DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Колонка (аудиофила) N38. О разном
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо

2012-10-02 20:46:18

Давайте, так сказать, начну с конца. Когда приступал к написанию данного выпуска, думал, что получится включить в него ещё и ответы на вопросы – но по факту он и так получается несколько перегруженным, так что, видимо, в другой раз. Может быть, уже и на этой неделе – как пойдёт. Так что приношу извинения всем, кому пообещал ответить на вопросы в следующем выпуске – подождите ещё немного.

В чём разница между цифровыми кабелями? И немного про меломанов/аудиофилов

Как это часто и бывает, среди всей информации в прошлой колонке больше всего «зацепило» самое, на мой взгляд, незначительное – пример про кабели.

В целом, тема кабелей для любителей аудиотехники – не сказать, чтобы сильно безболезненная. В конечном итоге, если отбросить техническую часть, человек либо слышит, либо не слышит разницу, в отличие от колонок, где разница обычно слышна хорошо и практически все её отмечают.

Но так получилось, что в дискуссии к статье (и не только, немного пошерстил Сеть для этого) я почерпнул несколько интересных фактов, хотелось бы их упорядочить. Авторов называть не буду, просто факты. Начнём с аудиокабелей аналогового типа.

В целом, начиная с некоторой суммы (варьируется от 10 до 100 долларов за метр в зависимости от «планки» пишущего об этом человека) и без использования «добавок» в кабель разницы между ними быть не должно с точки зрения радиотехники. Если контакты хорошие, не окислившиеся, а медь высокой степени очистки, разницы быть не должно. Ещё раз – не должно, но не значит, что её не будет.

В случае использования «добавок» некоторые люди отмечают разницу, но объяснить её простым замером R, L и C могут не всегда. Тут можно крутить пальцем у виска, можно говорить нехорошие вещи, но и такое описывается на форумах.

Важно качественное экранирование кабелей. Тут, полагаю, комментарии излишни.

Таким образом, если кабель не совсем дешёвый и сделан не из какого-то мусора, то разницы быть не должно. Но если уж так получается, что разница наблюдается – это, вероятно, производители кабелей что-то намудрили в составе продукта. Ещё раз – чтобы не было кривотолков - я говорю о возможной разнице, а не о разнице «в плюс» или «в минус». Может быть, есть ещё нюансы согласования выходов-входов у оборудования, но тут я не буду ничего говорить, потому что не заядлый технарь. Моё личное мнение – если техника нормально спроектирована, то с этим проблем быть не должно. Но поскольку в любой индустрии сейчас правят маркетологи, а не инженеры, проблемы, скорее всего, будут.

Теперь – о цифровой передаче звука.

По уму, должна работать коррекция ошибок. Должен быть буфер (чтобы все биты приходили «вовремя», а не «как получится». По факту же, может не быть коррекции ошибок. Может не быть буфера (как я понял, это бывает очень часто). В итоге наблюдаем (в худшем случае) выпадение сигнала и воспроизведение «того, что пришло», в лучшем – джиттер – колебания битов по временной шкале. В таком случае имеем проблемы с точностью звуковоспроизведения. Короче говоря, «цифру» надо правильно передать и правильно принять. Казалось бы, это проще, чем с аналоговым сигналом, но по факту – всё не так.

Не стоит забывать и о защите от наводок. По кабелю идут не нолики и единицы, а импульсы – то есть, грубо, переменный ток. Таким образом, могут быть наводки на кабель, которые радостно передадутся как на приемную часть цифрового тракта, так и на аналоговую. Для того, чтобы этого не происходило, можно использовать оптическую развязку, но как думаете, будет ли это реализовано на недорогом USB-ЦАПе? Вопрос риторический.

Из основных проблем – вроде бы, всё, ничего не забыл. Если что-то забыл – пишите, добавлю.

Так что, резюмирую, кабели отличаться по звучанию могут, из-за экономии случайной или намеренной – не столь важно. Но вот стоит ли гоняться за сверхдорогими кабелями – вопрос остаётся открытым. Вроде бы, чем дороже, тем меньше вероятность возникновения проблем, а с другой стороны – если кабель должен не передать звук максимально точно, а исправить «косяки» разработчиков компонентов, то цена не имеет особого значения.

Кстати, на одном тестовом аудиодиске (название не вспомню, может, кто подскажет) я видел специальную подборку для тестирования качества тракта - в «эталонную» запись подмешивались искажения, добавлялся джиттер. Если запись с «добавками» от эталонной на вашем тракте не отличается – что ж, значит, такой вот тракт. Просьба, если знаете, о чём идёт речь, напишите в комментариях, обязательно добавлю в эту статью.

Да, и напоследок – об отличии меломана от аудиофила. Меткий комментарий: меломан слушает преимущественно музыку, а аудиофил – оборудование. Спасибо, встречал такое мнение, оно весьма точно описывает разницу.

Презентация Creative

Компания Creative не так уж часто радует нас новинками. Да и отдельные звуковые карты при наличии вполне приличных встроенных сейчас – скорее прерогатива профессионалов и любителей музыки, нежели геймеров и любителей посмотреть ролики про котяток на YouTube.

Однако Creative явно считает иначе. Были представлены решения линейки Sound Blaster AXX, а именно модели SBX 8 (100 евро), SBX 10 (150 евро), SBX 20 (200 евро). Почитать подробно о них можно тут, они представляют собой этакие колонны с динамиками и микрофонами, подключающиеся по Bluetooth к компьютеру, телефону или планшету.

На презентации также должна была идти речь о внутренних звуковых картах, но до этого я банально не досидел, и вот, почему.

Рассказывал о новых продуктах представитель компании, который явно не имел представления о российском рынке. Скажем, мы теперь можем использовать Netflix. Спасибо за это компании Creative. Кроме того, использовалась английская (европейская) версия презентации, в которой даже не удосужились перевести сроки выхода – ну, то есть, показан слайд с продуктами и ценами, а там даты выхода – июль, август. А презентация – в сентябре. Красиво.

А подача материала – то ли намеренно веселили аудиторию, то ли реально думают, что use case формата «я включаю бензопилу и могу спокойно общаться по Skype» – это нормально и обыденно, и именно так надо подавать преимущества продукта.

Короче говоря, за продукты оценку я ставить не готов, надо пробовать. За презентацию – если с точки зрения хохмы, ставлю твёрдую «5», давно не было так весело, а с точки зрения подачи полезной информации – не буду придирчив – поставлю не «0», а «2».

Первое впечатление о продукте – Creative решила переизобрести Airplay, но сделала это не очень удачно. Надеюсь, в итоге впечатление улучшится.

Прослушивание акустики KEF

Так получилось, что после презентации Creative я попал в компанию MMS, которая занимается, в том числе, дистрибуцией акустики KEF. KEF – это один из лидеров рынка акустики наряду с Tannoy, B&W, DynAudio и прочими зубрами индустрии. С акустикой высокого класса я дела никогда не имел и с радостью воспользовался возможностью послушать такую технику.

Вот на фото – комплект за (примерно) 3 миллиона рублей. Это с учетом кабелей и красивых компонентов от McIntosh. Колонки, которые я слушал, стоили около миллиона рублей.

Не особо удачной оказалась комната для прослушивания – как ни смешно, но спроектирована она была средне. На фото видно, что колонки стоят на пороге – судя по звучанию, он был практически полым. Ну, и так далее.

Тем не менее, звук классный (с поправкой на помещение). Да, себе бы я такое не купил, и по практическим, и по финансовым соображениям. Однако стоит белой завистью позавидовать тем, кто это себе может позволить.

Кстати, если всё будет хорошо – модели попроще я буду тестировать. Очень интересна модель KEF X300A со встроенными декодерами цифрового сигнала и усилителями. Цена у нас пока неизвестна, за рубежом около 800 долларов.

Программа Harman How To Listen

Подробнее о данной программе я расскажу в отдельной статье, здесь – вкратце. Harman How To Listen позволяет как проверить свои «слухаческие» способности, так и развить их. Дано – несколько фрагментов музыкальных композиций, записанных в высоком качестве. Далее возможны варианты: подмешиваем грязь, применяем эквалайзер – а дальше нужно ответить, что именно произошло со звуком. Например – в каком диапазоне эквализация? До какой частоты работает фильтр? Крайне занимательное занятие, скажу я вам. Но подробнее – в отдельной статье, постараюсь найти другие решения для проверки своих ушей.

Мой блог

Ради интереса завёл свой standalone-блог, адрес простой – www.tarakanov.pro, оттуда наладил трансляцию в твиттер, так что постоянные читатели последнего уже в курсе. Пишу мало и нерегулярно, там больше личных моментов, чем рабочих – предупреждаю сразу.

Я на 1-м канале

В копилку моего честолюбия опущена ещё одна звонкая монета – в первый раз за всё время работы позвонили с ТВ, предложили ответить на вопросы касательно вреда наушников для слуха. Особо не готовился, отвечал, как получится, волновался – но вышло, тем не менее, неплохо. Ответы сильно порезали (это понятно – эфир не резиновый), но, смею надеяться, получилось убедительно (хотя, конечно, мой внешний вид с гордым званием «эксперта» не коррелирует почти никак).

Вот тут есть текст и видео, причём текст полнее, чем вошедший в экранную версию кусок выступления.

Немного про iPhone 5 и EarPods

Сразу после написания этой колонки плотно возьмусь за EarPods, спасибо за них Сергею Кузьмину и iCases.ru. Первое впечатление – наушники хорошие, особенно для комплектной версии. И при своей цене в 30 долларов – вариант прекрасный. Вот только цены у нас сейчас – порядка 2.5 тысяч рублей. Другое дело, что хорошие «вкладыши» (а это именно вкладыши, что бы ни говорили в Apple) за эти деньги найти нереально.

А про iPhone 5 – да, слишком лёгкий. Да, (здесь перечисление кучи недостатков). Буду брать? Ответ – да. Но когда подешевеет. Либо закажу в каком-нибудь зарубежном интернет-магазине, вроде как, теперь это легко и просто сделать без больших переплат.

Ссылки по теме

Колонка (аудиофила) N35. Вопросы и подделки

Колонка (аудиофила) N36. Вопросы и привычки

Колонка (аудиофила) N37. Вопросы и аудиофилия

Илья Тараканов (i.tarakanov@mobile-review.com)

Опубликовано - 02 октября 2012 г.

blog comments powered by Disqus  

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru