DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Минобразования Белоруссии: "Коллеги не готовы к повышению зарплаты Марье Ивановне"
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » все знаменитости » это письмо

2012-10-03 18:28:04

Денежное поощрение высококвалифицированных педагогических кадров является проблемой, которую непросто решать. Об этом 3 октября на пресс-конференции в Минске, посвященной Дню учителя, заявил председатель Белорусского профессионального союза работников образования и науки Александр Бойко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Глава профсоюза признал, что существуют авторитетные, высококвалифицированные педагоги, которым родители желают поручить воспитание своих детей. В то же время труд таких педагогов оценивается в денежном выражении так же, как и менее опытных, менее авторитетных.

"Мы выбираем учителя - штучный товар", - сказал Бойко, описывая процесс поиска родителями педагога с хорошей репутацией. С другой стороны, отметил профсоюзник, "очень сложно оценить учителя" чиновникам, которые могут решить вопрос о более высоком денежном вознаграждении выдающегося педагога.

"Сегодня надо заплатить за высший пилотаж в педагогике высокой зарплатой", - признал Бойко. При этом он выказал опасение, что дифференциация в оплате труда педагогов, чей авторитет признан родителями учеников и самими учениками, может стать причиной конфликтов в педагогической среде.

"Коллеги не готовы к повышению зарплаты Марье Ивановне", - заявил Бойко. По его мнению, нельзя также игнорировать мнение чиновников, по-своему определяющих ценность того или иного педагогического кадра системой категорий, званий и т.д. Народный авторитет "Марьи Ивановны", к которой стремятся родители и их чада, должен быть по достоинству оценен, однако действенного механизма на данный момент нет.

Бойко считает, что одной из форм стимулирования труда высококвалифицированных педагогических кадров может стать увеличение дифференциации между обладателями учительских категорий.

В ходе пресс-конференции обсуждалась также проблема оттока кадров из системы образования. Виной тому, отметили выступающие, является не только низкая зарплата молодых специалистов и естественное старение педколлективов, но также и не всегда благополучные условия труда, особенно - молодых специалистов, направленных по распределению.

"Задерживаются мало", - признал министр образования Белоруссии Сергей Маскевич. По информации Минобразования, "текучка кадров" составляет 7-8% в год и не является острой проблемой. Подготовка педагогов осуществляется в 14 университетах и 18 педагогических колледжах Белоруссии. Ежегодно данные заведения выпускают около 6,5 тысяч специалистов.

По мнению главы Минобразования, решение проблем педагогической отрасли лежит в плоскости "совершенствования системы целевой подготовки". Рассказывая о ней, министр сослался на прозвучавшее 2 октября в Минсельхозпроде Белоруссии заявление Александра Лукашенко, потребовавшего усилить целевую подготовку кадров.

Маскевич отметил также, что бюджетные средства на высшее образование тратятся по двум статьям: "а) решение кадровых вопросов - должен быть конкретный отраслевой заказ и б) для поддержки одарённых, показавших высокий результат". Министр считает, что бороться с оттоком кадров следует также и через более детальное указание условий в контрактах, внесение в них изменений и дополнений.

Среди возможных нововведений в системе школьного образования, озвученных министром - введение независимого экзамена, который будут принимать независимые структуры. Что это за структуры - не совсем ясно. Учитывая давление властей Белоруссии на НГО - национальные, религиозные, профессиональные и иные объединения, скорее всего, власти предпочтут сотрудничать с подконтрольными им структурами - как и в случае экспертизы о готовности республики к "Болонскому процессу".

Отметим, власти Белоруссии подтверждают заинтересованность в "Болонском процессе". В июле 2011 года Минэкономики Белоруссии проинформировало о том, что республика присоединится к Болонской декларации до конца 2012 года. Однако "рабочая группа Болонского процесса" по итогам заседания 18-19 января в Копенгагене в своём заключении отметила, что Белоруссия не соблюдает принципы и ценности организации - в первую очередь речь идет об отсутствующих в должной степени академических свободах, институциональной автономии и самоуправлении в системе высшего образования. Помимо этого, ряд ректоров государственных вузов (назначаются Лукашенко) обвиняются Евросоюзом в нарушении демократических стандартов (в частности - политически мотивированных отчислениях студентов) и внесены в список "невъездных" в ЕС.

В ходе состоявшейся 2 октября пресс-конференции глава Минобразования Белоруссии заверил, что реформирования системы не будет. При этом Маскевич снова сослался на Лукашенко, который ранее неоднократно критиковал неудачное реформирование школы: в результате решения о переходе на 12-летнее обучение, а затем отмены его (по личному указанию Лукашенко) появились "штрих-классы", в которых школьники осваивали программу сразу двух классов в течение одного учебного года.

Как сообщало ИА REGNUM, 2 октября Александр Лукашенко обратил внимание на усилении полномочий чиновников и новом способе борьбы с оттоком специалистов. "Я долго колебался, но принял для себя решение - 25-30% кадров в госорганах мы сократим. Они нам просто не нужны. Зачем мы сегодня излишне смотрим по полям эту уборку? Пусть губернаторы, и даже не они, а председатели райисполкомов с руководителями хозяйств обеспечивают уборку. Но если они валят и гробят деньги, которые вложены в землю, тут надо сажать в тюрьму, - цитирует Лукашенко президентская пресс-служба. - Коль мы сократимся, власти у чиновников будет значительно больше. И мы прекратим эту неразбериху и шараханья специалистов: "я тут не хочу, пойду туда". Не пойдешь, пока не получишь характеристику с места работы. Вот и все". Зампред Брестского облисполкома Яков Буховецкий поддержал предложенную Лукашенко меру, отметив: "Напрочь отсутствует даже легкий страх потерять работу. Люди бегают с одного предприятия на другое. Если будет внедрена обязательная характеристика с предыдущего места работы, и без этого сложно будет устроиться, то этот вопрос, наряду с материальным поощрением труда, найдет свое отражение".

Также напомним, в марте министр образования Белоруссии Сергей Маскевич заявил о том, что с 1 сентября 2012 года в школах Белоруссии преподавание истории и географии может быть переведено на белорусский язык. Глава Минобразования отметил также, что преподавание "Истории Белоруссии" будет переведено на белорусский язык и в вузах. Белорусские эксперты расценили данное заявление Маскевича как покушение на закреплённые в Конституции и законодательстве итоги референдума 1995 года, установившего равенство двух государственных языков в Белоруссии - русского и белорусского. Позднее, 16 мая на пресс-конференции в Минске замминистра образования Белоруссии Казимир Фарино дезавуировал данное заявление, отметив, что власти Белоруссии считают дорогостоящим полный перевод изучения школьниками истории и географии на один из двух государственных языков - белорусский.

Напомним также, в июне глава Минобразования Белоруссии Сергей Маскевич заявил, что поступление в высшие учебные заведения для выпускников колледжей следует обусловить предварительной двухгодичной отработкой по специальности. Позже, в сентябре, находясь с официальным визитом в Душанбе, Маскевич заявил: "Белоруссия также нуждается в специалистах, обученных в Таджикистане. Проблема в том, что в последние годы в Белоруссию прибывает множество таджикских трудовых мигрантов, которые не имеют специальности. Поэтому необходимо работать и в этом направлении. Так как в случае наличия специальностей мы можем обеспечить таджикских трудовых мигрантов высокой заработной платой, местом проживания и другими условиями".

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » все знаменитости » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru