DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Пессимистическая комедия
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » киноиндустрия » это письмо


profile.ru
2012-10-04 00:21:30

W-contact-an / wikimedia.org

Мастера кино, видимо, считают, что лучше гордо стоять с протянутой рукой на государственной паперти, чем продаться капиталистам.

Когда на открытых слушаниях по судьбе "Ленфильма" министр культуры РФ Владимир Мединский сказал, что очень рад присутствию здесь "нашего замечательного режиссера Александра Николаевича Сокурова" (с ударением на первый слог), стало ясно: судьба кинематографа в надежных руках. Когда вслед за этим министр выразил надежду, что "Ленфильм" снова станет "мировым брендом", я почему-то с грустью вспомнила об АФК "Система". Компания-инвестор, положившая было глаз на "Ленфильм", тихо сошла с дистанции, устав от бесконечных дрязг и разбирательств. Оставшись без общего врага, защитники "Ленфильма" — Общественный совет студии и Совет директоров — повернулись лицом друг к другу. Блеснули кастеты. Начался новый виток противостояния. В бой пошли одни старики: Алексей Герман и Александр Сокуров выступили Пересветом и Челубеем в битве за "Ленфильм". То, что ему уготована роль Челубея, Сокуров, правда, узнал только в процессе битвы — до того он был скорее Ослябей, другом и партнером Пересвета. Но, как показывает практика, российских деятелей культуры обычно объединяет только наличие общего врага. Герман с женой Светланой Кармалитой неожиданно для всех поддержал концепцию возрождения "Ленфильма", составленную "противоборствующей" стороной — Советом директоров, попутно объявив об идеологических разногласиях с Сокуровым. Как стало известно потом, их не устроило, что Сокуров писал не согласованные с ними письма в Минкульт с просьбой назначить директором "Ленфильма" своего верного друга и продюсера Андрея Сигле. А чета Герман, как известно, хотела видеть на этом месте совсем другого человека, и все примерно знают — кого.
Теперь со дня на день студию возглавит Эдуард Пичугин (сейчас занимающий кресло председателя Совета директоров), а на его место сядет Федор Бондарчук. Оба — бизнесмены, оба — кризисные менеджеры. Они вполне способны сделать из дома с привидениями, коим теперь является "Ленфильм", вполне современную студию, куда можно будет войти без страха за жизнь и рассудок. Наверняка заработают павильоны, в коридорах вместо крыс появятся люди, а заросший бурьяном двор зацветет сиренью.
Хочется понять: чем Федор Бондарчук вместе с Эдуардом Пичугиным так сильно отличаются от Владимира Евтушенкова с АФК "Система"? Тем, что при них не будет перепрофилирована студия? Ну так и "Система" божилась, что никакого Диснейленда там не будет. Или тем, что Бондарчук считается режиссером, а значит, обязан всячески лелеять авторское кино в лице упомянутых Германа, Сокурова и других питерских режиссеров? А что — Евтушенков, верно, совсем дикий и упомянутых творцов выкинул бы на помойку?
Большой художник не может быть большим политиком — ему полагается быть наивным. Письма Германа и Сокурова Путину с просьбой-требованием спасти, помочь, оградить, остановить, предотвратить и пр., которые на деле есть не что иное, как унизительные поклоны в сторону равнодушной государственной машины, простительны, так как вышли из-под пера художников. Непростительно ликование киношной общественности, каким она встретила сначала эти письма, а потом — обещания Путина разобраться.
Судьба "Ленфильма" как была неясной, так неясной и осталась. Просто теперь есть у кого требовать деньги: у государства. Дадут — хорошо, не дадут — в общем, тоже ничего страшного. И раньше денег не было, а Сокуров "Золотого льва" получил, Герман пятнадцать лет Стругацких снимает, Лопушанский, Бортко, Снежкин, Герман-младший и другие питерские режиссеры тоже без работы не сидели все это время. А потолки хоть на голову и падают, но пока никого не убили. И не убьют, скорее всего: чужие здесь не ходят, а свои знают, какими коридорами ходить.
Борьба за "Ленфильм", помимо личных амбиций, — это борьба за право сохранить свою ностальгию плюс абсолютное нежелание представить себе, что любимые кабинеты будут занимать не комиссары в пыльных шлемах, а яппи в галстуках. Лучше гордо стоять с протянутой рукой на государственной паперти, чем продаться капиталистам. У капиталистов — ведомости, отчеты, аудиты, дебет-кредит, финансовая целесообразность и прочие острые зубы акулы империализма. А за государственную подачку никто отчета не попросит. И откуда такая уверенность в том, что частные руки всегда вороватые, а государственные — в белых перчатках? Под перчатки ведь никто не заглядывает. И никого не настораживает тот факт, что Министерство культуры предложило схему финансирования кино, согласно которой деньги будут выдаваться только на фильмы "определенной тематики и тональности", заказанной государством.
С учетом того что Минкульт планирует порядка сорока таких фильмов в год, это означает систему тотального госзаказа. А мы, значит, закроем глаза и будем видеть лишь белые перчатки, выдающие подачки? Очень удобная позиция — встать раком и призывать защищать свое достоинство. 

Источник




web-архив: по темам » знаменитости » киноиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru