DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
«Магнит» обыграл Х5 Retail Group
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » звуковые колонки » это письмо

2012-10-01 19:55:28

за счет грамотной стратегии

"Магнит" выигрывает у своего конкурента, X5 Retail Group (X5, сети "Перекресток", "Карусель" и др.). Последняя выпускает облигации с доходностью от 9,73 до 10,15%, что гораздо выше, чем у краснодарской компании. Занимать дороже Х5 приходится из-за неверного выбора стратегии развития, считают эксперты.

фото: Геннадий Черкасов

ООО "Икс 5 Финанс" (100% дочерняя структура группы X5 Retail Group N.V.) ведет сбор заявок на трехлетние биржевые облигации объемом 5 млрд руб. Техническое размещение состоится в начале октября. Организаторами выпуска выступят Райффайзенбанк, Альфа-банк и "ВТБ Капитал". "Отметим, что накануне ритейлер "Магнит", главный конкурент X5, разместил облигации, но с доходностью 8,9%. Такая разница в условиях выпуска обусловлена как низкими темпами роста бизнеса, так и высоким уровнем долговой нагрузки у Х5", — говорит аналитик ИФК "Солид" Гульназ Галиева. Так, по итогам 1 полугодия выручка Х5 снизилась на 0,1%, до $7,8 млрд, а у "Магнита" рост выручки составил 23,9%, до $6,7 млрд.

Сравнить компании по кредитным рейтингам было бы не совсем корректно, т.к. в отличие от Х5 у "Магнита" нет оценок крупных рейтинговых агентств, говорят аналитики. "Ключом к ответу служит показатель долговой нагрузки (отношения чистого долга к EBITDA). У "Магнита" он составляет 1,4–1,5, против 3,4 у конкурента X5, что почти в 2,5 раза меньше. Инвесторы внимательно относятся к таким показателям, а в конкретном случае для Х5 это означает осложнение внешних заимствований. Для увеличения интереса вполне очевидно увеличение процента доходности при размещении", — объясняет Леонид Матвеев из "Альпари". Александр Сидоркин из "Инвесткафе" обращает внимание на то, что динамика развития X5 Retail Group не выглядит так же впечатляюще, как у "Магнита": "Среднегодовые темпы прироста выручки X5 в период с 2008 по 2011 год составляют в среднем около 15%, EBITDA — 8,9%, чистой прибыли — 20%. "Магнит" за этот же период развивался более быстрыми темпами: выручка, EBITDA и чистая прибыль росли в среднем на 21%, 23,5% и 22% соответственно".

Одним из главных факторов этой разницы аналитик считает различие в политике ведения бизнеса. Если Х5 предпочитает расти за счет сделок M&A, требующих значительных финансовых вложений и интеграции нового бизнеса в общую систему, то "Магнит" стремится открывать магазины самостоятельно, что позволяет ему не переплачивать за торговые площади и не тратиться на ребрендинг.

Другим немаловажным фактором является стремление "Магнита" развиваться на региональных рынках, еще не заполненных конкурентами. "Рост долга у Х5 в основном обусловлен благодаря осуществлению сделок M&A. В то время как "Магнит" не тратится на подобные покупки. К тому же до сих пор неизвестно, кто станет новым СЕО Х5. Ее последний руководитель, проработав чуть более год, покинул компанию в июле. А вслед за ним ушел в отставку директор формата "гипермаркет", — соглашается Галиева.

В то же время начальник аналитического управления ИГ "Универ" Дмитрий Александров призывает не драматизировать расхождение в доходностях облигаций "Магнита" и Х5, поскольку разница менее 1% не является существенной на пятилетнем горизонте, если учесть разницу в финансовом состоянии обеих компаний и их динамику.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » звуковые колонки » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru