Вокруг статьи, опубликованной намедни в Wall Street Journal, развернулся нешуточный ажиотаж. Все из-за громкого названия, которое чуть ли не предсказывало: «TV станет нереализованной мечтой Apple». В надежде найти маломальское объяснение, я прочитал статью. Но понял из нее только одно: рассказ об Apple TV (гигантских плазменных экранах с фирменной маркировкой) превратился в рассуждения фанатов на тему «Apple может сделать с TV то же, что и с музыкой». При этом существующую сеть дистрибуции представили в совсем неправильном свете.
Автор сего произведения, Холман В. Дженкис мл., долго распинался на тему лицензионных прав, как будто весь принцип работы TV будет построен на перепродаже MP3-треков (по аналогии с iTunes). Дженкис пришел к выводу, что подобная стратегия бессмысленна, так как телеиндустрия — это не то же самое, что звукозаписывающая или даже печатная.
Все комментаторы дружно согласились с автором. Но это не отменяет того факта, что от идеи несет глупостью за километр. Если бы Apple планировала превратить телевизор в нечто, напоминающее iPod, то план бы провалился моментально. Но кто сказал, что она реально собирается так чудить?
А как вам это: телевизор должен иметь выход в интернет, чтобы составить конкуренцию существующим на рынке производителям, в частности, Samsung и Vizio. Речь идет о встроенном Roku или Apple TV box, если уже на то пошло. Вот где здесь написано про гигантский iPod?
Суть-то сводится к тому, что количество магазинов Apple приближается к отметке в 400 и в них нужно что-то продавать. Компания может сконструировать великолепный LED/LCD телевизор с невиданным ранее разрешением и типичными фирменными штучками. Даже может перепоручить его производство Samsung. Будет в нем дюймов этак 80 и цена в 2 500 долларов. Вот так, ни больше, ни меньше. Возможно, нас будет ждать парочку сюрпризов, например, встроенная камера и совместимость с FaceTime. Звоните, дорогие, куда хотите. Одним словом, вариантов развития событий куча. Но идея о том, что телевизор будет выполнять неприемлемые для него функции iTunes, бессмысленна.
В любом Apple Store хватит места, чтобы разметить плазменный модельный ряд. К тому же, прямые продажи вместо использования посредников сделают их более конкурентоспособным.
В течение многих лет, пока я внедрял идею Apple TV в народные массы, я не уставал повторять — не надо заново открывать Америку. Apple не нужно «переизобретать» все, к чему она прикасается, потому что далеко не все нуждается в этом. В том числе, и телевизор. На него пока никто не жаловался.
Да, количество магазинов у Apple действительно прибавится. И ей придется расширить ассортимент, чтобы хоть как-то сохранить равновесие. Думаю, что продажи останутся на прежнем уровне, а вот расти, как это было в давние времена, они уже не будут. iPod приутих. iPad больше не взрывает мозг, так что компании нужно опять расширять рамки воображения.
У Apple есть то, что многие называют лучшей командой дизайнеров в мире. И ей тоже нужно чем-то заняться. Это означает, что самый обычный предмет, например, телевизор, можно взять и сделать многофункциональным произведением искусства. Мне иногда кажется, что эти ребята в состоянии сделать то же самое с пылесосом. Кто знает, может и стоит… А пока — подайте нам Apple TV на блюдечке с голубой каемочкой!