DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Чем не стала Diablo 3? Обзор игры Torchlight 2
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » звуковые колонки » это письмо

2012-09-30 01:50:21

30.09.2012 Алексей Тюренков, info@ferra.ru

Torchlight 2

К Diablo III сложно остаться равнодушным. Некоторые всерьез втянулись и с момента релиза проводят вечера за убиением монстров и, в основном, за торговлей на онлайн-аукционе. Ну а для тех, кто восклицает: «Дьябло уже не торт!», у нас есть хорошие новости...

Torchlight 2 создаёт красивейшие иллюзии внутри подземелий

Torchlight 2 создаёт красивейшие иллюзии внутри подземелий

Название игры: Torchlight II

Жанр: Action-RPG

Разработчик: Runic Games

Издатель / в России: "1С-СофтКлаб"/Snowball Studios

Похожие игры: Torchlight, Titan Quest, Sacred, серия Diablo

Платформы: PC (Steam)

Дата выхода: 20 сентября 2012 года

Официальный сайт: http://www.snowball.ru/torchlight2/

Долго. Неприлично долго шла разработка Torchlight II. После тёплого приёма оригинала игроки требовали просто улучшить качество контента и расширить его при сохранении всё той же старой Diablo-механики. Шли месяцы, а от выходцев Blizzard North всё не было вестей. У проекта неожиданно появился примерный срок выхода, осень 2011, но и тогда чуда не случилось. Для верных и злорадствующих апологетов культа Blizzard игра фактически умерла два раза: с анонсом и релизом Diablo III. Убийца "Дьяблы" не мог появиться на свет раньше её самой, что логично, но, уверяю вас, выйди Torchlight 2 раньше — расклад был бы совсем иным. Однако Runic Games сыграло на руку даже опоздание.

История продолжается спустя несколько лет после победы над злым драконом, желавшим поработить мир с помощью магической руды. Зло побито, но чары нерушимы. Под действием мощного колдовства Алхимик, единожды спасший мир, предаёт своих коллег-героев и получает приписку " мный" в личное дело. Разум его окончательно мутнеет, ныне коварному злому гению кажется, что над миром нависла страшная опасность (на самом деле нет), и единственное, что может спасти край Торчлайт — это глобальный катаклизм… в общем, оригинальности сценаристам не занимать. Приправьте всё стилизованными под комикс заставками с почти нулевой ценностью для повествования, и на сюжет можно совсем не обращать внимания.

Кому ещё может принадлежать самый большой и ценный сундук в игре? Конечно же, боссу!

Кому ещё может принадлежать самый большой и ценный сундук в игре? Конечно же, боссу!

Начинается приключение по традиции с создания персонажа. Не выбора пола и имени, а создания! Чтобы в одиночной и сетевой игре не бегали клоны с понравившейся разработчикам причёской и цветом кожи, всё это предлагается настроить самостоятельно. Вместо трёх классов оригинала, легко делимых на неизменное триединство "воин", "лучница" и "маг", Torchlight 2 предлагает на выбор уже четырёх, куда более непредсказуемых по геймплею, героев.

Первым в глаза бросается Берсерк (Berserker), которого вроде бы и хочется наречь без разбору "Варваром", но всё куда сложней. По системе классов Diablo II перед нами больше всего Друид, а потом уже Варвар, т.к. кроме мощных рукопашных атак он способен вызывать волков и напускать на врага стихии. В последнем пункте его легко обставляет Маг (Embermage), развивающий свои навыки в трёх направлениях: огонь, лёд и молния. Классика, не требующая особого комментария.

Инженер (Engineer) и Стрелок (Outlander) лучше других справляются с дальнобойным оружием. Первый, правда, имеет только одну ветку соответствующих умений, но зато у второго в древе чёрт ногу сломит от всевозможных атак и бонусов для изничтожения живности на карте. Отбери у Инженера пушку, и мы получаем Паладина со щитом, только вместо меча в руке гаечный ключ. Технарь способен в одиночку выстоять против толп врагов, главным образом благодаря робо-штучкам вроде лечащих ботов и мин-пауков.

В Torchlight II всегда есть чем поживиться с особых врагов. Чем важней враг, тем больше из него выпадает

В Torchlight II всегда есть чем поживиться с особых врагов. Чем важней враг, тем больше из него выпадает

Не одни мы умеем пользоваться огнестрельным оружием. Я вам больше скажу: на игрока периодически вышагивают самоходные турели!

Не одни мы умеем пользоваться огнестрельным оружием. Я вам больше скажу: на игрока периодически вышагивают самоходные турели!

С особой тщательностью бывшие сотрудники Blizzard North подошли к веткам с умениями. Ностальгия по DII даёт о себе знать при первом же взгляде на вкладки, их по три на класс. Общее число способностей заметно больше, но добраться до крайних иконок можно без особых проблем, всё лишь упирается в ваш уровень. Однако прокачиваться нужно вдумчиво. Не жонглировать всеми имеющимися умениями, а тратить очки как сапёр, без права на ошибку. Последние три умения за скромную сумму можно откатить, но все остальные косяки останутся на вашей совести.

Набор уровней в Torchlight II не просто быстрый, он молниеносный! Первые десять уровней можно при желании набрать менее чем за час. Не ровен час забудешь распределить драгоценные очки характеристик и навыков при такой-то динамике. Для забывчивых разработчики придумали удобную "напоминалку" через окно загрузки: пока сменяется локация можно почитать как советы по игре, так и увидеть красные иконки о нерастраченных талантах. Промедление с прокачкой может быть воистину смерти подобно, ведь при близком сравнении "норма" Torchlight II доставит куда больше проблем, чем таковая в DIII.

Порой в буйстве красок можно потерять из виду протагониста. Только бы не найти его уже мёртвым…

Порой в буйстве красок можно потерять из виду протагониста. Только бы не найти его уже мёртвым…

Красивым заставкам DIII Runic Games смогли противопоставить лишь незатейливый анимированный комикс

Красивым заставкам DIII Runic Games смогли противопоставить лишь незатейливый анимированный комикс

Средняя продолжительность прохождения кампании по спасению мира составляет 20-25 часов, что на несколько часов больше, чем у главного конкурента. С повышением уровня сложности до "Ветерана" и более жёсткой "Элиты" (открыты с самого начала) показатели ещё существенно вырастут, и это без учёта хардкорного режима со смертью раз и навсегда.

Кроме пары-тройки уникальных для каждого класса предметов весь выпадающий из сундуков и зажиточных монстров скарб можно примерить на себя. Главное, чтобы либо по уровню подходило, или по характеристикам хватало. Особо выдающиеся элементы экипировки нужно распознавать. Не рассматривать по клику, а идентифицировать посредством свитков, как в старые добрые времена. Или же подождать, пока не перейдёте на новый уровень, и всё найденное не определится само.

"Лут" можно смело назвать главным отличием от DIII и понять это дают уже в первый час игры, когда с лёгкостью и неожиданностью для себя собираешь первый набор предметов. Процент выпадания хорошей брони и оружия настолько выше, что возврат к схеме "хорошее только за деньги или на аукционе" становится отныне неприемлем. Хочешь уникальный клинок — просто поиграй.

Вот и он, стимпанк Torchlight II во всей красе

Вот и он, стимпанк Torchlight II во всей красе

Вас не обманывает зрение, это и впрямь енот!

Вас не обманывает зрение, это и впрямь енот!

Карманы у новых героев, как водится, не бесконечные. На помощь спешит запатентованный Runic Games четвероногий друг, играющий роль как рюкзака, так и верного молчаливого спутника. Выбор питомцев стал куда шире, добавились пернатые, бульдоги и мангусты. Шуток не травят, особых боевых умений не имеют, но они и так легко кладут на лопатки болтунов из DIII. Прокачка зверя происходит параллельно персонажу, с повышением уровня сильно подрастает урон и очки жизни, в результате чего на протяжении всех актов за нас сражается мощный воин, которого не так уж и просто убить. Скорее убьют нас, как самого любопытного и бесстрашного, но не нашу пуму/дракона/кота. Кроме того, питомец может не только продавать всё за нас, но и покупать снадобья и свитки, пока мы сражаемся. Вот это дрессировка!

Интересно, что падшие враги не станут подниматься с земли сразу же, как вы ступите за порог игрового клиента. При повторных возвращениях к герою в течение дня можно так и не увидеть, как на неведомых дорожках мира Torchlight вновь появятся монстры да чудовища. Через какое-то время они возродятся, но вы уже, скорее всего, будете далеко от зачищенной ранее местности.

Жанр hack&slash сегодня не может существовать без мясного фарша на экране!

Жанр hack&slash сегодня не может существовать без мясного фарша на экране!

Рыбалка в Torchlight II даёт весьма неожиданный улов. Например, можно вытащить уникальную броню

Рыбалка в Torchlight II даёт весьма неожиданный улов. Например, можно вытащить уникальную броню

Многоуровневое подземелье городка Торчлайт осталось в прошлом, да здравствует разнообразный мир с огромными открытыми пространствами. Начало в заснеженной местности вселяет надежду, что всё будет иначе и Diablo-порядок актов будет нарушен. Но уже на втором акте всё возвращается на круги своя — пустыня, с мумиями и саркофагами. А за ней следуют вариация на джунгли из DII, только с глухим лесом, населённый оборотнями, и короткий четвёртый акт, этот пункт никогда не выйдет из моды. Однако же у Torchlight II есть в рукаве козырь: смена погодных условий и времени суток. В красивых вылизанных дизайнах DIII так хотелось увидеть красивые закаты, устроить ночное побоище, но осуществить это удалось только сейчас и уже не у них.

Если уж на то пошло, то графическое оформление проекта Runic Games при кажущейся простоте не так уж и далеко позади от долгостроя Blizzard. В стилистике больше всего заметны стимпанк-элементы, которые разбавлены фэнтезийной мультяшностью. Выглядит, в конечном счёте, эта мешанина на голову выше оригинала. Дизайн локаций не изобилует специально расставленными для Вау-эффекта изобретательными ловушками и красивой архитектурой как в Той Самой Игре, но халтурой проделанную работу точно не окрестить. Всё простенько и с хорошим вкусом. Особо хотелось бы отметить уникальные подземелья вроде пещеры маны, где синий шар заполняется буквально от земли и парящего в небесах острова. При меньшем сроке разработки, штучные события Torchlight II запоминаются куда больше.

Круче оранжевых уникальных предметов могут быть только красные, легендарные

Круче оранжевых уникальных предметов могут быть только красные, легендарные

«Большие пушки» в Torchlight II не редкость

"Большие пушки" в Torchlight II не редкость

Та же ситуация и с заданиями: вы можете вспомнить в DIII хоть одну головоломку? Нет. А здесь парочка мест, где нас задержал хитрый трюк гейм-дизайнера, отпечатывается в памяти при первом же прохождении. Повстречаются и сделанные с юмором и особой выдумкой боссы. Местный "монстрятник" не может тягаться с Titan Quest по степени разнообразия вырезаемой фауны, но в игре есть существа на самый притязательный вкус, начиная от енотов, оживших грибов и заканчивая тентаклями, сфинксами и вертолётами.

Не обошлось в истории противостояния старой и новой команд разработчиков Diablo без истории о переманивании персонала. Для своих нужд ребятам из Runic Games удалось в очередной раз выписать Мэтта Ульмана, композитора Diablo, Diablo II и оригинального Torchlight. В Activision Blizzard c ценным кадром не договорились, или же его просто не взяли в бригаду, ответственную за музыку к третьей части. В итоге Мэтт написал умопомрачительный саундтрек, который вписывается каждой композицией в происходящие вокруг. Никаких тяжёлых вставок, которые коробили слух при схватках с боссами в DIII, только атмосферный и ровный звук со знакомыми переливами.

Сейчас оттуда выползет птичка, но во избежание спойлеров мы не будем её показывать

Сейчас оттуда выползет птичка, но во избежание спойлеров мы не будем её показывать

После трудно давшегося боя всегда стоит проверить характеристики. Скорее всего, что-то забыли прокачать

После трудно давшегося боя всегда стоит проверить характеристики. Скорее всего, что-то забыли прокачать

И про онлайн. Самая большая претензия игроков к оригиналу касалась игры по сети, которой попросту не было. Промах исправили, дав возможность играть не только с игроками в далёких странах и континентах, но и с находящимися неподалёку лицами через LAN соединение, в т.ч. и с помощью специального ПО. Вроде кажется, что практически уже никто так не играет, главным образом из-за отказа многих разработчиков от данного способа связи, но ведь чертовски приятно, что хоть кто-то помнит истоки сетевых баталий. Из режимов только PvE, никакого PvP и здесь.

Браузер не помешало бы довести до ума, т.к. хромает информативность, и подключение порой затягивается. Попав в игру, главное — не потеряться. Когда в сражении участвуют больше двух человек, на экране творится разноцветная феерия магии и способностей, за которой мало что можно разобрать. Но это всё не беда, ведь многое можно доделать и переделать. Нет, не патчами, а модами. Разработчики не стали чинить ни малейших препятствий сообществу игроков и не раз давали понять, что очень надеются на креатив от фанатов. Теперь, когда в руках у игроков редактор и развязаны руки, игра может пойти в любом направлении. Только бы не забывали обновлять ПО и поощряли мододелов.

Пасхальный привет другому, куда более громкого релиза сентября

Пасхальный привет другому, куда более громкому релиза сентября

Torchlight 2 доказывает одну простую истину — непобедимых нет. Нужно только дождаться момента и Relic Games его дождались. При всех плюсах, удачных нововведениях и выверенном дизайне, Diablo III не так уж и силён, чтобы занять трон, чуть ли не по сей день занимаемый предшественником в серии. В обозримом будущем за звание короля в сложившейся ситуации будут бороться и другие, как, например, полу-фанатский Path of Exile, которому прочат смелое "порвёт всех!" и тёмная лошадка Grim Dawn, профинансированная с помощью сервиса Kickstarter, от создателей Titan Quest. Ну а пока у игроков есть Torchlight II, немного бюджетный, но в разы сильнее оригинала и по целому перечню пунктов обходящий главного конкурента при меньших амбициях и шумихе.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » звуковые колонки » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru