DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Мобильные торговые платформы в российских банках — вопрос ближайшего времени
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо

2012-10-01 08:35:29

Многие зарубежные банки сегодня активно внедряют мобильные торговые платформы, оптимизированные для iPad, iPhone и прочих устройств. Довольно перспективно развитие аналогичных мобильных банковских платформ и в России. Другое дело, насколько готовы отечественные кредитные организации к внедрению таких технологических новинок для клиентов.

Конечно давно пора не только начать внедрять мобильные платформы в России, но и постоянно совершенствовать такие приложения. Ведь существующие приложения для мобильных устройств имеют слишком ограниченный набор функций и пока не могут служить полноценной заменой мобильному банкингу.

Во всём мире буквально ежедневно выпускаются сотни различных приложений для iPhone и Android. Одна часть таких приложений развлекательная, а другая предназначена для ведения личных дел с помощью мобильного устройства – это и органайзеры, и листы задач, всевозможные календари, таблицы и приложения для работы с документами. И, конечно, в стороне от этого процесса не остаются крупные компании. Такие гиганты, как Google и Яндекс создают бесплатные приложения, которые позволяют привлекать клиентов не только через свой сайт, но и напрямую через телефон или планшет.

Но в банковском секторе ситуация пока не столь оптимистична. Мобильные банковские платформы, безусловно, станут со временем популярны и востребованы в России, но только при соблюдении двух важных факторов:

1. Такие приложения должны быть надёжно защищены от взлома – у нас и так не сильно доверяют работе через Всемирную паутину, а тут речь идет об операциях с собственными деньгами через телефон. При этом важна не столько сама программная защищённость, сколько формирование чувства защищённости у пользователей мобильных устройств.

2. Необходимо постоянно проводить исследования потребностей клиентов и модернизировать приложения. К сожалению, сейчас клиенты часто не могут найти ничего полезного в созданном мобильном приложении. Или нет поддержки приложения (не выпускаются обновления), или не добавляются новые полезные функций.

Можно с уверенностью сказать: как только создатели подобных приложений смогут решить эти проблемы, активность «мобильных» клиентов российских банков многократно увеличится.

Другая сторона проблемы — увеличение затрат на соответствующих IT-специалистов, которые обеспечат минимизацию рисков систем безопасности банков. Руководителей кредитных организаций сегодня прежде всего беспокоит вопрос — а как в целом данные новшества повлияют на работу систем безопасности?

Но прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно сначала определиться: что такое мобильная торговая платформа для планшетов, телефонов и других мобильных устройств? Это средство, которое позволяет сегодня клиентам в любом месте решать те задачи, которые раньше можно было решить только на подготовленном стационарном компьютере. По своей сути, это та же программа для компьютера, которая оптимизирована специально для мобильных устройств.

Практически все современные приложения класса «торговых платформ» работают по принципу «клиент-сервер», где в роли клиента выступает потребитель услуг компании, использующий мобильное приложение. Поэтому очевидно, что на сервере выполняются однотипные операции, независимо от того, какую платформу использует клиент - мобильную или стационарную. Мобильные приложения чаще всего используют одинаковые протоколы передачи данных, сервисы авторизации и технологии шифрования данных. То есть использование мобильных приложений не имеет каких-либо кардинально новых технических аспектов. Одним словом, мобильное приложение - это та же программа для стационарного устройства, но «в другой обертке».

Безусловно, необходимо учитывать особенности использования мобильных платформ при их доработки с точки зрения обеспечения информационной безопасности. Но все эти доработки будут носить незначительный характер по сравнению с работой по обеспечению информационной безопасности системы в общем. В частности, при внедрении мобильных приложений нужно обязательно познакомить пользователя с особенностями использования мобильных платформ. Кроме того, нужно внести ряд дополнений в документацию по информационной безопасности системы и в инструкции для сотрудников СБ оператора системы.

Эти, казалось бы, заурядные бюрократические меры — основной ключ к ликвидации опасений банкиров и предрассудков самих клиентов кредитных организаций. 

Кирилл Поляков

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru