяся еще в доделках и доработках, но в целом вполне стабильная и шустрая операционная система. Пришелся по вкусу размер экрана. Многие шутят, что Galaxy Tab напоминает большой телефон. Ну и что? Лично меня вполне устраивает возможность при необходимости сделать звонок с планшета, или отправить СМС. Что еще? Яркий экран, долгоиграющая батарея, качественная сборка.

За прошедшие месяцы благодаря Galaxy Tab я составил исчерпывающее представление о том, что происходит в современной литературе, прочитав книжек, кажется, вдвое больше, чем за несколько предшествующих лет. Прочитав, естественно, на экране планшета. В моей личной классификации устройства в подобном форм-факторе — «диванные». Такую «таблетку» удобно держать на весу одной рукой как книгу. И, кстати, я вовсе не уверен, что с iPad читать лежа (офтальмологи, правда, так делать не велят в любом случае) мне было бы удобно.

Наконец, планшет хорош тем, что всегда готов к работе. В отличие от обычного компьютера, который нужно еще загрузить. Поэтому хватаюсь за Galaxy Tab, подключенный дома к сети через точку доступа, при любой информационной необходимости. В благодарность за верную службу я купил для Galaxy Tab красивое кожаное «пальто», от чего тот стал выглядеть весьма импозантно (все-таки белый «живот» — на мой вкус сомнительное решение дизайнеров).

Теперь о связи.

Ничто не омрачает мои отношения с этим устройством. За исключением тех случаев, когда мы с Galaxy Tab оказываемся на открытом воздухе, то есть вынуждены использовать для доступа в Интернет каналы сотовых операторов. Вот тут-то и начинаются гадости.

Первый — «мегафоновский» — тариф, который в салоне связи мне порекомендовали как «идеальный для планшетного компьютера» (обещали unlimited за 800 рублей в месяц, разве что с потерей скорости соединения при исчерпании некоторого объема трафика) вел себя как хотел. А именно, постоянно требовал очередных 800 рублей каждые две недели. Даже при околонулевом объеме полученных данных. Попытки разобраться с происходящим в «личном кабинете» не увенчались успехом. Единственное, что я понял: этот самый «личный кабинет» специально сделан так, чтобы отбить у абонента охоту интересоваться правилами списания денег в принципе.

Денег не жалко. Просто хочется понимать, куда они уходят и по каким правилам.

В итоге пришлось разорить купленный для ноутбука «свисток», вытащив из него «симку». Билайновский тариф для модемов оказался более прогнозируемым. Но вот засада. На даче выяснилось, что доступ в Интернет почему-то невозможен. Как человек наивный, я всегда жду, что оператор пришлет СМС и объяснит, в чем дело. Может быть кончились деньги. Может быть требуется включить какой-нибудь межрегиональный роуминг (желательно без визита в салон связи). Но никто ничего не пишет. Связи нет и — думай сам, почему. А я не хочу. Я считаю, что услуга должна быть простой и понятной. И не хочу лазить по сайтам, что-то высчитывать, калькулировать. Зато точно знаю, чего хочу — видеть на экране мобильного устройства всю «бухгалтерию» и все возможности управления. Но, вероятно, технически сделать это очень сложно.

Строго говоря, что-то вроде приложения, позволяющего получать кое-какую информацию при помощи СМС, имеется. Но этот «сервис» упорно предлагает подписаться на анекдоты. Видимо, это его главная задача.

Полагаю, если вспомнить название тарифа, зайти на сайт оператора, полчаса изучать мутные тексты и таблицы, можно получить ответы на все вопросы. Но я со своим планшетом сижу во Владимирской области и просто хочу выйти в Интернет. Потому что привык. Хочу, но не могу. И даже не знаю, почему именно.

Да, я ленивый абонент. Да, я хочу, чтобы мне все подали на тарелочке. Но я ведь за все это готов платить, черт подери! Просто скажите, сколько и за что. Или хотя бы дайте возможность выйти в Сеть для того, чтобы заплатить яндексовскими деньгами или по банковской карте.

И вот что занятно. Никакого быстрого Интернета в наших владимирских болотах (70 километров от Москвы) нет до сих пор. Хотя новые дачные кооперативы продолжают расти как грибы. Да и прежние никуда не делись.

В воскресенье вечером автомобильная пробка выстраивается от речки Шерна до самой Черноголовки. И в пятницу с середины дня мы ломим тесными рядами — и по Щелковскому, и по Горьковскому шоссе. Нас очень много — абонентов, привыкших к возможности заглянуть в Интернет в любой момент. По выходным в зоне действия одной базовой станции оказываются тысячи абонентов. Со своими смартфонами и планшетами. И скорости GPRS, да и EDGE уже не хватает. А некоторые лентяи вроде меня и вовсе сидят без новостей.

Понятно, что предоставить услуги быстрого Интернета «по воздуху» можно лишь при условии строительства нормальных каналов связи для пропуска абонентского трафика. Но так ведь и спрос есть! Когда-то я был чуть ли не единственным на весь поселок пользователем, пытающимся словно заброшенный в тыл к немцам радист, наладить связь с большой землей. Залезал на чердак (на первом этаже радиомодем «не брал») и смотрел, как медленно ползут килобайты.

Теперь на каждом дачном участке маленькие электронные коробочки пытаются достучаться до Сети. Спрос есть. Предложения нет.

И вот еще что. На ленивых потребителях вроде меня очень удобно зарабатывать. Они просто хотят, чтобы услуга поступала как вода из крана. Чтобы всегда было ясно, сколько рублей или копеек стоит каждый «литр» и — как заплатить за сервис, если из-за собственной лени я не сделал этого вовремя.

Samsung Galaxy Tab мне нравится тем, что он — понятен. И не требует никаких усилий с точки зрения администрирования. Так вот, очень хочется наконец-то получать услуги сотовой связи по тому же принципу. Потому что хуже — только кредитная карта Ситибанка. Без калькулятора, учебника по математике и бутылки водки не разберешься.

P.S. На этой неделе я решил собрать волю в кулак и потратить пару часов на выбор правильного тарифа для планшета. Потом наверняка придется ехать в салон связи, потому что выяснится, что дистанционно перейти на выбранный тарифный план, используя валяющиеся дома СИМ-карты, не удастся. Все это я сделаю. Но если честно, ресурсоемкость процесса начинает бесить со страшной силой. Слишком много усилий из-за пустяка, который давно должен быть организован просто и прозрачно. Как? А вот это уже не мое дело. Думайте.

Денис Викторов

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » КПК » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru